22 апреля Яндекс Директ начнет постепенно отключать стратегию «Максимум кликов с ручными ставками» в кампаниях для РСЯ, а также в кампаниях с показами поиск+РСЯ. Для них останется две автоматические стратегии: «Максимум конверсий» и «Максимум кликов». Рассказываем, как будет происходить отключение стратегий и как к нему подготовиться.

Изменения произойдут в три этапа:

  1. 22 апреля пропадет возможность создавать новые кампании для РСЯ и для поиска+РСЯ со стратегией «Максимум кликов с ручными ставками», а также возобновлять показы в остановленных РК и переключать активные кампании на эту стратегию.
  2. 20 мая пропадет возможность редактировать ставки в активных рекламных кампаниях с ручным управлением и показами в РСЯ.
  3. В июне Яндекс остановит активные кампании с ручным управлением. Чтобы перезапустить их, нужно будет выбрать другую стратегию. Позже в таких остановленных и архивных кампаниях стратегия изменится на «Максимум кликов», но они не будут запущены или разархивированы.
Этапы отключения ручного управления в РСЯ
Источник: Яндекс

Какую стратегию из двух доступных выбрать

«Максимум кликов»

Эта стратегия подходит рекламодателям, которым нужен трафик на сайт: переходы по определенной цене или в рамках установленного бюджета. Кроме того, стратегия может быть полезна на старте, когда накопленных данных по конверсиям пока нет и нужно с минимальными ограничениями привести максимум пользователей по выбранным таргетингам.

Ее также разумно использовать для проектов с небольшим количеством конверсий или длинным циклом сделки, когда конверсионные стратегии для них не подходят. Стратегия «Максимум кликов» таким проектам позволит не потерять охват и трафик.

«Максимум конверсий»

Задача этой стратегии — увеличить количество целевых действий на сайте или офлайн. Для работы стратегии на сайте должны быть настроены цели в Яндекс Метрике, а для учета офлайн-конверсий нужно передавать в Директ данные о звонках или продажах из CRM-системы (для этого можно использовать Calltracking.ru и ROMI center, которые клиентам eLama доступны бесплатно на маркетплейсе инструментов в личном кабинете). Также для эффективной работы «Максимум конверсий» нужно более 10 конверсий в неделю, но лучше — больше.

Стратегия может оптимизироваться на целевую стоимость конверсии и долю рекламных расходов с ограничением по недельному или периодному бюджету или без него.

Здесь доступны две модели оплаты: за клики и за конверсии. Особенности работы с каждой из них подробно разобрал евангелист eLama Никита Кравченко в этом материале блога.

При переходе на эту стратегию учтите, что настроенные в кампании корректировки ставок будут влиять на цену конверсии или долю рекламных расходов.

Что можно делать сейчас

Если вы планируете создавать новые кампании для РСЯ или для поиска+РСЯ, у вас несколько вариантов:

  1. Запускать рекламу со стратегией «Максимум конверсий». С оплатой за конверсии, если опираясь на статистику других кампаний, вы понимаете, что для эффективной работы будет достаточно бюджета и конверсий. Или с оплатой за клики и целевой стоимостью конверсии, если не хотите жестко ограничивать алгоритм на старте. Если не знаете целевую цену конверсии, можно начать с ограничения только по бюджету — так алгоритм постарается привести максимальное количество конверсий в рамках указанного бюджета.
  2. Опытные специалисты могут начать со стратегии «Максимум кликов», чтобы быстрее набрать данные и иметь возможность ограничить цену клика, а потом при необходимости перевести кампанию на «Максимум конверсий». Но должны подчеркнуть: стратегия «Максимум кликов» создана для привлечения трафика, а не конверсий.
  3. Запустить Мастер кампаний или единую перформанс-кампанию вместо отдельной РК для РСЯ. Больше об этих форматах читайте в наших инструкциях: по Мастеру кампаний и ЕПК.

Если у вас есть кампании со стратегией «Максимум кликов с ручными ставками», то кроме того, чтобы просто переключиться на одну из двух доступных стратегий, вы можете:

  1. Запустить эксперимент со сравнением стратегий до 20 мая, когда активные кампании с «Максимум кликов с ручными ставками» будут остановлены. Оставьте существующую кампанию со стратегией с ручным управлением и через опцию экспериментов создайте новую РК с конверсионной стратегией, распределение аудитории между ними — 70/30 или 50/50. Учтите, что в этом случае нужно в 2 раза увеличить бюджет, так как для двух кампаний нужно в 2 раза больше конверсий. Когда конверсионная кампания стабилизируется, можно постепенно — чтобы не «сломать» обучение алгоритмов — перераспределять на нее бюджет с кампании с ручными ставками. Больше о проведении эксперимента, читайте в тексте Никиты Кравченко.
  2. Объединять кампании с помощью пакетных стратегий (о них подробнее в этом материале и вебинаре), если типы кампаний идентичные. Или с помощью единой перформанс-кампании, если РК разных форматов.
  3. Укрупнять кампании для РСЯ, чтобы они получали достаточное для эффективной работы алгоритмов количество конверсий. В кампании для РСЯ можно добавлять группы объявлений с ретаргетингом, если вы не создаете для ретаргетинга отдельные креативы (а если создаете, то ретаргетинг нужно минусовать в рекламе для РСЯ).

Рекомендуем также посмотреть вебинар о переезде с ручной стратегии в РСЯ.

А для более эффективной рекламы используйте инструменты на маркетплейсе eLama, клиентам eLama они доступны бесплатно:

  • для борьбы со скликиванием — Botfaqtor и ClickFraud;

  • для анализа конкурентов — SpyWords и совсем скоро Keys.so 🔥

  • для увеличения количества конверсий — оптимизатор «Андата»;

  • для расширения таргетинга и поиска новых покупателей — AmberData DMP и First Data.

Если у вас возникнут вопросы по работе с Яндекс Директом или инструметами маркетплейса, обращайтесь в Службу Заботы удобным для вас способом: в чате, по почте или по телефону.

Telegram Ads
Партнерская программа
WOWBlogger (платформа)
Маркетплейс
Биржа услуг
Маркировка
РК по акции Директ