Зимой 2022 года к нам обратился клиент, у которого на тот момент была сеть магазинов стройматериалов в 5 городах России, а позже — в 7. Клиент хотел развивать бизнес с помощью интернет-продвижения и увеличения онлайн-покупок.

О клиенте

Проект: магазины строительных материалов ДоброСтрой, работающие в офлайн и онлайн-форматах

География: Магнитогорск, Липецк, Орел, Волжский, Астрахань, Армавир, Ставрополь.

Особенности: активность покупательского интереса — с апреля по сентябрь. Промоакции проводятся несколько раз в год (две черных пятницы в середине и конце осени, новогодние скидки, акции перед майскими праздниками, и несколько летом — в честь дня рождения магазина и в День России)

Запрос клиента: развитие интернет-магазина, рост числа онлайн-покупок.

Срок продвижения: весна 2022 года — настоящее время.

С чего начали и что тестировали

Поскольку клиента интересовало развитие онлайн-составляющей бизнеса, он был готов к тому, что потребуется некоторое время для тестирования различных типов кампаний. Мы договорились, что у нас есть четыре месяца на тестирование гипотез. За этот срок нам необходимо было понять, что лучше всего работает, и остановиться на этом виде продвижения.

Первым делом мы взяли в работу стандартные инструменты для интернет-магазинов: динамические объявления и смарт-баннеры. Рекламу решили запускать на 1-2 месяца на основе фида магазина, чтобы обеспечить максимальный охват товаров.

В тот момент товарные кампании были доступны еще только в формате бета-тестирования, и мы не решились использовать их в запуске.

Кроме того, мы запускали продвижение на Поиске.

Из-за того, что интернет-магазин очень большой, мы разбивали рекламу по направлениям, согласовывая приоритетность с клиентом. Мы брали по 2 направления в месяц и под них запускали поисковые кампании, а также смарт-баннеры и динамические объявления. Нам постоянно приходилось разбираться, какой тип кампаний подходит для конкретного направления. В целом они работали, но средняя стоимость покупки у таких кампаний оказалась более, чем в 2 раза дороже, чем в Мастере кампании. А окупаемость инвестиций оказалась, наоборот, в 17 раз ниже. Поэтому мы отдали предпочтение Мастеру кампаний и дальше расскажем об этом подробнее.

Как пришли к использованию Мастера кампаний

Мы начали тестирование разных типов кампаний в феврале, а к маю решили попробовать Мастер кампаний для запуска сезонной промоакции. Мастер кампаний обучился всего за одну неделю, и мы сразу же получили значительную разницу между расходами и доходами. Выручка превышала траты на рекламу в 3,6 раза.

После такого удачного запуска мы решили попробовать Мастер кампаний для обычного направления рекламы. Сначала тестировали запуск на один из городов присутствия магазинов: запустили Мастер кампаний и две товарные кампании по сайту и фиду. В первом же городе тестирование оказалось крайне успешным. После этого мы стали продвигать и остальные города по такой же стратегии.

Этот формат продвижения мы запустили весной 2022 года, и до сих пор рекламные кампании работают. Летом 2024 года мы решились на переход на стратегию «Максимум целевых действий» с целью «Доля от дохода», чтобы добиться минимального уровня затрат. В некоторых городах уже видим успешные кейсы, но сейчас приостановили перевод, поскольку в этот момент низкий сезон для товаров магазина.

Что еще запускали?

Кроме основного курса на использование Мастера кампаний, мы также запускаем ретаргетинг для теста гипотез на возврат пользователей. Для этого случая мы используем сегменты из Метрики (переходили в корзину и не оформили заказ или были на сайте и не совершили покупки).

Для узких фидов, например, распродажа остатков или проведение акции для небольшого ассортимента магазинов, мы запускаем отдельные кампании: товарные объявления с автотаргетингом и офферным ретаргетингом. Сейчас для таких нужд мы пробуем Единую перформанс-кампанию.

По запросу клиента мы начали рекламировать мобильное приложение, запуская стандартные рекламные кампании для приложений (формат схож с Мастером кампаний) — для iOS и Android. С первого месяца рекламы мы получили хорошую динамику установок приложения, начали без установленных KPI по стоимости или количеству установок, а с целью развития приложения в рамках установленного бюджета.

Пример объявлений:

реклама приложения

Результаты запуска рекламы в Мастере кампаний

Этот инструмент позволил добиться существенных результатов. В среднем за весь срок запуска кампаний доход превышает рекламные расходы в 10 раз.

Разбивка в 2022-2024 годах:

доход

Никакой другой способ продвижения не принес нам таких результатов, поэтому логично, что мы решили запустить в Мастере кампаний продвижение на все города, в которых торгует интернет-магазин.

Выводы и рекомендации

Нужно понимать, что мы пришли к использованию Мастера кампаний после того, как испытали различные рекламные инструменты. Это важный момент в формировании стратегии.

Также необходимо учесть, что работа с Мастером кампаний индивидуальна для каждой сферы деятельности. Нельзя взять готовый сет настроек из нашего кейса и ждать, что он сработает для другого бизнеса с таким же результатом.

Любая успешная рекламная кампания — это результат кропотливого тестирования гипотез, анализа данных и статистики.

Андрей Романков Андрей
 Романков
директор по маркетингу и развитию ООО «ЭТК»

Мы очень довольны нашим сотрудничеством с eLama. С самого начала работы наши просьбы и бизнес-цели учитывались. С помощью услуг агентства мы смогли добиться развития наших интернет-магазинов и уверенно вырастить показатели онлайн-продаж. Мы работаем с eLama уже почти 3 года и знаем, что для нас подобрали оптимальную стратегию интернет-рекламы.

 

Старший специалист по контекстной рекламе в агентстве eLama
Telegram Ads
WOWBlogger (под ключ)
Партнерская программа
VK Реклама
Маркетплейс
РК по акции Директ
Постоплата