Подписаться на рассылку

Делимся подборкой сервисов, которые сэкономят массу времени и денег и добавят вам эффективности на каждом этапе работы на маркетплейсах — от анализа ниши до запуска внешней рекламы.

Каждая третья онлайн-покупка в 2024 году совершалась на маркетплейсе («Т-Касса»). Так что если вы планируете освоить или уже осваиваете это направление продаж — вы на правильном пути. Правильном, хоть и непростом: количество селлеров только на Wildberries и Ozon за прошлый год выросло в полтора раза — примерно до 700 000, и чтобы выдержать такую конкуренцию, нужно вкладывать много сил и денег в наполнение и продвижение карточек товаров, тесты и аналитику.

Впрочем, можно поберечь и силы, и деньги, если с самого начала подойти к делу системно и задействовать инструменты для селлеров, призванные облегчить им жизнь. Несколько таких инструментов бесплатно доступны клиентам eLama. Далее мы расскажем, как они могут сделать путь к покупателям короче и проще.

Готовимся к выходу на маркетплейсы

Всё начинается с изучения платформ, ведь у каждой из них свои стандарты, наборы документов, модели работы с продавцами. Всё это мы подробно разбирали в другом материале блога.

Далее приходит время анализа ниши и конкурентного окружения, а также подбора товаров в ассортимент. Принять правильные решения на этом этапе вам поможет сервис внешней аналитики SalesFinder, с которым можно:

  • анализировать ниши, категории и товары для выхода на Ozon и Wildberries;

  • находить перспективные идеи для формирования или расширения ассортимента;

  • мониторить тренды, чтобы быстро заработать, например, на хайповой теме, в сезон праздников или отпусков.

После того, как первые шаги будут сделаны, SalesFinder не перестанет быть вам полезен, ведь с ним можно управлять своими магазинами, анализировать и автоматизировать их работу, изучать стратегии конкурентов в их развитии и растить конверсию карточек.

Клиенты eLama получают бесплатный доступ к функциям SalesFinder в зависимости от оборота. При обороте от 20 000 до 100 000 руб. за последний месяц это тариф Start, от 100 000 руб. — тариф Business. При этом доступное количество запросов по внешней аналитике для них больше, чем по тарифам: до 5 000 запросов в сутки. В год с SalesFinder можно сэкономить до 72 000 руб. плюс всё, что вам удастся заработать благодаря более адекватным рынку тактике и стратегии. Подключить инструмент →

Наполняем карточки

Карточка — это главный инструмент онлайн-продаж на маркетплейсе. От того, как она выглядит, во многом зависит, обратит ли посетитель внимание на товар, купит ли его и останется ли доволен. Все элементы карточки функциональны; вместе они работают на то, чтобы получить заветный клик по кнопке «В корзину». Так что прорабатывать важно всё, начиная с названия. Здесь мы в деталях разбираем каждый элемент карточки.

Но главные — это, конечно, описание и визуал. Первое показывает выгоды и предупреждает вопросы и возражение, второй — представляет товар лицом и акцентирует его достоинства.

Материал по теме: Инфографика для маркетплейсов с нуля — инструкции и советы по созданию

Составить цепляющие заголовки и тексты описаний для какого угодно количества карточек за несколько минут вы сможете с ИИ-копирайтером CopyMonkey.

Клиенты eLama могут пользуются CopyMonkey бесплатно. В месяц доступно 500 генераций, экономия в год — до 96 000 руб. плюс все не потраченные на написание текстов человеко-часы. Попробовать →

В дизайн-конструкторах SUPA и SMMplanner так же быстро собираются красивые и информационно насыщенные иллюстрации — баннеры и инфографики.

В SUPA можно выбрать шаблон карточки из большой библиотеки и адаптировать его под себя
Подключив SUPA и SMMplanner через eLama, вы можете экономить до 23 000 руб. в год — и это не считая сэкономленных часов или даже десятков часов. Подключить →

Настраиваем внутреннее продвижение

Работать над карточками товаров и стремиться в топ выдачи маркетплейса — это важно и полезно, и даже до некоторых пор работало само по себе. Но с нынешней конкуренцией продвигаться и продавать здесь без внутренней рекламы почти нереально. О том, как ее запускать, мы подробнее уже рассказывали в блоге. 

Медийная реклама на ecom-площадках — Ozon, Wildberries и Авито — приводит на ваш сайт, магазин на маркетплейсе или карточку товара аудиторию, готовую к покупкам. То есть она подходит как селлерам, так и любым бизнесам, которые не размещают на площадках товары или услуги.

С eLama запускать медийную рекламу удобно и выгодно:

  • кампании настраивают и ведут эксперты — бесплатно;
  • весь бюджет идет на оплату рекламы;
  • можно стартовать с 0 руб. и платить по факту трат; 
  • агентства и фрилансеры получают до 15% вознаграждения с первого месяца работы;
  • бизнесу и брендам начисляем до 15% от расходов на рекламу.

Узнать подробности →

Запускаем и ведем рекламу

В конкурентных нишах, которых на маркетплейсах становится всё больше, внутреннего продвижения может уже не хватать, нужно внешнее: контекстная, таргетированная, нативная реклама. О том, как организовать такое усиление, мы рассказывали в этом тексте.

Чтобы поддерживать порядок в разных рекламных активностях, видеть эффект той или иной кампании и оптимизировать действия для лучшего результата, вам потребуется MPlays — инструмент аналитики и управления внешней рекламой для Wildberries и Ozon.

Он подключается к кабинетам маркетплейсов по API и в одном удобном интерфейсе позволяет:

  1. Отслеживать движение покупателей от перехода по рекламной ссылке до покупки — чтобы понимать, кто ваши клиенты, и как можно обратиться к ним более прицельно.

  2. Собирать аудитории покупателей и запускать по ним ретаргетинг.

  3. Анализировать результативность рекламных кампаний и отдельных креативов, количество переходов со сторонних площадок, конверсию пользователей в заказ и оплату — чтобы находить работающие каналы трафика и оптимизировать рекламу.

  4. Видеть движение товаров в ежедневных отчетах и оценивать конверсию на всех этапах воронки продаж — чтобы быстро замечать проблемы и точки роста.

Клиентам eLama через маркетплейс доступно до 14 000 переходов из внешней рекламы на карточки товаров. Экономия за год при этом может составить до 119 000 руб. И это не считая дополнительных продаж, которые вы сможете привлечь за счет более последовательной и результативной стратегии. Попробовать MPlays →

Поддерживаем контакт с покупателями

По данным Data Insight, 45% покупателей на маркетплейсах отказываются покупать товар, если у него есть отрицательные отзывы. Отклики в карточке показывают пользователям, что вам можно доверять — но не только! Они также часто помогают выбрать модель, найти ответы на вопросы, принять решение о покупке.

А еще количество положительных отзывов влияет на рейтинг товара, а чем выше рейтинг, тем лучше карточка ранжируется.

Так что работать с отзывами очень важно. Отвечая на положительные, вы проявляете вежливость, на отрицательные — получаете шанс сделать лояльного клиента из недовольного покупателя. Кроме того, если человек видит множество мнений без ответов, он вряд ли захочет оставлять свое.

Через инструмент DailyGrow удобно работать с отзывами на разных маркетплейсах: сразу видеть новые, отвечать на них в пару кликов с помощью шаблонов, анализировать динамику рейтинга. С ним вы сможете получать больше положительных откликов, растить рейтинг магазина — и конверсию в покупку.

Если вы пользуетесь DailyGrow через eLama, в год вы можете сэкономить около 35 000 руб. И это не считая стоимости сэкономленного времени и прироста конверсии. Подключить →

Маркетплейс — это просто, наглядно, удобно с точки зрения доставки и примерки. Так что нет сомнений, что их аудитория будет только расти. Будете ли вы там, чтобы помочь этой аудитории с покупками и хорошо заработать? Зависит только от вас — и от разнообразия инструментов, которые вы используете!

eLama, контент-маркетолог