Делимся подборкой сервисов, которые сэкономят массу времени и денег и добавят вам эффективности на каждом этапе работы на маркетплейсах — от анализа ниши до запуска внешней рекламы.
Каждая третья онлайн-покупка в 2024 году совершалась на маркетплейсе («Т-Касса»). Так что если вы планируете освоить или уже осваиваете это направление продаж — вы на правильном пути. Правильном, хоть и непростом: количество селлеров только на Wildberries и Ozon за прошлый год выросло в полтора раза — примерно до 700 000, и чтобы выдержать такую конкуренцию, нужно вкладывать много сил и денег в наполнение и продвижение карточек товаров, тесты и аналитику.
Впрочем, можно поберечь и силы, и деньги, если с самого начала подойти к делу системно и задействовать инструменты для селлеров, призванные облегчить им жизнь. Несколько таких инструментов бесплатно доступны клиентам eLama. Далее мы расскажем, как они могут сделать путь к покупателям короче и проще.
Готовимся к выходу на маркетплейсы
Всё начинается с изучения платформ, ведь у каждой из них свои стандарты, наборы документов, модели работы с продавцами. Всё это мы подробно разбирали в другом материале блога.
Далее приходит время анализа ниши и конкурентного окружения, а также подбора товаров в ассортимент. Принять правильные решения на этом этапе вам поможет сервис внешней аналитики SalesFinder, с которым можно:
-
анализировать ниши, категории и товары для выхода на Ozon и Wildberries;
-
находить перспективные идеи для формирования или расширения ассортимента;
-
мониторить тренды, чтобы быстро заработать, например, на хайповой теме, в сезон праздников или отпусков.
После того, как первые шаги будут сделаны, SalesFinder не перестанет быть вам полезен, ведь с ним можно управлять своими магазинами, анализировать и автоматизировать их работу, изучать стратегии конкурентов в их развитии и растить конверсию карточек.
Наполняем карточки
Карточка — это главный инструмент онлайн-продаж на маркетплейсе. От того, как она выглядит, во многом зависит, обратит ли посетитель внимание на товар, купит ли его и останется ли доволен. Все элементы карточки функциональны; вместе они работают на то, чтобы получить заветный клик по кнопке «В корзину». Так что прорабатывать важно всё, начиная с названия. Здесь мы в деталях разбираем каждый элемент карточки.
Но главные — это, конечно, описание и визуал. Первое показывает выгоды и предупреждает вопросы и возражение, второй — представляет товар лицом и акцентирует его достоинства.
Материал по теме: Инфографика для маркетплейсов с нуля — инструкции и советы по созданию
Составить цепляющие заголовки и тексты описаний для какого угодно количества карточек за несколько минут вы сможете с ИИ-копирайтером CopyMonkey.
В дизайн-конструкторах SUPA и SMMplanner так же быстро собираются красивые и информационно насыщенные иллюстрации — баннеры и инфографики.
Настраиваем внутреннее продвижение
Работать над карточками товаров и стремиться в топ выдачи маркетплейса — это важно и полезно, и даже до некоторых пор работало само по себе. Но с нынешней конкуренцией продвигаться и продавать здесь без внутренней рекламы почти нереально. О том, как ее запускать, мы подробнее уже рассказывали в блоге.
Запускаем и ведем рекламу
В конкурентных нишах, которых на маркетплейсах становится всё больше, внутреннего продвижения может уже не хватать, нужно внешнее: контекстная, таргетированная, нативная реклама. О том, как организовать такое усиление, мы рассказывали в этом тексте.
Чтобы поддерживать порядок в разных рекламных активностях, видеть эффект той или иной кампании и оптимизировать действия для лучшего результата, вам потребуется MPlays — инструмент аналитики и управления внешней рекламой для Wildberries и Ozon.
Он подключается к кабинетам маркетплейсов по API и в одном удобном интерфейсе позволяет:
-
Отслеживать движение покупателей от перехода по рекламной ссылке до покупки — чтобы понимать, кто ваши клиенты, и как можно обратиться к ним более прицельно.
-
Собирать аудитории покупателей и запускать по ним ретаргетинг.
-
Анализировать результативность рекламных кампаний и отдельных креативов, количество переходов со сторонних площадок, конверсию пользователей в заказ и оплату — чтобы находить работающие каналы трафика и оптимизировать рекламу.
-
Видеть движение товаров в ежедневных отчетах и оценивать конверсию на всех этапах воронки продаж — чтобы быстро замечать проблемы и точки роста.
Поддерживаем контакт с покупателями
По данным Data Insight, 45% покупателей на маркетплейсах отказываются покупать товар, если у него есть отрицательные отзывы. Отклики в карточке показывают пользователям, что вам можно доверять — но не только! Они также часто помогают выбрать модель, найти ответы на вопросы, принять решение о покупке.
А еще количество положительных отзывов влияет на рейтинг товара, а чем выше рейтинг, тем лучше карточка ранжируется.
Так что работать с отзывами очень важно. Отвечая на положительные, вы проявляете вежливость, на отрицательные — получаете шанс сделать лояльного клиента из недовольного покупателя. Кроме того, если человек видит множество мнений без ответов, он вряд ли захочет оставлять свое.
Через инструмент DailyGrow удобно работать с отзывами на разных маркетплейсах: сразу видеть новые, отвечать на них в пару кликов с помощью шаблонов, анализировать динамику рейтинга. С ним вы сможете получать больше положительных откликов, растить рейтинг магазина — и конверсию в покупку.
Маркетплейс — это просто, наглядно, удобно с точки зрения доставки и примерки. Так что нет сомнений, что их аудитория будет только расти. Будете ли вы там, чтобы помочь этой аудитории с покупками и хорошо заработать? Зависит только от вас — и от разнообразия инструментов, которые вы используете!