В Telegram Ads появилось четыре новых таргетинга: по интересам, по местоположению, по языку в приложении Telegram и сегментам аудиторий. Рассказываем, как они работают и кому пригодятся.

Раньше в Telegram Ads можно было нацеливаться только по каналам: по их языку и тематике, а также на конкретные каналы. Теперь в рекламной системе появились таргетинги, связанные с аудиторией. Чтобы воспользоваться ими, кликните на Target Users в правом верхнем углу меню настройки рекламы.

Новые таргетинги, связанные с аудиторией

Для одного объявления можно настроить таргетинг только на каналы или на пользователей. Кроме того, если в одном объявлении настроить таргетинг на каналы, а в другом таком же — на пользователей, они смогут конкурировать за показы в каналах, подходящих по параметрам в обеих группах таргетинга.

Target Сountries, Target Locations — это нацеливание по стране, региону или городу. Рекламу увидят люди, IP которых в данный момент подходят под выбранную локацию.

Важно иметь в виду, что VPN меняет IP-адрес пользователя — то есть он не попадает в аудиторию рекламы, даже если физически находится рядом. Ну, и если петербуржец именно сейчас уехал в командировку в Москву, система не распознает его как петербуржца.

Попробуйте, если: у вашего бизнеса есть географическая привязка. Обратите внимание: если выбранный населенный пункт слишком маленький, можно не получить достаточного охвата.

Target Languages — таргетинг по языку, который установлен в приложении у пользователя.

Попробуйте, если: хотите обратиться к носителям конкретного языка — так, чтобы не охватывать тех, кто на нем не общается.

Target Topics — таргетинг по интересам пользователей. Интересы определяются по тематике крупных публичных каналов, на которые они подписаны. Например, если пользователь читает по несколько каналов о покупке квартир, обустройстве интерьера и рекламе в интернете, система будет показывать ему объявления, настроенные на интересы «Недвижимость» и «Маркетинг». Показы при этом будут происходить во всех каналах, на которые он подписан.

А с новой опцией Only target users interested in all selected topics интересы можно пересекать, чтобы система искала пользователей, которым провляют интерес ко всем заданным темам.

новая опция

Попробуйте, если: вы запускаете рекламу в Telegram Ads. Этот таргетинг будет полезен всем.

Target Audiences — нацеливание на собственную аудиторию.

Важно: с сентября 2023 года этот тип таргетинга не доступен.

Чтобы ее создать, добавьте в кабинет CSV- или TXT-файл с номерами телефонов клиентов или их хэшей.

Важно оговориться: у Telegram нет представительства в РФ, то есть передача данных из CRM получает статус трансграничной. Поэтому, прежде чем пользоваться таргетингом по сегментам, проконсультируйтесь с юридическим отделом по поводу того, есть ли у вас разрешение:

  • от пользователей на передачу их персональных данных третьим лицам, в том числе за рубежом;
  • от РКН на трансграничную передачу данных в Telegram.

Попробуйте, если: у вас есть возможность выгрузить из CRM-системы контакты реальных или потенциальных клиентов.

Новые таргетинги заметно расширяют возможности рекламодателя. Target Topics дает возможность находить более заинтересованную аудиторию без привязки к конкретным каналам. Геотаргетинг помогает охватывать пользователей из конкретных городов или регионов, которых прежде можно было ловить только через каналы с локальной привязкой. Таргетинг по языкам позволяет точнее обращаться к пользователям на понятном им языке.

А в декабре 2023 года в Telegram Ads заработали новые таргетинги: по типу устройств и по аудитории конкретных каналов. Первый помогает сегментировать ЦА по типам устройств. Доступно пять опций: Все устройства, iOS, Android, Desktop и Mobile. Второй таргетинг — по аудитории каналов — позволяет охватить подписчиков конкретных Telegram-каналов. Они будут видеть рекламу не только в выбранном канале, но в других. Также стало возможно исключать подписчиков конкретных каналов.

Тестируйте новинки, находите работающие решения, запускайте более точную рекламу в Telegram — и делайте это через eLama, потому что у нас есть:

  • оплата частями через 30 и 60 дней после запуска рекламы без процентов и скрытых сборов;
  • автоправила, которые забирают рутину и экономят ваше время;
  • автоматическое сведение статистики по объявлениям без ручного сбора;
  • автомаркировка креативов для отчетности в ЕРИР;
  • для агентств или фрилансеров — скидка 5% на комиссию при первом пополнении для каждого нового клиента.

Запустить Telegram Ads

eLama, контент-маркетолог
Telegram Ads
Партнерская программа
Скидка до 10% на WOWBlogger
Маркетплейс
Биржа услуг
Маркировка
РК по акции Директ