Запускать таргетированную рекламу можно и без сертификата. Но он хорошее подспорье. Специалисту поможет набить себе цену и улучшить резюме, агентству — показать свой уровень и получить рекомендацию от ВКонтакте. Расскажу о том, как проходит тестирование во ВКонтакте.

Сдать экзамен могут только администраторы и владельцы рекламного кабинета. Причем кабинет должен быть активным — с кампаниями не старше трех месяцев. Это связано с тем, что сертификация ВКонтакте, как и любая другая аттестация, помимо теоретических знаний требует глубоких практических.

ВКонтакте выдает сертификат бесплатно. У каждого сертификата свой номер, который легко проверить. Поэтому подделывать документ или вписывать в чужой бланк свое имя не стоит.

Но если сдать сразу не получится, между попытками будут перерывы. После первой — неделя, после второй и последующих — уже месяц. Такое условие, большое количество вопросов и ограниченный тайминг делают экзамен непростым.

Во ВКонтакте есть два направления, в которых сертифицируют специалистов, — SMM и таргетированная реклама. В обоих случаях экзамены проводятся в формате тестов:

  • 94 вопроса в тесте по SMM;
  • и 100 вопросов в тесте по таргету.

Выбрать направление можно на странице сертификации ВКонтакте.

Хотите получить сертификат по рекламе ВКонтакте? Учитесь на курсе eLama!

Пройдите бесплатный курс по ВКонтакте от экспертов eLama и узнайте всё, что нужно, чтобы сдать экзамен

Смотреть курс

Что будет на сертификации по таргетированной рекламе

Главное условие — чтобы получить сертификат, нужно набрать больше 80% баллов суммарно. Списка вопросов в открытом доступе нет — ВКонтакте запрещает делиться с другими пользователями не только ответами, но и формулировками заданий. Нарушителя система может лишить сертификата и возможности снова сдать экзамен.

Чтобы специалистам было проще готовиться, ВКонтакте раскрывает тематики — всего их семь:

  1. Общие вопросы по рекламе.
  2. Особенности рекламного кабинета ВКонтакте.
  3. Рекламные инструменты ВКонтакте.
  4. Настройки и таргетинги.
  5. Оптимизация.
  6. Ретаргетинг.
  7. Динамический ретаргетинг.

В каждом вопросе только один правильный ответ. А уровней сложности всего три: чем он выше — тем больше баллов.

Сложность некоторых вопросов в том, что они, скорее, «на зубрежку»: то есть с ситуацией, описанной в них, вы в реальной практике, возможно, никогда не столкнетесь. Поэтому знание теории обязательно.

Например, это вопросы об ограничениях: сколько в одном кабинете может быть пикселей, в универсальной записи — символов, а в кампании — объявлений. Такие знания могут не понадобиться, но, как говорится, dura lex — sed lex, что в переводе с диджитал-латыни означает «так они придумали, что поделаешь теперь».

Еще одна важная деталь — на решение теста есть только 77 минут. Гуглить можно, но большинство вопросов сформулированы так, что найти ответы на них непросто. Кроме того, можно на сайты с фейковыми ответами — пользоваться ими я не советую.

Как будет проходить экзамен

Экзамен проходит в онлайне, зайти нужно с личного аккаунта. Сертификат именной: имя, фамилия и фото подгрузятся из действующего профиля ВКонтакте. Изменить это нельзя, поэтому заранее убедитесь в корректности данных.

Когда нажмете «Начать», таймер запустится. Приостановить тест нельзя, пропустить вопросы тоже не получится — придется отвечать на всё сразу.

Во время сдачи экзамена исключите все отвлекающие факторы и откройте вторым браузеров поисковик и справку ВКонтакте, чтобы сверяться в технически сложным вопросах.

Ну а если не выйдет сдать с первого раза — не расстраивайтесь, даже лучшие из нас это проходили.

Что поможет подготовиться

Рекомендую специалистам даже с большим опытом просмотреть и изучить темы из справки ВКонтакте. Обязательно разберитесь с настройкой событий пикселя и каталогом для динамического ретаргетинга — часть вопросов требует глубокое понимание этих инструментов.

Что читать и смотреть перед экзаменом:

eLama, евангелист
Telegram Ads
Партнерская программа
Скидка до 10% на WOWBlogger
Маркетплейс
Биржа услуг
Маркировка
РК по акции Директ