Запускать таргетированную рекламу можно и без сертификата. Но он хорошее подспорье. Специалисту поможет набить себе цену и улучшить резюме, агентству — показать свой уровень и получить рекомендацию от ВКонтакте. Расскажу о том, как проходит тестирование во ВКонтакте.
Сдать экзамен могут только администраторы и владельцы рекламного кабинета. Причем кабинет должен быть активным — с кампаниями не старше трех месяцев. Это связано с тем, что сертификация ВКонтакте, как и любая другая аттестация, помимо теоретических знаний требует глубоких практических.
ВКонтакте выдает сертификат бесплатно. У каждого сертификата свой номер, который легко проверить. Поэтому подделывать документ или вписывать в чужой бланк свое имя не стоит.
Но если сдать сразу не получится, между попытками будут перерывы. После первой — неделя, после второй и последующих — уже месяц. Такое условие, большое количество вопросов и ограниченный тайминг делают экзамен непростым.
Во ВКонтакте есть два направления, в которых сертифицируют специалистов, — SMM и таргетированная реклама. В обоих случаях экзамены проводятся в формате тестов:
- 94 вопроса в тесте по SMM;
- и 100 вопросов в тесте по таргету.
Выбрать направление можно на странице сертификации ВКонтакте.
Что будет на сертификации по таргетированной рекламе
Главное условие — чтобы получить сертификат, нужно набрать больше 80% баллов суммарно. Списка вопросов в открытом доступе нет — ВКонтакте запрещает делиться с другими пользователями не только ответами, но и формулировками заданий. Нарушителя система может лишить сертификата и возможности снова сдать экзамен.
Чтобы специалистам было проще готовиться, ВКонтакте раскрывает тематики — всего их семь:
- Общие вопросы по рекламе.
- Особенности рекламного кабинета ВКонтакте.
- Рекламные инструменты ВКонтакте.
- Настройки и таргетинги.
- Оптимизация.
- Ретаргетинг.
- Динамический ретаргетинг.
В каждом вопросе только один правильный ответ. А уровней сложности всего три: чем он выше — тем больше баллов.
Например, это вопросы об ограничениях: сколько в одном кабинете может быть пикселей, в универсальной записи — символов, а в кампании — объявлений. Такие знания могут не понадобиться, но, как говорится, dura lex — sed lex, что в переводе с диджитал-латыни означает «так они придумали, что поделаешь теперь».
Еще одна важная деталь — на решение теста есть только 77 минут. Гуглить можно, но большинство вопросов сформулированы так, что найти ответы на них непросто. Кроме того, можно на сайты с фейковыми ответами — пользоваться ими я не советую.
Как будет проходить экзамен
Экзамен проходит в онлайне, зайти нужно с личного аккаунта. Сертификат именной: имя, фамилия и фото подгрузятся из действующего профиля ВКонтакте. Изменить это нельзя, поэтому заранее убедитесь в корректности данных.
Когда нажмете «Начать», таймер запустится. Приостановить тест нельзя, пропустить вопросы тоже не получится — придется отвечать на всё сразу.
Во время сдачи экзамена исключите все отвлекающие факторы и откройте вторым браузеров поисковик и справку ВКонтакте, чтобы сверяться в технически сложным вопросах.
Ну а если не выйдет сдать с первого раза — не расстраивайтесь, даже лучшие из нас это проходили.
Что поможет подготовиться
Рекомендую специалистам даже с большим опытом просмотреть и изучить темы из справки ВКонтакте. Обязательно разберитесь с настройкой событий пикселя и каталогом для динамического ретаргетинга — часть вопросов требует глубокое понимание этих инструментов.
Что читать и смотреть перед экзаменом:
- официальные ресурсы — справку, паблик и правила;
- вебинары, мини-курс и статьи в блоге eLama;
- курс по рекламе во ВКонтакте от экспертов eLama;
- статьи о ВКонтакте на ppc.world.