Шаблоны — это инструмент для подстановки заголовков в Яндекс Директе, который позволяет быстро создавать однотипные объявления. И в этом случае «однотипные» — не недостаток, а преимущество. Разбираем, чем шаблоны могут быть вам полезны, и как их использовать.

С помощью шаблонов можно автоматически подставлять ключевую фразу, по которой происходит показ объявления, в его заголовок и текст, а также в отображаемую ссылку и/или в ссылку на сайт. То есть, используя шаблон, вы можете по каждому запросу пользователя показывать ему уникальное рекламное объявление и вести его на соответствующую посадочную страницу.

Бесплатные кампании в Директе для старта

Всем, кто впервые запускает рекламу в Директе через eLama

Получить кампании

Чем полезны шаблоны

Это простой и удобный инструмент, который экономит время и силы специалиста при запуске поисковых кампаний и позволяет обращаться к пользователю более точно. Вместо того, чтобы множить похожие объявления с упоминанием разных товаров, вы создадите одно — и его элементы будут подстраиваться под каждый запрос.

С шаблонами вы можете:

  • быстро и легко создать большое количество объявлений для поисковых кампаний;
  • упростить организацию рекламного аккаунта: использовать множество однотипных ключей, например, для показа в разных городах, не наращивая количество кампаний и групп объявлений;
  • показывать свое объявление по каждой ключевой фразе;
  • вставлять ключевую фразу в отображаемую ссылку;
  • использовать низкочастотные запросы для участия в аукционе;
  • обеспечить высокое соответствие каждого объявления запросу пользователя и за счет этого повысить кликабельность.

Используйте инструмент, если вам нужно:

  • рекламировать множество товаров, которые относятся к одной категории и различаются лишь некоторыми характеристиками;
  • запустить рекламу по большому количеству однотипных низкочастотных запросов — например, с названиями разных услуг;
  • запустить кампании на всю страну с похожими объявлениями для разных городов.

Настраиваем шаблон

Инструмент можно использовать при создании или редактировании объявления. В настройке шаблона для текста объявления и для ссылки на сайт есть своя специфика.

Шаблон в заголовке, тексте и отображаемой ссылке

Ограничьте фрагменты, которые должны будут меняться, символами решетки вот так: #слово#.

Настройка шаблона

Вместо текста, ограниченного решетками, Директ будет подставлять ключевики из списка, заданного на уровне группы объявлений.

Список ключевых фраз для группы объявлений
Список ключевых фраз для группы объявлений

При подстановке у ключевиков не меняются ни регистр букв, ни падежные окончания — это важно учесть в составлении текста для шаблона. С каждым из ключевиков он должен оставаться грамотным и согласованным.

В поле справа можно увидеть, как будет выглядеть объявление с подстановкой ключевика. Символы решетки в отображаемой ссылке видны только в предпросмотре, при показе пользователю их в объявлении не будет.

Предпросмотр объявления

Фрагмент, ограниченный знаками #, станет фразой по умолчанию — по ней произойдет показ, если при подстановке ключевика будет превышено максимальное количество символов или если объявление показывается по автотаргетингу.

Кстати, если вы хотите, чтобы объявления при показе были максимально релевантны запросу пользователя, автотаргетинг стоит отключить.

Шаблон в ссылке на сайт

Если при подстановке ключевой фразы в заголовок, текст или отображаемую ссылку редактируется только содержание объявления, то при подстановке ключевой фразы в ссылку меняется посадочная страница. При этом кириллические символы автоматически кодируются в UTF-8 — то есть важно, чтобы ваш сайт мог принять запросы в этой кодировке.

Чтобы шаблон работал корректно, нужно, чтобы в URL посадочных страниц вместо пробелов были установлены знаки %20 — это обозначение пробела в кодировке UTF-8. Обязательно проверьте, что по ссылкам из Директа с такой кодировкой открываются корректные страницы.

Кириллические элементы в ссылке в кодировке UTF-8 выглядят вот так.

Кириллические элементы в ссылке в кодировке UTF-8
Так выглядят кириллические элементы в ссылке в кодировке UTF-8

Из таблицы вы можете узнать, как будет выглядеть ваша кириллическая ссылка при автоматической кодировке.

Впрочем, для настройки шаблона вам это не понадобится — символы перекодируются автоматически. Просто выделите нужную часть ссылки знаком #.

Перекодировка пробела

Шесть советов по использованию шаблонов

  1. Подбирайте для группы объявлений ключевые фразы, схожие по принципу подбора, чтобы при подстановке в объявление ключевиков его смысл не искажался.
  2. Пишите ключевые фразы в том падеже, в котором они будут подставлены в объявление. Если предложение начинается к ключевика, он должен быть написан с заглавной буквы.
  3. Помните о максимальном объеме заголовка: он не должен превышать 35 знаков. Если при подстановке ключевика он окажется длиннее, пользователю будет показано объявление с фразой по умолчанию.
  4. Включайте в одну группе ключевые слова в разных вариантах. Например, к ключевикам с «СПб» можно добавить «Питер» и «Петербург».
  5. Используйте ключевые фразы без транслитерации и ошибочных написаний, чтобы модерация Директа пропустила кампанию.
  6. Объедините низкочастотные ключевики в группы, чтобы обеспечить показы по ним и избежать статуса «Мало показов».
eLama, специалист Службы Заботы