По данным исследования аналитического центра АКАР / АРИР / РАМУ, в 2024 году более 90% рекламных агентств и рекламодателей в России сталкивались с фродом. Треть российских рекламодателей оплачивали фродовый трафик. О своем опыте борьбы со скликиванием рассказывают участники партнерской программы eLama, маркетинговое агентство AN SALE.
Александр Сычугов руководитель агентства AN SALE«Мы специализируемся на лидогенерации: применяем готовые отработанные решения и связки — и без долгих тестов выдаем клиентам стабильный и предсказуемый результат. В месяц мы работаем в среднем с тридцатью клиентами — главным образом это салоны красоты и юридические компании. Продвижение ведем в Яндекс Директе и VK Рекламе.
Мы на рынке с 2017 года, команду в ее нынешнем виде собрали в 2020 году. Примерно тогда же подключились к платформе eLama, ценим ее за оперативную и качественную техподдержку и выплаты по партнерской программе. Про маркетплейс инструментов eLama мы знали, но прицельно его не изучали — до недавних пор, пока ситуация с фродом в Яндекс Директе не потребовала от нас срочного поиска решений».
Что случилось и что мы делали
В 2024 году, после внедрения ЕПК, качество трафика из Директа — в первую очередь из РСЯ — резко снизилось: стало идти много ботов и «левых» заявок. То есть мы отчитываемся о привлечении лидов по 100 руб., но 90% из них — ни о чем, это либо битые или несуществующие номера, либо люди, которые говорят, что никаких заявок не оставляли.
Чтобы как-то решить проблему, мы начали перелопачивать все формы заявок на сайтах и стратегии кампаний, ставить нестандартные капчи (потому что стандартные роботы легко обходят), добавлять фильтры при оставлении заявки — в общем, пробовать всё, что может помочь.
Выяснилось, что установка капч приводит к уменьшению количества заявок (что нехорошо выглядит в отчетах), но не особо влияет на их качество. Возможно, потому что значительный процент фрода сейчас — это не роботы, а люди, которым платят за выполнение заданных действий. Так что мы начали искать специализированные решения и подключили сервис антифрода с маркетплейса eLama — Ananas.Click.
Так как мы работаем с уже подобранными готовыми связками, любое изменение настроек может поломать всю стратегию. Так что любые внедрения мы проводим постепенно: тестируем на одной рекламной кампании или рекламном аккаунте, далее, если всё работает, масштабируем решение на весь бюджет, и потом уже подключаем для других клиентов.
Поэтому и Ananas.Click мы сначала попробовали на одном из аккаунтов клиента, который занимается банкротством физических лиц. Решение сработало, так что теперь мы расширились на весь его бюджет — это около 2 млн руб. в месяц.
Что это дало
В сентябре, до внедрения инструмента антифрода, мы получили 272 лида, доля целевых заявок составила 27%, конверсия в договор — 2,14%. Один заключенный договор стоил 51 755 руб. Для сравнения, в июле это было 17 312 руб, а в августе, когда были подключены капчи, — 33 325 руб.
В октябре, после внедрения инструмента, мы получили 216 лидов, доля целевых заявок составила 30%, конверсия в договор — 3,24%. Один заключенный договор стоил 31 708 руб. — это цена выше приемлемой в нише, но гораздо дешевле, чем было в предыдущем месяце, без использования сервиса.
То есть количество целевых заявок выросло, и, как следствие, снизилась цена договора — почти в полтора раза.
Тут стоит оговориться, что 100% целевых заявок — это невозможный показатель, потому что люди часто оставляют заявки, не прочитав на сайте условия. И если у нас 30% целевых заявок, из них будет 3–5 договоров, а если 27% — это значит, что мы потеряли значительную долю трафика, который мог принести больше денег клиенту. Так что эти 3% разницы в доле целевых заявок дали хороший результат.
Что дальше
В дальнейшем мы планируем изучать статистику и масштабировать решения по антифроду на других клиентов. Причем думаем поставить сразу несколько сервисов антифрода, чтобы они усиливали друг друга.