По данным исследования аналитического центра АКАР / АРИР / РАМУ, в 2024 году более 90% рекламных агентств и рекламодателей в России сталкивались с фродом. Треть российских рекламодателей оплачивали фродовый трафик. О своем опыте борьбы со скликиванием рассказывают участники партнерской программы eLama, маркетинговое агентство AN SALE.

Александр Сычугов Александр Сычугов руководитель агентства AN SALE

«Мы специализируемся на лидогенерации: применяем готовые отработанные решения и связки — и без долгих тестов выдаем клиентам стабильный и предсказуемый результат. В месяц мы работаем в среднем с тридцатью клиентами — главным образом это салоны красоты и юридические компании. Продвижение ведем в Яндекс Директе и VK Рекламе.

Мы на рынке с 2017 года, команду в ее нынешнем виде собрали в 2020 году. Примерно тогда же подключились к платформе eLama, ценим ее за оперативную и качественную техподдержку и выплаты по партнерской программе. Про маркетплейс инструментов eLama мы знали, но прицельно его не изучали — до недавних пор, пока ситуация с фродом в Яндекс Директе не потребовала от нас срочного поиска решений».

Что случилось и что мы делали

В 2024 году, после внедрения ЕПК, качество трафика из Директа — в первую очередь из РСЯ — резко снизилось: стало идти много ботов и «левых» заявок. То есть мы отчитываемся о привлечении лидов по 100 руб., но 90% из них — ни о чем, это либо битые или несуществующие номера, либо люди, которые говорят, что никаких заявок не оставляли.

Чтобы как-то решить проблему, мы начали перелопачивать все формы заявок на сайтах и стратегии кампаний, ставить нестандартные капчи (потому что стандартные роботы легко обходят), добавлять фильтры при оставлении заявки — в общем, пробовать всё, что может помочь.

Выяснилось, что установка капч приводит к уменьшению количества заявок (что нехорошо выглядит в отчетах), но не особо влияет на их качество. Возможно, потому что значительный процент фрода сейчас — это не роботы, а люди, которым платят за выполнение заданных действий. Так что мы начали искать специализированные решения и подключили сервис антифрода с маркетплейса eLama — Ananas.Click.

Так как мы работаем с уже подобранными готовыми связками, любое изменение настроек может поломать всю стратегию. Так что любые внедрения мы проводим постепенно: тестируем на одной рекламной кампании или рекламном аккаунте, далее, если всё работает, масштабируем решение на весь бюджет, и потом уже подключаем для других клиентов.

Поэтому и Ananas.Click мы сначала попробовали на одном из аккаунтов клиента, который занимается банкротством физических лиц. Решение сработало, так что теперь мы расширились на весь его бюджет — это около 2 млн руб. в месяц.

Что это дало

В сентябре, до внедрения инструмента антифрода, мы получили 272 лида, доля целевых заявок составила 27%, конверсия в договор — 2,14%. Один заключенный договор стоил 51 755 руб. Для сравнения, в июле это было 17 312 руб, а в августе, когда были подключены капчи, — 33 325 руб.

В октябре, после внедрения инструмента, мы получили 216 лидов, доля целевых заявок составила 30%, конверсия в договор — 3,24%. Один заключенный договор стоил 31 708 руб. — это цена выше приемлемой в нише, но гораздо дешевле, чем было в предыдущем месяце, без использования сервиса.

То есть количество целевых заявок выросло, и, как следствие, снизилась цена договора — почти в полтора раза.

Тут стоит оговориться, что 100% целевых заявок — это невозможный показатель, потому что люди часто оставляют заявки, не прочитав на сайте условия. И если у нас 30% целевых заявок, из них будет 3–5 договоров, а если 27% — это значит, что мы потеряли значительную долю трафика, который мог принести больше денег клиенту. Так что эти 3% разницы в доле целевых заявок дали хороший результат.

Маркетплейс eLama

Что дальше

В дальнейшем мы планируем изучать статистику и масштабировать решения по антифроду на других клиентов. Причем думаем поставить сразу несколько сервисов антифрода, чтобы они усиливали друг друга.

Telegram Ads
Партнерская программа
WOWBlogger (под ключ)
VK Реклама
Маркетплейс
РК по акции Директ
Постоплата