UTM-метка — это набор параметров, или тегов, которые добавляют к адресу страницы сайта, чтобы передать в систему аналитики данные о переходах: источник трафика, название рекламной кампании, обозначение группы объявлений, ключевые слова и другую информацию.
UTM-метки помогают:
- определить, откуда пользователи приходят на сайт: из поиска, рассылок, соцсетей и так далее;
- отследить эффективность рекламы и партнерских размещений;
- выявить каналы, кампании, объявления и баннеры, а также ключевики с самым высокой конверсией.
Информация, собранная с помощью меток, передается в системы аналитики и позволяет анализировать и оптимизировать рекламные кампании.
Чтобы анализировать рекламу в Яндекс Директе в Метрике, UTM-метки не нужны: для связи рекламной и аналитической систем достаточно добавить номер счетчика в настройках кампании. Но они пригодятся, чтобы передать информацию о размещении в любые другие сервисы аналитики и коллтрекинга, в том числе и в Google Analytics.
Как устроена UTM-метка
Ссылка с UTM-разметкой состоит из адреса сайта, знака вопроса и параметров, разделенных амперсандами (&). Параметр включает имя и значение.
Между амперсандами в ссылке обозначены параметры, которые она предает:
- utm_source — источник перехода: yandex;
- utm_medium — тип трафика: cpc;
- utm_campaign — название рекламной кампании: nazvanie_kampanii;
- utm_content — дополнительная информация, которая помогает различать объявления: soderzhimoe_obyavleniya;
- utm_term — ключевая фраза: kluchevaya_fraza.
Значения параметров могут быть статическими или динамическими.
Значения для статических параметров вы прописываете в каждой ссылке самостоятельно: utm_term=kupit_dom,
где kupit_dom — статический параметр.
В отчетах Яндекс Метрики он отобразится именно в таком виде. Это удобно для небольших кампаний — до 30-50 ключевых слов или объявлений.
Значения для динамических параметров в ссылку автоматически подставляет система:
utm_term={keyword},
где вместо {keyword} будет передана ключевая фраза, по которой произошел показ.
В ссылке можно передавать идентификаторы объявления, кампании и креатива, тип устройства, на котором произошел показ — и не только. Все рекомендуемые для использования динамические параметры в Яндекс Директе перечислены в справке.
Как создать UTM-метку
Первый параметр всегда добавляется после символа «?», последующие — после «&» в определенной последовательности. Также в метках не должно быть лишних символов (например, таких: %2B). Подробные требования к составу метки обозначены в Справке Яндекса.
Для удобства создания ссылок с корректными метками существуют специальные инструменты — генераторы. У eLama есть свой UTM-генератор, которым вы можете пользоваться бесплатно.
Как сочетать UTM-параметры c другими
Бывает такое, что в ссылке, которую нужно дополнить UTM-меткой, уже есть дополнительные параметры или/и якоря — например, она ведет на страницу категории или конкретную часть страницы. Как здесь:
https://elama.ru/blog/?category=ppc#requisite,
где есть и дополнительный параметр category=ppc, и якорь #requisite.
В таком случае UTM-метка размещается после уже имеющегося параметра category=ppc, отделяясь от него символом &, но до якоря:
Как добавить UTM-метку в Яндекс Директе
Метка прописывается на уровне объявлений в режиме редактирования, в поле «Ссылка на сайт».
Также важно поставить UTM-метки к быстрым ссылкам.
Сохраните внесенные изменения и повторите процедуру для каждого объявления.
Можно ли сделать это быстрее? Можно!
Автоматическая UTM-разметка в Яндекс Директе
Чтобы не добавлять ссылки в объявления вручную, воспользуйтесь инструментом «Автоматическая UTM-разметка» от eLama. С его помощью можно в несколько кликов настроить метки для одной кампании или для нескольких сразу.
Настраиваем UTM-метки для одной кампании
В аккаунте Директа в личном кабинете eLama выберите нужную рекламную кампанию и кликните на «UTM-разметка выкл».
В выпадающем меню введите требуемые значения. Вы можете выставить свои значения параметров или оставить предложенные. Инструмент использует особый формат меток, необходимый для корректной передачи информации в кабинет и инструменты аналитики eLama. Поэтому, если вы планируете использовать собранные данные в eLama, например, в статистике или мониторинге, здесь лучше ничего не менять.
В конце нажмите на кнопку «Включить».
Настраиваем UTM-метки для нескольких кампаний
В аккаунте Директа в личном кабинете eLama отметьте нужные рекламные кампании. В меню, которое появится сверху, выберите «Инструменты» и кликните на «Настроить UTM-разметку».
В меню инструмента нажмите «Включить».
Подробности о настройке автоматической UTM-разметки eLama вы можете узнать из материала справочного центра.
UTM-разметка в статистике
Чтобы посмотреть статистику по меткам, в кабинете Директа перейдите в «Отчеты» — «Источники» — «Метки UTM».
Подробности о структуре и настройке отчета, а также ответы на часто задаваемые вопросы читайте в справке Яндекса.
Также для UTM-меток формируются стандартные отчeты, а информация, полученная из них, используется в отчетах «Рекламные системы», «Социальные сети», «Мессенджеры», «Рекомендательные системы» и других. Кроме того, она передается в отчеты Вебвизора, раздел «Посетители и клиенты».
UTM-метки — это ценный инструмент для объединения информации о сессиях пользователей и данных о расходах на рекламу в Директе. Поэтому так важно использовать их и делать это правильно.