В июне 2022 года, чтобы подтвердить статус эксперта Яндекса по обучению, я обновил свои сертификаты специалиста по Директу и Метрике. В этом материале расскажу о том, какие типы вопросов встречаются в тесте и чему стоит уделить особое внимание при подготовке к тесту по Метрике.

Сертификацию полезно пройти даже тем специалистам, для которых она не обязательна. Фрилансеру успешная сдача теста сильно упростит ответ на вопрос клиента о том, есть ли у него сертификат по Директу или Метрике.

Как подготовиться к тестированию с прокторингом и сдать сертификацию по Яндекс Директу, читайте в другом моем материале.

Попробовать сдать тест можно и для проверки собственных знаний и практики: возможно, вы найдете для себя новые неочевидные функции Яндекс Метрики, исправите ошибки в настройке счетчика и электронной коммерции или откроете для себя интересные сегменты.

 

Сертификат специалиста по Яндекс Метрике

Экзамен по Метрике проходит без прокторинга: камеру, микрофон и запись экрана включать не нужно. На сдачу теста дается 60 минут, за которые нужно ответить на 50 вопросов вместо 60, как в сертификации по Яндекс Директу. Времени на каждый вопрос чуть больше, но и практических заданий может быть немало. Еще одно важное, на мой взгляд, отличие от Директа — в тестировании по Яндекс Метрике не прописано, какое количество правильных ответов нужно выбрать. В вопросах теста по Директу указано примерно так: «выберите 2 варианта ответа» — это немного упрощает задачу.

Темы и типы вопросов

Вопросы по Яндекс Метрике разбиты на шесть больших тем:

  1. Теория: как Метрика обрабатывает данные.
  2. Настройка сбора аналитических данных.
  3. Работа с целями и сегментами.
  4. Анализ источников трафика.
  5. Анализ юзабилити сайта.
  6. Использование данных в рекламе и сквозная аналитика.

В тесте есть базовые теоретические вопросы на знание параметров настройки счетчика, например, об установке Метрики на XML-сайт и необходимом минимуме для работы информера. Есть и практические, в которых предлагается перейти в демо-счетчик, построить указанный в вопросе отчет с различными фильтрами, сегментами, группировками и метриками и выяснить, например, количество целевых посетителей по конкретному источнику за период времени. Без уверенных практических навыков работы с отчетами Яндекс Метрики ответить на такие вопросы быстро не получится.

Чему уделить особое внимание

Подготовиться к теоретическим вопросам теста поможет подборка материалов от Яндекса. Освежите в памяти все шаги создания и установки Метрики на сайт, особенности работы счетчика на разных доменах и поддоменах, дополнительные настройки. Могут попасться нетривиальные вопросы о работе Вебвизора, карт кликов, скроллинга и аналитики форм.

Обратите внимание на нюансы, с которыми на практике вы могли никогда не сталкиваться: перенос Метрики на другой аккаунт, удаление и восстановление счетчика, управление доступами.

Сложными могут оказаться вопросы об электронной коммерции, если вы не работаете с интернет-магазинами, а также вопросы о передаче офлайн-данных, параметрах визитов и посетителей. Как минимум изучите справку, причем вплоть до названия полей, идентификаторов и их описаний. Также стоит заглянуть в отчеты по ecommerce — такие вопросы тоже встречаются.

Полезно освежить знания о стандартных отчетах, в том числе о возможностях отчетов группы Яндекс Директа.

Вам также могут пригодиться наши видео и записи вебинаров:

Перед сертификацией по Метрике обязательно попрактикуйтесь быстро сегментировать, группировать и фильтровать данные в отчетах. Не забывайте уделять внимание моделям атрибуции, в некоторых практических вопросах атрибуцию нужно изменить, не упустите этот момент.

Во всех практических вопросах, которые мне попались, я нашел точный ответ в предложенных вариантах. Поэтому, если вы сформировали сегмент согласно условиям в задании, получили результат близкий к одному из вариантов ответа, но не совпадающий точно, рекомендую перепроверить настройки отчета. Возможно, указан неверный период, выставлен фильтр по умолчанию «Не учитывать ботов» или выбрана модель атрибуции с учетом кросс-девайс.

Как сдавать тестирование: 6 советов

В завершении — несколько практических советов по сдаче тестирования:

  1. Выберите комфортное время, когда вас никто не будет отвлекать.
  2. Отключите уведомления на ноутбуке и смартфоне.
  3. Создайте рабочую атмосферу, будьте готовы держать концентрацию внимания в течение 60 минут.
  4. Приготовьте воду, чай или кофе.
  5. Пропускайте сложные вопросы. Если не можете ответить за минуту, оставьте вопрос на конец тестирования. Сначала ответьте на все вопросы, в которых уверены, вероятно, с некоторыми из них вы справитесь за несколько секунд. Сделайте пометки на листочке, сколько вопросов вы пропустили. Когда увидите, что вопрос повторяется, оцените оставшееся время, выдохните и спокойно подумайте.
  6. Не спешите. У вас есть 60 минут, используйте их рационально.

Желаю успешного прохождения сертификации!

eLama, евангелист
Telegram Ads
Партнерская программа
Скидка до 10% на WOWBlogger
Маркетплейс
Биржа услуг
Маркировка
РК по акции Директ