Перейти в блог

Чтобы рационально распределить расходы на рекламу, не потратить больше запланированного и не слить сумму на месяц за день, в Яндекс Директе можно установить средний дневной бюджет или недельный бюджет. Рассказываем о принципах работы этих опций и их настройке.

Для кампаний в Директе со стратегией «Ручное управление ставками с оптимизацией» рекламодатель может установить дневной бюджет.

Настройки автоматических стратегий позволяют ограничивать максимальную ставку и бюджет на неделю и таким образом контролировать основные показатели кампании.

Как работает дневной бюджет

Ориентируясь на дневной бюджет, система оптимизирует расходы в течение календарной недели. С одной стороны, она выдерживает ограничение, с другой — балансирует расходы и приток трафика.

В порядке оптимизации система может направить бюджет с периодов наименьшей активности в пользу периодов наибольшей активности. Так, если в какой-то день алгоритмы Яндекс посчитают возможным получить больше кликов и конверсий, кампания может выйти за рамки дневного бюджета, а деньги перераспределятся в пределах семи дней.

Например, в кампании установлен средний дневной бюджет 500 рублей. При этом за выходной день обычно тратится около 300 рублей, а в будни лимит в 500 рублей исчерпывается уже к обеду.

И с понедельника по пятницу в день тратится примерно по 580 рублей, а в субботу и воскресенье — по 300.

Так рекламодатель не теряет эффективный трафик, а ежедневный расход в среднем за неделю остается в рамках ограничения.

Источник: справка Яндекса

При этом система не может превысить ограничение больше, чем на 30% от выставленной суммы дневного бюджета, так что лишнего она не потратит.

Как настроить дневной бюджет

Лимит можно задать на разных уровнях:

  1. На уровне аккаунта, ограничив бюджет для всех рекламных кампаний в аккаунте. Ограничение при этом коснется даже кампаний с автостратегиями, в которых нет дневного бюджета. Минимальное значение — 1000 руб.

Кликните по значению общего счета, перейдите к настройкам.

Задайте ограничение, выберите режим показа и сохраните ограничение.

  • В стандартном режиме ваша реклама участвует во всех аукционах, пока не израсходует дневной бюджет.
  • В распределенном режиме система равномерно распределяет бюджет на весь день.
  1. На уровне кампании — отдельно для каждой. Минимальное значение — 300 руб.

На странице «Кампании» выберите необходимую РК, нажмите на ячейку в столбце «Бюджет» и передвиньте переключатель.

Остается задать дневной бюджет и режим показа. В конце нажмите на кнопку «Установить».

Бесплатные кампании в Директе для старта

Всем, кто раньше не запускал рекламу в Директе через eLama

Получить кампании

Недельный бюджет — настройка для автостратегий

В настройках автоматических стратегий можно задать максимальную ставку и ограничить бюджет за неделю — чтобы система расходовала сумму не больше указанной. Алгоритмы Яндекса будут управлять ставками и показами объявлений так, чтобы в пределах лимита получить максимум достижений цели.

Выставлять дневной бюджет при этом не нужно. Минимальное значение недельного бюджета — 300 руб.

Реальный расход средств может отличаться от заданного на несколько процентов. На точность влияют переключения между стратегиями, изменение бюджета, временного таргетинга и даты начала кампании, а также ее остановки.

Подробнее о настройке автостратегий в Яндексе читайте в материале в нашем блоге.

Как установить недельный бюджет

На вкладке «Кампании» выберите нужную, кликните на ячейку в столбце «Бюджет». Включите ограничение и задайте его значение. Нажмите на «Изменить бюджет», чтобы сохранить настройку.

Также недельный бюджет можно выставить в настройках кампании. Для этого выберите кампанию и нажмите «Редактировать».

Во вкладке «Стратегия» заполните поле «Тратить не более».

Сохраните настройки.

Успешных вам кампаний!

eLama, старшая специалистка по автоматизации интернет-рекламы