К началу декабря 2023 года количество активных селлеров на Wildberries выросло до 293 000 и в 2024-м по прогнозам увеличится минимум в 1,5 раза. Выдерживать такую конкуренцию сложно не только новым брендам на маркетплейсе, но и тем, кто продает здесь годами, — всем необходим постоянный приток лояльных покупателей. Один из доступных способов получить это — запустить рекламу товаров с Wildberries в Telegram-каналах. Кому она точно подходит, как подобрать подходящие каналы, подготовить кампанию и посчитать ее эффективность, читайте в статье.
Продвигать товары на Wildberries только с помощью внутренних инструментов маркетплейса уже недостаточно — постоянно растущая конкуренция заставляет пробовать другие способы. Например, настраивать контекстную рекламу в Яндекс Директе, но для этого нужно хорошо разбираться в рекламной системе или привлекать специалистов для настройки и оптимизации кампаний. Более универсальный способ — рекламироваться в Telegram-каналах, близких интересам целевой аудитории бренда и тематике товара.
Такая реклама помогает:
охватить новую платежеспособную аудиторию — по данным TGStat, доля аудитории мессенджера с доходом выше 150 000 руб. достигает 21%;
повысить лояльность к бренду — если товар рекламируют любимые блогеры, к нему относятся с большим доверием еще до покупки;
получить больше заказов благодаря импульсу «я тоже хочу». Блогеры часто говорят, что продают не продукт, а эмоции — в случае с товарами на Wildberries это особенно актуально: вот стройная спортсменка показала на себе яркие леггинсы — а вот подписчики уже переходят по ссылке и кладут их в корзину;
продвинуть карточки товара в топ поисковой выдачи Wildberries за счет стабильного притока внешнего трафика — легально, без самовыкупов и прочих «серых» схем, чреватых санкциями от маркетплейса.
Есть случаи, когда запускать рекламу товара с Wildberries в Telegram не имеет смысла — если бюджет на продвижение около 1000 руб., у товара низкая маржа или он не востребован.
Условно рекламу в Telegram-каналах можно разделить на два типа:
Нативные интеграции — посты в авторском стиле. Блогеры готовят их по ТЗ заказчика и, как правило, привязывают рекламу к личному опыту.
Пример нативной интеграции — блогер показывает товар на себе и выделяет его плюсы. Источник: Telegram-канал Маша на WB|Находки и обзоры на Wildberries, автор Леонтьева Мария
Помимо очевидных целей познакомить с продуктом и вызвать интерес, нативные публикации также направлены на «утепление» аудитории и создание доверия.
Источник: Telegram-канал Непрозамуж, автор Арина Холина
Прямая реклама или посев — владельцы каналов размещают уже готовый пост заказчика. Такая реклама работает, скорее, на охваты — чтобы ее увидели как можно больше потенциальных покупателей.
Источник: Telegram-канал WB Радар|Находки, скидки|Инфографика
Каждый формат может быть эффективным, если всё продумать: составить четкое ТЗ для блогера или администратора канала, в договоре зафиксировать условия по выпуску рекламы и другие нюансы.
Упростить процесс помогает биржа нативных интеграций WOWBlogger. Здесь два каталога: в открытом около 9 000 каналов, в закрытой базе блогеров — 45 000+. Поиск по базе доступен, если вы запускаете рекламу у блогеров под ключ — с бюджетом от 250 000 руб. В этом случае вы делегируете менеджеру всю работу по проекту: от подбора каналов для достижения нужного KPI при заданном бюджете до итоговой аналитики.
При подключении к WOWBlogger через eLama вы получаете:
25 000 руб. бонусами на первый запуск под ключ;
возможность постоплаты до 30 дней без процентов и комиссий;
вознаграждение до 15% от оборотов клиентов, если вы агентство или фрилансер.
Есть несколько способов подобрать подходящие Telegram-каналы для рекламы.
Вручную — например, по ключевым словам в поиске Telegram.
Источник: мобильный интерфейс Telegram
Через каталоги и сервисы статистики — TGStat, JagaJam, Telemetr (последние три доступны на маркетплейсе eLama бесплатно). Они классифицируют каналы по категориям, помогают искать их по различным параметрам и показывают аналитику: количество подписчиков, просмотры, вовлеченность аудитории и другие параметры.
Если перейти в раздел «Мода и красота» в сервисе TGStat, можно увидеть много каналов о товарах на Wildberries
Через биржу блогеров — например, на WOWBlogger доступен поиск по тематике каналов, типу размещения, параметрам аудитории, охватам, стоимости размещения и другим фильтрам. Отдельный плюс WOWBlogger — возможность сразу заказать нативное размещение с бонусом от eLama.
Каталог WOWBlogger
Подробнее обо всех способах и сервисах поиска Telegram-каналов читайте в нашем обзоре.
Что делать с готовой подборкой каналов:
изучить контент в канале — насколько он соответствует тематике и ценностям вашего продукта;
посмотреть, когда и как выходят рекламные посты — если несколько раз в день, это повод задуматься — как много человек увидят вашу рекламу и насколько в этом канале «живая» аудитория;
проанализировать динамику просмотров постов — резкие всплески на отдельных публикациях могут говорить о накрутке. Как проверить канал на накрутку, мы рассказываем в нашем другом материале;
проверить активность подписчиков — количество реакций, комментариев. Если в канале стабильная тишина, рекламу в нем покупать не стоит — даже дешево;
подключить в помощь сервисы аналитики — они покажут больше важных параметров: вовлеченность аудитории (для Telegram от 5%, но лучше 10-20%), охваты за несколько часов, сутки и больше, цитируемость, прирост подписчиков (он не должен быть резким — это, скорее, признак накрутки).
Статистика канала в Telemetr
Также стоит запросить у владельца или администратора канала актуальную статистику за последнюю неделю (а лучше месяц) и сравнить ее с данными сервисов.
От качества рекламного поста во многом зависит результативность кампании в целом: он должен привлекать внимание и мотивировать перейти по ссылке. А еще — соответствовать закону о рекламе.
В хорошем посте есть:
Подводка — через проблему или потребность.
Наглядность — через фото или видео. Еще лучше, когда это не просто красивые кадры, а личный опыт использования.
Понимание боли аудитории и описание, как ее закрывает продукт.
Два-три ключевых преимущества — не нужно перегружать аудиторию длинным списком особенностей товара.
Ссылка на карточку товара — желательно с UTM-меткой, которая позволит отследить эффективность размещения.
Маркировка — да, даже для нативных интеграций. Подробности — в гайде.
Пример удачного поста: проблема и решение с фото, понятные преимущества продукта, ссылка, маркировка. Источник: Telegram-канал Nastya Nami channel, автор Настя Нами
Перед запуском нативной рекламы может возникнуть вопрос, кто готовит пост — заказчик или блогер. Оптимально — когда ТЗ заказчика задает автору канала ориентиры, но остается место для творчества. И точно необходимо смотреть и согласовывать финальный вариант.
Ведущий аккаунт-менеджер биржи WOWBlogger Дарья Мясина рекомендует писать в ТЗ именно сценарий, а не просто тезисы. И предложить блогеру «подводку» к интеграции — за день-два до выходы рекламы «засветить» продукт в канале, чтобы вызвать интерес и спровоцировать вопросы активной аудитории. Больше советов и ценных инсайтов о рекламе товара с Wildberries в Telegram и на других площадках — в кейсе. А составить грамотное ТЗ для блогера поможет другой наш материал.
Что еще важно перед запуском кампании:
проанализировать карточки товаров — дополнить описания, добавить качественные фото, видео или инфографику, поработать над отзывами и рейтингом;
подготовиться к наплыву трафика и проверить остатки на складе в личном кабинете продавца — товара должно хватить всем желающим, иначе карточка окажется в out-of-stock и рейтинг стремительно упадет.
В 2024 году Wildberries добавил возможность использовать UTM-метки, и это существенно упрощает аналитику рекламных интеграций. Теперь продавец может увидеть в кабинете:
переходы по внешней рекламе;
заказанные товары — но только если пользователь купил товар в течение 14 дней после перехода по ссылке;
выручку.
Помимо этого в статистике канала, которую предоставит его администратор или владелец после размещения, либо в отчете биржи можно оценить:
сколько человек увидели рекламу — ее охват;
как взаимодействовала аудитория с публикацией — количество реакций, комментариев, пересылок поста.
Это поможет сделать выводы, что получилось, а что еще стоит доработать для следующих кампаний. Успешного продвижения!