Подписаться на рассылку

В Telegram Ads — официальной рекламной платформе мессенжера Telegram — есть три типа посадочных страниц. И это не сайт, приложение и аккаунт в соцсети. Вести рекламу можно в открытый канал, на пост или в чат-бот. Куда и в каких случаях стоит приземлять пользователя из объявления, разбираемся с автором канала Digital-Лёша и специалистами из digital-агентств Migel Agency и Adwin Agency.

В августе 2023 года в Telegram Ads стало возможно использовать ссылки на сайт. Подробнее об обновлении — в новости.

Канал

Telegram-канал — это практически то же самое, что профиль компании в социальной сети. Он рассказывает о компании, продуктах или услугах, собирает лояльную бренду аудиторию и выстраивает отношения с новыми пользователями, а еще прогревает подписчиков до покупки.

Алексей Пестов интернет-маркетолог, автор канала Digital-Лёша

В Telegram-канал нужно вести, если перед бизнесом стоит задача собрать аудиторию в канал и в дальнейшем работать с ней с помощью контента.

По опыту работы с десятками проектов в Telegram Ads, мы поняли, что по наименьшей стоимости подписчик выходит, когда мы ведем на канал, а не на пост или в бот.

Читайте по теме:

Пост

Это конкретная публикация в Telegram-канале. Пост может содержать текст с форматированием (полужирный, курсив, зачеркнутый и подчеркнутый, скрытый текст), видео, изображения, эмодзи, ссылки, в том числе на сайты. Объем текста зависит от наличия в посте медиафайлов: с видео или изображениями доступно 1024 знаков, а без них — 4096. Без текста можно опубликовать аудиозапись или голосовое сообщение, видео в кружочке, опросы и викторины.

Мария Волкова руководитель отдела таргетированной рекламы в Adwin Agency

По моему опыту, если продукт выбирают и покупают «глазами», например, какие-то товары, то эффективнее приземлять на публикацию с примерами изделий или работ. Тогда грамотно написанный пост в канале заменяет товарную витрину.

Алексей Пестов интернет-маркетолог, автор канала Digital-Лёша

Вести на пост нужно, когда мы хотим с первого касания получить какое-либо целевое действие, кроме подписки. Например, регистрацию на онлайн-мероприятие, если речь про образовательный бизнес, или заявку через анкету, лендинг, если речь идет об услугах, продуктах, товарах.

Читайте больше:

Чат-бот

Чат-бот — это программа, которая автоматически общается с пользователем в диалоговом окне Telegram. Задачи, которые бот может выполнять:

  1. Обрабатывать заявки и платежи . Бот может рассказывать о продукте компании, собирать заявки и даже получать оплату от клиентов.
  2. Автоматизировать техподдержку, отвечая на популярные вопросы.
  3. Вести по воронке и прогревать до покупки с помощью серий сообщений и продуманных сценариев коммуникации.
  4. Продавать товары и услуги, если настроить интернет-магазин. Кстати, клиенты eLama могут сделать это бесплатно — на маркетплейсе инструментов доступен Smartbot Pro, в котором есть нужные опции.
Но имейте в виду, что рекламировать в Telegram Ads бот, который только собирает контакты или прогревает до покупки, не получится. Это запрещено правилами системы. Бот должен давать пользователю полезный контент. Больше о правилах рекламирования и модерации читайте в другом материале.
Алексей Пестов интернет-маркетолог, автор канала Digital-Лёша

Мы в чат-бот ведем довольно редко. В основном это требуется, если у бизнеса нет хорошего Telegram-канала, где можно собирать аудиторию, например, если канал не готов или нет желания работать с контентом, а хочется получать заявки. Тогда можно приземлять аудиторию в бот, чтобы дальше работать с ней.

Также чат-бот подходит, если у бизнеса есть желание производить какие-то автоматические расчеты — делать предложения пользователям без участия менеджера. Например, рассчитать стоимость ремонта или продвижения на основе ответов от пользователя.

Мария Волкова руководитель отдела таргетированной рекламы в Adwin Agency

Если бизнес подразумевает консультацию — чаще всего это касается услуг, — имеет смысл вести в чат-бот с механикой квиза. В нем пользователь ответит на несколько вопросов, которые конкретизируют его проблему.

Больше о работе с чат-ботами в Telegram:

Что еще важно учесть

Есть несколько факторов, которые стоит принять во внимание, определяя, куда будет вести реклама в Telegram Ads. Никакого рокетсаенс — всё, как при любом другом продвижении.

Алексей Пестов интернет-маркетолог, автор канала Digital-Лёша

Первое, от чего мы отталкиваемся, — запрос клиента, задача проекта. Надо собрать заявки в короткий срок — будем вести на пост или в бот. Готовы работать вдолгую, утеплять аудиторию с помощью контента и получать более теплые заявки — ведем в канал.

Второе — цикл принятия решений в конкретном бизнесе. Если мы понимаем, что цикл длительный и импульсивные заявки проходят от клиентов с низкой осознанностью и платежеспособностью, то отказываемся от стратегии быстрой лидогенерации и ведем в канал. Например, продвигая загородную недвижимость, мы поняли, что нет смысла быстрой лидогенерации, поскольку заявки не конвертируются в продажи. А если цикл сделки быстрый или люди почти не раздумывают и совершают импульсивные покупки — это совершенно другая ситуация.

И третье, на что мы смотрим, — текущие ресурсы бизнеса в Telegram: есть ли готовый чат-бот, есть ли канал, готовность работать с помощью контент-маркетинга в дальнейшем и собирать людей в канал.

Мария Волкова руководитель отдела таргетированной рекламы в Adwin Agency

Стоит заранее определить основные боли клиента, которые будут закрываться чат-ботом или постом: читатель, перейдя по ссылке из рекламы, должен получить максимум полезной информации и быть нацеленным сразу же совершить необходимое бизнесу действие.

А поскольку формат рекламного поста в Telegram Ads довольно специфический — нет визуала, мало текста и нет призыва к действию, — посадка имеет решающее значение.

Итого: на что опираться, если есть выбор из посадочных страниц

Запуская рекламу в Telegram Ads, помните о задачах и целях проекта, учитывайте срок принятия решения, ресурсы бизнеса и боли целевой аудитории. А у бизнеса есть и канал, и бот и вы стоите перед выбором, куда вести трафик из объявлений, то принимайте во внимание следующие принципы:

  1. Рекламировать канал и вести в него с объявлений стоит, если есть задача набрать подписчиков, которых бизнес будет прогревать и конвертировать с помощью контента.
  2. Пост поможет представить продукт и получить нужное целевое действие, например, регистрацию, заявку или покупку.
  3. Чат-бот подойдет, когда компания не хочет вкладываться в развитие канала. Бот легко настроить, и с ним можно собирать заявки, автоматизировать расчет стоимости стандартных услуг и заменить консультацию.
eLama, руководитель контент-маркетинга