Школа пения — высококонкурентный бизнес: реклама в Директе дает много трафика, но мало лидов, и стоят они дорого. Как держать стоимость лида до 1000 руб. на поиске, рассказывает партнер eLama — специалист по рекламе в Яндекс Директе и веб-аналитике Владислав Кудрявцев.

Владислав Кудрявцев Владислав
Кудрявцев
специалист по рекламе в Яндекс Директе и веб-аналитике

В конце марта 2024 г. к нам обратилась школа «Сопрано» из Екатеринбурга. Нашей задачей было продвигать занятия по вокалу в Директе с четким KPI — при бюджете 50 000 руб. приводить лиды стоимостью до 1000 руб. Все кампании мы запускали с нуля. В кейсе описываю механику и результаты за три месяца.

Старт кампаний: быстрый результат и падение после

В первую очередь мы запустили кампании на поиске, где достигли нужного результата по стоимости лида уже в апреле, и в Мастере кампаний. В мае мы решили добавить рекламу в РСЯ и получили совсем не то, что хотели. Количество лидов снизилось на 40,5%, а их стоимость увеличилась на 210%, отказы достигали 52% — в кампании было много нецелевых площадок и переходов по 0-2 сек.

Кроме того, на поиске в мае мы показывались на первых строчках, и это давало рост трафика, но не количества лидов, а средняя цена клика увеличилась на 14,5% по сравнению с апрелем.

РК по акции в Яндекс Директе

Ключевые изменения

В начале июня мы отключили рекламу в РСЯ, а на поиске снизили ставки у ключевиков, отключили дорогие фразы и объявления. Это позволило нам выкупать нужный трафик, но не переплачивать за топовые позиции.

Далее переработали офферы. Ранее в кампании на поиске мы использовали шаблон, в заголовке не указывали УТП и делали упор на стоимость занятия. Переработанные офферы лучше отвечали на «боли» аудитории — во всех объявлениях и промоакциях мы указывали, что первое занятие проходит бесплатно, подчеркивали индивидуальный подход — уроки один на один с педагогом. Это существенно улучшило общий результат.

Офферы для кампании в Яндекс Директе
Новые офферы включали УТП, подчеркивали преимущества школы и отвечали запросам аудитории  

Как достигли KPI

В июне, после всех доработок, количество заявок выросло на 113,6% по сравнению с маем, а стоимость снизилась на 69% — до 812 руб. При этом конверсия на сайте повысилась в семь раз и составила 11,4%. Мы получили более заинтересованную аудиторию — показатель отказов снизился на треть, а CTR вырос на 17,9% в сравнении с прошлым месяцем.

Результаты кампании
Отчет с данными из Метрики по месяцам: после изменения ставки в июне показы и клики уменьшились, зато значительно выросла конверсия и снизилась стоимость лида  
Данные по кампании

По этому проекту мы продолжаем работу. Так как стоимость лида периодически поднимается выше рамок KPI, планируем и далее тестировать офферы и менять ставки.

Telegram Ads
Партнерская программа
WOWBlogger (под ключ)
VK Реклама + МП
Маркетплейс
РК по акции Директ
Постоплата