Как приводить лиды из VK Рекламы на 80% дешевле, чем из контекста, рассказывает таргетолог Demis Group Алексей Бурдасов. В кейсе — подробности и результат трех месяцев продвижения сети автосервисов.
В августе 2024 года к нам обратилась крупная сеть автосервисов. Компания известна на рынке услуг по антикоррозийной обработке, а их уникальная технология и собственные составы для обработки автомобилей выгодно отличают сеть от конкурентов.
Глобально перед нами стояло две задачи:
- Лидогенерация для каждого автосервиса сети — всего около 40 по России. Лид из контекстной рекламы стоил до 3000 руб., ориентировались на эту метрику.
- Повышение узнаваемости бренда: привлечение подписчиков в сообщество, промоутирование постов в связке с отделом контента.
Рекламные кампании запускали с нуля. Ранее клиент пытался запускать рекламу, но они не приносили результатов, информации по старым кампаниям у агентства не было.
Посадочной страницей выбрали лид-формы — по двум причинам:
-
Клиенту важно было получать лиды без участия менеджеров — лид-формы помогают делать это легко и быстро.
-
Сайт клиента перегружен информацией для таргета из ВКонтакте и не подходил для наших задач.
Дополнительно мы настроили интеграцию с «Битрикс24», чтобы заявки из рекламы оперативно попадали в отдел продаж.
Тестирование гипотез
Чтобы обеспечить заявками каждый сервис клиента, а также для внутренней отчетности клиента по бюджетам, нам нужно было разделить кампании по городам.
В первую очередь мы протестировали гипотезы на одном городе — выбрали Москву как наиболее емкую по количеству аудитории. На этом этапе:
- подготовили разные рекламные объявления — по три в каждой группе;
- собрали ключевые запросы и добавили минус-фразы;
- протестировали настройки по интересам: авто, интерес к его покупке, конкретные марки автомобилей — эффективнее отработали ключевые запросы;
- протестировали отдельно плейсменты, чтобы найти более конверсионные площадки для ниши — лучше всего отработали ленты ВКонтакте и Одноклассников в одной настройке.
Масштабирование кампании
В результате тестирования гипотез мы нашли рабочие связки: ключевые запросы + все объявления в одной группе + плейсменты ВКонтакте и Одноклассники в одной настройке. Следующим шагом продублировали самые успешные объявления и настройки на остальные города.
В октябре запустили четыре новых города, а в ноябре работали уже 33 рекламные кампании, каждая из них приносила лиды для отдельного сервиса.
Итоги за три месяца работы кампании
В сентябре мы получили 66 лидов по средней цене 768 руб. с НДС. Сумма сделок, по данным клиента, составила 488 588 руб., ROMI — 862,7%.
В октябре, после масштабирования удачных рекламных связок на другие города, количество лидов достигло 111, а средняя цена снизилась до 735 руб. с НДС. Сумма сделок — 408 395 руб., ROMI — 400,59%.
В ноябре, когда реклама работала на все города присутствия сети, получили 870 лидов по средней цене 575 руб. с НДС — почти на 80% дешевле, чем лиды из контекста и на 25% ниже, чем во время тестового периода кампании в первый месяц. Сумму сделок клиент не предоставил.
Также с августа по сентябрь мы вели отдельные рекламные кампании на привлечение подписчиков и промоутировали посты — это дало 1373 подписчика в сообщество.
К таким результатам мы пришли благодаря системному подходу к запуску кампаний:
- протестировали гипотезу на одном городе и нашли рабочую связку;
- проверили гипотезу еще на четырех городах;
- масштабировали кампании на 33 города — без потери качества рекламы и без слива бюджета на тестирование.
В 2025 году агентство продолжает работу с клиентом — тестируем новые аудитории (в некоторых городах ограничена емкость ЦА и частота рекламных показов растет), меняем рекламные объявления, когда предыдущие выгорают и увеличивается цена за результат.