Умный алгоритм ВКонтакте, названный по имени древнегреческого персонажа, раздает почетные значки в виде огоньков с 2017 года — и со временем становится все умнее. Разберемся, как получить огонек и зачем вам это нужно.

Титан Прометей похитил огонь у богов Олимпа и принес его людям. Алгоритм «Прометей» во ВКонтакте тоже служит связи двух миров: переносит «огненный» контент от создателей — к читателям, замкнутым в своих информационных пузырях.

Прежде приоритет в ленте получали посты с большим количеством лайков и/или интересные кому-то из друзей. Но оказалось, что ни то, ни другое не гарантирует их ценности. «Прометей» придумали в 2017 году, чтобы показывать пользователям больше интересной информации и помогать в продвижении ярким и талантливым авторам.

Все эти годы умная нейросеть развивается и все новые сообщества удостаиваются почетных огоньков. А по какому принципу это происходит?

Настроим рекламу бесплатно

Пополните баланс eLama на сумму от 10 000 ₽, а мы создадим для вас кампании во ВКонтакте. Деньги пойдут на оплату рекламы

Получить кампании

Как работает алгоритм «Прометей» во ВКонтакте

Искусственный интеллект анализирует новый контент, находит материалы, которые привлекли внимание и активность аудитории, и помечает конкретные записи, их авторов или сообщества, в которых они вышли, «огнем Прометея».

Сообщество, отмеченное огнем Прометея

Значок отображается рядом с названием сообщества и дается на 7 дней. Всё это время посты сообщества получают дополнительный охват — показываются пользователям, которые не подписаны на него, но, по мнению алгоритма, могут им заинтересоваться.

Чтобы понять, что интересно пользователю, «Прометей» анализирует:

  • о чем тот пишет;
  • что лайкает;
  • на каких страницах проводит больше времени;
  • в какое время суток просматривает записи в той или иной тематике (чтобы выдать рекомендацию в нужный момент).

Материалы из групп «с огоньком» появляются в ленте с комментарием «Может быть интересно» и во вкладке «Рекомендации».

Охват постов увеличивается в среднем в 10 раз, но возможны и куда более впечатляющие значения.

Охват сообщества до и после получения огня Прометея
Охват постов сообщества «Где культура» до и после получения «огня Прометея»

Спустя неделю огонек гаснет, но получать его можно неограниченное количество раз — в том числе подряд. Кстати, алгоритм запоминает однажды отмеченные страницы и заглядывает к ним чаще.

Огоньком может быть отмечена и одна запись. Тогда увеличенный охват ровно на сутки получит только она.

Важно, что «огонь Прометея» может сойти к любому автору или сообществу — вне зависимости от количества подписчиков.

Как получить отметку «Прометея» во ВКонтакте

Никто не знает точно, за что «Прометей» дает значок, и не может себе его гарантировать. Изучив правила ВКонтакте и опыт некоторых счастливчиков, мы сформулировали восемь основных рекомендаций:

  1. Публикуйте уникальные записи. Сведите к минимуму количество репостов — а если делаете его, сопровождайте уникальной подписью. Алгоритм уважает первоисточники и игнорирует контент, скопированный из других групп и профилей. Но на весь интернет поле его зрения не распространяется, так что переупаковывать контент с других площадок можно. Правда, если раньше вас это сделает кто-то другой, «Прометей» посчитает автором именно его.
  2. Загружайте видео напрямую, а не через YouTube. ВКонтакте продвигает свой видеосервис, поэтому снижает охваты записей из сторонних плееров.
  3. Публикуйте истории, проводите прямые трансляции. Это вносит разнообразие в ваше вещание и показывает уважение к разработчикам ВКонтакте, которое наверняка порадует алгоритм.
  4. Используйте формат лонгридов. Посты со статьями обычно получают более широкий охват. А если текст действительно интересный и полезный, его будут дольше читать и больше обсуждать. В материале в блоге eLama мы рассказываем, о чем можно писать в статьях для бизнес-группы и делимся секретами создания работающего лонгрида.
  5. Давайте в постах как можно меньше ссылок, ведущих за пределы соцсети. Подборки материалов из внешних источников оформляйте в редакторе статей.
  6. Продумывайте записи с уважением к читателю: разбивайте текст на абзацы, не злоупотребляйте эмодзи, используйте медиафайлы хорошего качества: фото от 700 px шириной, видео разрешением от 720p.
  7. Публикуйте обновления регулярно. Конкретных цифр здесь нет, но ВКонтакте называет максимальное значение до пяти постов в день, и минимальное — несколько раз в неделю.
  8. Изучайте статистику сообщества. Сортируйте посты по количеству реакций, делайте выводы о популярных форматах и заменяйте ими непопулярные.

Главное — действовать честно и отказаться от накруток. Нейросеть учитывает, сколько времени каждый читатель проводит у вас, купленными лайками ее не запутать.

Что делать, если вы получили огонек «Прометея» в группе

Как достойно провести свои 10 080 минут славы и воспользоваться повышенным охватом по максимуму? Имеет смысл:

  • увеличить количество публикаций;
  • ускорить выход самых интересных записей в контент-плане;
  • публиковать больше материалов, которые могут быть понятны человеку «со стороны»;
  • запустить конкурс или акцию.

Главное — продолжать в том же духе то, за что ваше сообщество ВКонтакте получило «огонь Прометея»: публиковать интересный и оригинальный контент в вашем собственном стиле.

eLama, контент-маркетолог