Операторы соответствия повышают релевантность ключевых слов поисковым запросам и сокращают объем нецелевых переходов — то есть помогают привлечь на сайт более качественный трафик. Разбираемся, какие бывают операторы и как их использовать.

Этот текст был написан в 2018 году. В 2022-м мы его обновили. Приятного чтения!

Рекламодатель использует ключевые фразы, чтобы таргетироваться на поисковые запросы пользователей — то, что они вводят в поисковой строке браузера. Чтобы ключевая фраза для показа объявления больше подходила под запрос, нужны операторы. Оператор задает тип соответствия — степень совпадения ключевого слова поисковому запросу пользователя, при которой ему нужно показывать рекламу.

В Google Ads работают соответствия трех типов:

  • широкое (используется по умолчанию);
  • фразовое (оператор — кавычки «_»);
  • точное (оператор — квадратные скобки [_]).
Операторы соответствия: широкое, фразовое, точное

Широкое соответствие

При широком соответствии объявление показывается по комбинациям слов, входящих в ключевую фразу, а также по их синонимам и похожим запросам. Оно позволяет охватить максимально широкую аудиторию.

Если ключевая фраза — купить букет цветов, при широком соответствии объявление может быть показано, например, по запросам книга по созданию букетов и купить комнатные цветы.

Широкое соответствие может быть полезно в рекламе бизнеса узкой тематики — если вы хотите познакомить пользователей с брендом или продуктом.

Кроме того, с широким соответствием лучше всего работают стратегии интеллектуального назначения ставок: чем больше запросов проанализирует алгоритм, тем больше эффективных выберет. Google сам рекомендует рекламодателям изменять тип соответствия на широкий в кампаниях с автостратегиями, если прогнозирует повышение эффективности.

При этом лучше:

  1. Тестировать с изменением типа соответствия успешную по показателям кампанию с достаточным количеством данных для работы автостратегии.
  2. Выбрать стратегию, нацеленную на доход.
  3. Глубоко проработать список минус-слов.
  4. Увеличить количество заголовков и описаний в адаптивных объявлениях.
  5. Следить за динамикой и еженедельно отсекать нецелевые запросы.

В кейсе компании «Орматек» эти меры принесли достойные результаты: при сопоставимой доле рекламных расходов тестовая кампания принесла рост трафика и конверсий.

И все же широкое соответствие стоит использовать с осторожностью, потому что обычно оно приводит большой объем нецелевого трафика и расходует бюджет на запросы, которые не дадут конверсий.

Фразовое соответствие

При соответствии, которое обозначается кавычками — оператором "_", реклама показывается по заданной ключевой фразе с дополнительными словами или по другой фразе, но синонимичной заданной.

Если ключевую фразу дополнить оператором — "купить букет цветов" — объявления будут показываться при запросах вроде: где в спб купить букет цветов, цветы на заказ, букет цветов на 8 марта.

При использовании высокочастотных ключевых фраз оператор «_» отсекает нерелевантные запросы и оставляет только те, что относятся к вашей тематике. Это сокращает количество нецелевых переходов, но сужает охват. Чтобы сохранить его, при использовании фразового соответствия важно создать как можно больше ключевых фраз и дополнить список их возможными формами.

Если вы используете фразовое соответствие, включите в список ключевых слов реальные поисковые запросы. Это поможет привлечь внимание потенциальных клиентов и повысить CTR.

Раньше в Google Ads работал модификатор широкого соответствия — знак + перед словами из ключевой фразы в широком соответствии, который позволял показывать объявления только по запросам, содержащим слова, отмеченные знаком +. В феврале 2021 года Google упразднил модификатор, добавив его функции к фразовому соответствию.

Точное соответствие

Оператор [_] делает соответствие точным — то есть реклама показывается только по тем запросам, которые повторяют ключевую фразу. Возможны лишь незначительные расхождения: наличие предлогов и союзов и другой порядок слов.

Если закрепить оператором фразу [купить букет цветов], объявление увидят только пользователи, которые ввели в строку поисковика купить букет цветов, купить букеты цветов, букет цветов купить.

Оператор точного соответствия сводит долю нерелеватных запросов к нулю и позволяет собирать только целевой трафик. Кликов здесь будет меньше, чем при других типах соответствия, зато CTR будет выше, благодаря высокой точности показов.

Точное соответствие подойдет вам, если спрос в вашей тематике сформирован, вы хорошо знаете свою аудиторию и целевые запросы и хотите адресовать рекламу только заинтересованным пользователям.

Подбор подходящего типа соответствия поможет вам разумно расходовать бюджет и получить максимум эффективности от рекламы. Мы рекомендуем начинать с фразового, оптимального по соотношению охвата и целевого трафика: таргетинг при нем точнее, чем при широком, а охват больше, чем при точном. Далее, анализируя результаты в отчете по поисковым запросам, вы сможете подобрать наиболее эффективный для себя вариант.

eLama, специалист Службы Заботы
Telegram Ads
WOWBlogger (под ключ)
Партнерская программа
Маркетплейс
Биржа услуг
Маркировка
РК по акции Директ