Даже самый лучший креатив не даст результата, если объявление с ним не будет показываться целевой аудитории. Сегодня мы обсудим, почему может быть мало показов у рекламы ВКонтакте и как оптимизировать кампании, чтобы показов стало больше.
Специалисты ВКонтакте выделяют три причины, по которым у объявлений может не быть показов или быть совсем немного:
- Невысокая ставка.
- Небольшой охват целевой аудитории.
- Низкий CTR объявления.
Взглянем на них поближе.
Невысокая ставка
Ставка сейчас — это ключевой, а иногда и вообще единственный способ увеличить количество показов.
Когда вы создаете объявление в рекламном аккаунте ВКонтакте, в разделе «Настройка цены» по умолчанию установлено автоматическое управление ценой — это значит, что ставка назначается системой. Вы можете выключить эту функцию и установить ставку вручную, чтобы в будущем корректировать ее: повышать или снижать.
Чтобы узнать, какое управление ставкой — автоматическое или ручное — установлено в уже созданной кампании, перейдите в ее параметры. Тут вы увидите все объявления кампании, и а в столбце «Цена» — способ управления ставкой.
В существующей кампании автоматическое управление нельзя изменить на ручное. Но можно создать новое объявление или скопировать работающее без сохранения статистики и установить для него управление ставкой вручную.
Для этого нажмите на название объявления, под примером показа справа кликните на кнопку «Копировать» — откроется меню создания объявления с настройками из исходного.
В разделе «Настройка цены» отключите автоматическое управление ценой и установите свою ставку. Обязательно проверьте все настройки перед сохранением. Теперь нажмите «Создать объявление» — и вуаля, вы скопировали объявление, но изменили в нем способ управления ставкой. Объявление появится в той же кампании и с тем же названием, но в столбце «Цена» будет указана текущая ставка. Чтобы теперь изменить ставку, просто нажмите на нее в настройках объявления.
О том, как создать и запустить рекламу во ВКонтакте, читайте в нашем руководстве.
Небольшой охват целевой аудитории
Если вы повышаете ставку, то увеличиваете охват целевой аудитории, но ставка — это только один из инструментов. Во время создания, копирования или редактирования объявления вы регулируете охват целым рядом параметров таргетинга — настроек, которые определяют, кому будет показана реклама. Чем шире настройки таргетинга и чем меньше сужающих параметров, тем больше будет охват рекламы.
При создании или копировании объявления вы можете выбрать параметры целевой аудитории (географию, демографию, интересы), а также указать ключевые фразы, устройства, расписание показов и места размещения. Когда вы вносите любые изменения, прогнозатор целевой аудитории в правой части экрана реагирует и показывает новый охват.
Чтобы изменить таргетинг в уже работающих объявлениях, нажмите на шестеренку рядом с названием объявления. В правой части экрана откроется меню с несколькими разделами.
В разделе «Аудитория» вы сможете задать все нужные настройки таргетинга, а в разделе «Формат» — изменить места размещения и устройства, на которых будет показываться реклама.
Нужно поймать золотую середину между слишком широкой аудиторией и слишком узкой. Если охват будет большим, то рекламу увидят нецелевые пользователи, а это вредно для бюджета рекламной кампании.
Если у вашей рекламы недостаточно показов, возможно, в ней настроен слишком ограниченный геотаргетинг — измените его. Или аудитория сужена по полу и возрасту, и можно расширить эти настройки. Добавьте новые интересы, больше ключевых фраз, уберите ограничения по образованию, показывайте рекламу пользователям на всех устройствах, расширьте время показа рекламы и попробуйте показывать рекламу на всех площадках — в общем, экспериментируйте.
Главное — не вносите слишком много изменений за раз: если сделать охват слишком широким, то показы начнутся, но количество кликов может не вырасти, так как с большой вероятностью рекламу начнет видеть нецелевая аудитория.
Низкий CTR рекламного объявления
CTR — это не главный показатель, но очень важный в аналитике и оптимизации рекламных кампаний. Кликабельность влияет и на показы рекламы: если CTR вашего объявления выше, чем у конкурента, то показов у вас будет больше.
Низкий CTR обычно означает, что либо объявление показывается нецелевой аудитории (и в таком случае вам стоит снижать охват), либо объявление целевой аудитории не нравится. Им может не нравиться текст, изображение или может быть непонятна услуга или товар, которые вы предлагаете. Есть несколько способов повысить CTR:
- Используйте призывы к действию в тексте и на изображениях — это мотивирует пользователей кликать по рекламе.
- Разделите аудиторию на группы по возрасту, полу и другим важным характеристикам. Так вы сможете отдельно отслеживать кликабельность среди разных сегментов, понять, какие группы наиболее заинтересованы в предложении и находить к ним подход. Персонализируйте рекламу: показывайте объявления с разными посылами, изображениями и офферами разным сегментам ЦА.
- Добавьте в рекламу уникальное торговое предложение: сообщите об акции, укажите скидку с зачеркнутой ценой или просто и конкретно расскажите о своих преимуществах перед конкурентами.
Итого: как увеличить показы объявления
Если вы столкнулись низким числом показов рекламы ВКонтакте, попробуйте отыскать причину и устранить ее:
- Оцените, достаточно ли ставки для охвата большего числа пользователей. Если установлено автоматическое управление ставкой — скопируйте объявление и установите способ управления вручную.
- Проверьте настройки таргетинга: если аудитория сужена параметрами, попробуйте ослабить рамки.
- Поработайте над CTR: если у ваших объявлений он будет выше, чем у рекламы конкурентов, вы будете выигрывать соревнование за показы.
Надеюсь, теперь вы знаете чуть больше о том, что делать, если у вашей рекламы ВКонтакте снизилось количество показов.