Реклама в Telegram Ads подходит для самого разного бизнеса. Пример тому — опыт участницы конкурса кейсов eLama. Настя Сойту рассказывает, как ее команда вела рекламу по нестандартной для Telegram тематике, с какими сложностями столкнулась и каких результатов удалось достичь.
Настя Сойту Отдел огненного трафикаМы занимаемся посевами в Telegram и рекламой в Telegram Ads. К нам обратился проект «Реальная вахта. Работа в Москве» — они находят качественный персонал и трудоустраивают людей вахтовым методом в крупные компании Москвы и Московской области. В кейсе продвижения в Telegram Ads рассказываю, с чего мы начали, как тестировали посадки и таргетинги и что сработало лучше на сбор лидов — сайт, бот или Telegram-канал.
Задача — привлечь заявки через Telegram Ads
Заказчики пришли к нам с проблемой — снижались заявки, которые они привлекали через привычные каналы: Яндекс Директ, Авито. Крупные конкуренты на Авито отжимали большое количество трафика, к тому же заявки с этой площадки часто получались нерелевантные — контакты оставляли граждане других стран, люди не выходили на связь.
Ребята решили попробовать, как реклама в Telegram Ads собирает лиды. Было важно, что это пространство не использовали конкуренты. Кроме того, в Telegram много каналов с вакансиями, и аудитория хорошо воспринимает подобные предложения.
Тестируем две посадки: сайт и чат-бот
Мы начали работу в октябре 2023 года и продолжаем ее до сих пор. У компании уже был рекламный аккаунт в Telegram Ads, созданный через eLama. Подходящей стоимостью лида определили
Работа с сайтом
Ранее компания активно тестировала в Директе более 10 посадочных страниц, среди них был явный лидер по конверсиям на сайт — его мы и взяли для теста. Далее создали два разных оффера и отобрали 30 городов из нужных областей — итого 60 объявлений.
Аудиторию подбирали по такому принципу — в областях рядом с Москвой оплата труда ниже, и жители этих мест заинтересованы в предложениях с высоким заработком. А еще оттуда можно добраться до столицы поездом — затраты на него компенсирует компания. Поэтому на сайт и через бота мы повели рекламу по следующим параметрам аудитории: небольшой город области (областные центры исключались) + интерес «Поиск работы».
За 6 дней, с 17 до 23 октября, с рекламы сайта мы получили 97 переходов и одну заявку стоимостью 7143,54 руб., конверсия составила 1%.
И мы перешли к боту.
Работа с ботом
Бот сделал технический специалист, поэтому никаких проблем с модерацией не возникло. В меню можно было сразу оставить заявку, узнать об условиях работы, посмотреть вакансии и видеоотзывы о компании, а также прочитать информацию о ней.
Мы создали 10 объявлений на четыре области и запустили рекламу. За три дня получили 37 активаций стоимостью 80,77 руб. и...ни одной заявки. Пришлось переосмыслить подход.
Новый поворот — продвижение Telegram-канала
У нас была гипотеза — есть две аудитории, потенциально заинтересованные в нашем предложении:
-
уже работают вахтовым методом и знают, что это;
-
нужна работа, но не знают, как трудиться вахтой и боятся принимать такое решение.
У компании уже был канал «Реальная вахта. Работа в Москве» с 303 подписчиками. Там публиковались актуальные вакансии и конкурсы для участников канала, через контент снимались страхи будущих работников вахты.
Мы решили вести трафик с рекламы в Telegram-канал и получать заявки через постоянную выкладку вакансий.
Сначала таргетировали рекламу на области по соседству с Москвой + интерес Job Listings. Эти аудитории дали подписки по 290 руб., что нас не устраивало.
Поэтому мы:
-
Собрали каналы:
-
с вакансиями в конкретных городах (объединили по городам);
-
с предложениями работы вахтовым методом.
-
-
Отслеживали каналы более крупных конкурентов с вакансиями для вахтовиков, выделяли те, в которых во время нашей рекламы росли подписчики, и подсаживались на их трафик.
-
Вели рекламу на отдельные посты с вакансиями, которые вызывали наибольший интерес.
В каждом посте с вакансией мы оставляли номер телефона и первое время собирали по нему заявки с Telegram Ads. А позже подключили бот, который уже был в рекламе, и стали получать заявки по обоим каналам.
Что получилось
С октября 2023 года по январь
-
1916 подписок в канал по 85,5 руб. (с учетом комиссии за перевод);
-
в среднем
25–30 заявок в неделю через бот.
С ноября 2023 года, когда мы стали вести трафик на канал, получили с него 373 заявки по 348,41 руб. Вовлеченность в канал — 58%.
Благодаря новой стратегии мы стали получать подписки по 44,4 руб., а в один из дней кампании увидели подписки по 10,9 руб. Среднюю стоимость подписки с 290 руб. снизили до 85,5 руб. В январе 2024 года она составила 60 руб.
Четыре важных вывода о нашем опыте
- Если у вас несколько посадок для трафика — тестируйте, пока не найдете лучшее. Мы протестировали сайт, затем бот, но самым эффективным решением оказалась связка «канал + бот».
- Активно отслеживайте конкурентов, которые крупнее вас, и подсаживайтесь на их трафик — это поможет набрать лидов или подписчиков.
- Если вы собираете заявки из Telegram-канала, дайте аудитории удобные способы взаимодействия с вами. В нашем случае это бот, из которого можно узнать больше информации о компании и вакансиях, плюс контактный телефон — люди сразу звонят по привлекательной вакансии.
- Наш кейс с Telegram Ads показал, что такое продвижение точно стоит попробовать, если у вас нестандартная ниша или офлайн-бизнес. С очень большой вероятностью ваши конкуренты здесь не представлены, и у вас будет фора.