Telegram Ads развивается стремительно, но некоторые рекламодатели до сих пор относятся к ней настороженно. Основатель рекламного бюро Ads-telegram.pro рискнул и перевел команду полностью на работу с этой рекламной системой практически сразу после ее запуска в России. Как он на это решился и что получилось в итоге, читайте в кейсе.
Когда летом 2022 года в России появилась Telegram Ads, стало понятно — эта рекламная система перевернет рынок рекламы и будет источником трафика номер один в Telegram. До этого мы продвигали сайты и Telegram-каналы, работали с таргетированной рекламой во ВКонтакте, в запрещенной в России соцсети и даже в TikTok Ads. Так наработали приличный опыт и знание рынка Telegram-каналов. Мы запустили Telegram Ads сразу же, как это стало доступно, и полностью отказались от других площадок. В кейсе рассказываю, с чего мы начали, как популяризировали Telegram Ads и к каким результатам пришли.
Разработка базы знаний и обучение специалистов
Основная проблема с Telegram Ads для агентств — отсутствие на рынке специалистов с опытом работы на площадке. Даже сейчас такие специалисты — редкость, а когда мы начинали летом 2022 года, их не было в принципе. Нам пришлось учиться и обучать команду с нуля.
Мы разработали собственную базу знаний.
Она включает в себя видеоуроки и разборы, базу креативов конкурентов, лучшие объявления в наших проектах, подборку кейсов, гайды по созданию креативов и прочие материалы, разработанные командой. Базу пополняем по мере накопления опыта: делаем проекты — фиксируем важные моменты в документе.
Каждый специалист Ads-telegram.pro перед стартом проходит подготовку и стажировку в команде. Отбор жесткий: на 1 место — от 50 кандидатов. Сейчас в команде шесть человек с опытом работы в Telegram Ads по разным тематикам. Это дает возможность расти вместе и находить нестандартные решения для продвижения проектов.
Также проводим митапы, видеоуроки, разборы кабинетов в команде, регулярно аттестуем сотрудников.
Как мы находили первых клиентов и привлекаем их сейчас
Первые кампании в Telegram Ads мы запускали действующим клиентам агентства — перевели их из других направлений.
На старте столкнулись с недоверием к новой услуге. Поняли, что наша задача — популяризировать Telegram Ads, объяснять, как она устроена, доносить ее ценность людям.
Для решения этой задачи:
-
Начали публиковать на своем сайте статьи для потенциальных клиентов и участников рынка.
-
Стали активно публиковаться на профильных площадках, например, на VC, плотно работать с реселлерами Telegram Ads, участвовали в конференциях и вебинарах.
Всё это значительно повысило доверие к Telegram Ads на рынке. Сегодня большинство потенциальных клиентов приходят с пониманием, что представляет собой этот инструмент и как он работает.
Новые заявки нам дают:
- Рекомендации существующих клиентов.
- Кейсы о рекламе в Telegram Ads на сайте агентства и сторонних ресурсах — VC.ru, eLama, ppc.world и других площадках, экспертные комментарии. Примерно треть клиентов говорят, что читали наши публикации.
Вот только часть из них в блоге eLama:
- Выступления на конференциях и форумах онлайн и офлайн — Суровый Питерский SMM, вебинары eLama.
- Реклама в Telegram Ads — привлекает клиентов и собирает базу аудитории. Ведем на мой Telegram-канал.
Если посчитать все каналы, 50% заявок дают рекомендации клиентов, 20% — трафик с Telegram Ads и по 15% — выступления и публикации.
С какими возражениями столкнулись и как с ними работали
В основном возражения связаны с высоким порогом входа и непредсказуемостью результатов. Поделюсь, как эти возражения развеиваем.
- Нужно вложить в рекламу 1500 € + комиссию и НДС — объясняем, что есть возможность разбить бюджет на несколько месяцев. Например, в eLama можно стартовать без бюджета и платить по факту расходов. Таким образом, средний месячный бюджет получается адекватным и комфортным для большинства проектов.
- Непонятные и непредсказуемые результаты — с помощью опубликованных кейсов Telegram Ads в разных нишах показываем, что уже делали в других проектах и каких показателей достигли.
- Канал не готов к продвижению, это не будет окупаться — даем каждому клиенту краткую персональную стратегию развития в Telegram и рекомендации по подготовке канала для улучшения продаж.
- Не уверены, что пройдут модерацию каналов и ботов в Telegram Ads — помогаем подготовить канал к проверке через чек-листы и пошаговые инструкции. Также берем прохождение модерации на себя — сами заводим клиента к реселлеру, а не отправляем напрямую, это ускоряет процесс на
1-2 дня. - Уже был негативный опыт с закупками рекламы в Telegram-каналах, накруткой ботов — показываем кейсы проектов и отзывы, где Telegram Ads дал заявки, подписчиков и помог решить другие задачи проектов. А еще объясняем, что в Telegram Ads не получится накрутить ботов — они в принципе не отразятся в статистике рекламного кабинета.
Уже в процессе работы мы каждую неделю сдаем отчеты по дням на основе данных в кабинете. В любой момент раскрываем, с каких источников и каналов приходят подписки.
Как оцениваем эффективность рекламы в Telegram Ads
С самого начала работы с Telegram Ads по всем проектам ведем статистику по дням. Основными метриками на старте были стоимость подписчика, СPM, количество подписчиков. Далее в кабинете Telegram Ads появилась возможность вести на внешние сайты — сейчас считаем количество заявок и регистраций с сайтов.
Если ведем аудиторию в чат-боты, смотрим на количество и стоимость активаций бота из рекламы, количество кликов, конверсию из клика в старт бота, количество заявок из бота и их стоимость.
Всегда отслеживаем количество заявок из канала и их стоимость в рамках месяца. По каждому проекту считаем средний СTR, а также конверсию канала в подписку — какой процент людей, зашедших в канал, подписались на него.
Три совета для тех, кто продвигается в Telegram Ads или планирует попробовать
Вот, что я рекомендую, опираясь на собственный опыт:
- Сфокусируйтесь на копирайтинге. Собирайте базу креативов, тренируйте насмотренность, проводите обучение сотрудников именно копирайтингу — сильный текст сильно влияет на результат рекламы.
- Трезво оцените, насколько проекту подходит Telegram Ads. Если канал, бот или сайт не готовы к приему трафика, даже хорошая реклама не даст результатов.
- Будьте готовы быстро адаптироваться к изменениям. Только за последний год в кабинете Telegram Ads появились радикальные обновления — таргетинг по интересам пользователей и географии, возможность таргетироваться на аудиторию каналов, показывать кастомные эмодзи в объявлениях, пересекать интересы в настройках аудитории и многое другое. Каждое обновление меняет подход к рекламе.
Результаты агентства и планы
Мы полностью перешли на Telegram Ads — это основная услуга, в сравнении c 2022 годом оборот агентства в
В 2023 году количество проектов выросло в 2,5 раза. Средний срок сотрудничества с клиентами — от полугода, но многие из них сотрудничают с нами год и дольше. Всего со времени запуска Telegram Ads в России мы поработали с 60+ проектами и привлекли 200+ тысяч аудитории в каналы клиентов. А также упаковали более 15 кейсов и 20 статей, провели 10 выступлений.
План на 2024 год — продвигать Telegram Ads как канал трафика и продолжать повышать к нему доверие рынка, увеличить количество проектов агентства и доход от Telegram Ads в два раза.