Рекламу ульяновского производителя станков в Яндекс Директе трудно было назвать эффективной до того, как с ней начал работать партнер eLama и специалист по рекламе и веб-аналитике Владислав Кудрявцев. Какие ошибки он нашел в кампаниях и как повлияло их исправление на результаты, читайте в кейсе.
Владислав
Кудрявцев специалист по рекламе в Яндекс Директе и веб-аналитикеВ октябре 2023 г. ко мне обратился производитель станков и мы начали работать. В кампаниях были проблемы с релевантностью объявлений и, соответственно, эффективностью рекламы. Моя задача заключалась в том, чтобы улучшить результаты кампаний. Я расскажу, что получилось сделать и чего мы достигли за период с октября 2023 по январь 2024 гг.
Клиент — ульяновская компания «Профи» — занимается изготовлением и продажей по всей России кузнечных станков, трубогибов и станков для витой трубы. Как обычно в B2B-сегменте, покупателям до совершения заказа нужно сделать несколько визитов на сайт. Они внимательно изучают характеристики товаров и сравнивают с предложениями других производителей.
Задача, которую поставил заказчик — увеличить продажи кузнечных станков и станков для витой трубы и при этом снизить стоимость одной продажи. На момент обращения заказчика реклама в Директе приносила в среднем семь заказов в месяц.
У клиента уже работали поисковые кампании с хорошим семантическим ядром и нужными ключевыми фразами. Однако проблема была в объявлениях и группировке: ключи на разные товары были в одной группе объявлений с одной ссылкой и фото, тексты были либо общие, либо про конкретный товар при ключевиках про разные товары. Из-за этого у объявлений был низкий CTR и, соответственно, низкая эффективность кампаний.
Что мы сделали, чтобы улучшить работу кампаний
Мы разделили ключи для разных товаров по разным группам объявлений, для каждой группы подобрали релевантную посадочную страницу на сайте. Также добавили шаблоны ## для автоматической подстановки ключа в текст (это также работает в плюс к релевантности) и расширили объявления всеми возможными методами: быстрыми ссылками, уточнениями, дополнительными заголовками и т. д. Так у каждого товара появилась отдельная группа с актуальными ключевыми фразами, полными объявлениями, фотографиями и лендингами.
Затем мы проминусовали ядро, чтобы отсечь нецелевые запросы, например, со словами «ручной», «установка», «циркулярный» и пр.
Чтобы увеличить охват и показываться на новых площадках запустили дополнительные кампании по фиду и Мастер кампаний. Сейчас эти кампании приносят
Ранее у клиента стратегии не обучались: практически во всех кампаниях была установлена стратегия «Оптимизация конверсий» с ценой цели меньше реальной. Кроме того, некоторые кампании получали мало переходов для обучения. Поэтому, чтобы набрать трафик, мы настроили стратегию «Максимум кликов».
Когда стратегия обучилась, из-за увеличения трафика выросли отказы и снизился CTR. Нужно было чаще чистить площадки в сетях и минус-фразы на поиске, чтобы минимизировать незаинтересованную аудиторию.
Всего у клиента сейчас работают две поисковые кампании, две кампании для РСЯ, и по одной — товарная, ретаргетинг, смарт-баннеры, Мастер кампаний. На поиске работают свыше 350 ключей, в сетях — 240 объявлений.
Результаты
В первые две недели после оптимизации рекламы продажи с Яндекс Директа выросли в 2 раза по сравнению с двумя неделями до оптимизации, количество лидов (звонков или заказов звонка) — на 83,3%, а стоимость продажи снизилась на 49%.
Среднее количество заказов в месяц выросло до 11 в период с ноября
В этом случае важно было поработать над релевантностью объявлений поисковым запросам. Поскольку пользователи ищут конкретный товар, важно было, чтобы реклама предлагала им сразу то, что им нужно. Четкая настройка объявлений под каждый товар позволила повысить продажи, а также показатели вовлеченности на сайте.