Авито — уже давно площадка не только для продажи товаров, на ней успешно размещают свои услуги строители и мастера ремонта, преподаватели и учебные центры, логистические компании, швейные производства и другие. Этот кейс — как раз об этом: о продвижении на Авито обучения водителей специальной техники: тракторов, экскаваторов, квадроциклов и других. Как запускали размещение и каких результатов достигли, рассказывает Максим Оганов, основатель и руководитель агентства Oganov.Digital и партнера eLama.
Максим Оганов основатель агентства Oganov.Digital и авитолог-эксперт
Наш клиент обучает рабочим профессиям с последующей выдачей прав на управление самоходной и специальной техникой. Обучение проводят инструкторы со стажем более 10 лет. Заказчик обратился с задачей создать дополнительный поток заявок для отдела продаж, независимый от сезонности. Лиды должны быть не дороже 1000–1200 рублей.
Для этого нам было необходимо:
- Запустить клиента на Авито с нуля: создать и подготовить профиль и продумать стратегию продвижения.
- Протестировать различные маркетинговые гипотезы.
- Подобрать инструменты продвижения и масштабировать кампании.
Работа над проектом
Мы начали работу с изучения брифа компании, аудита ниши и анализа конкурентов. На этом основывалась стратегия продвижения.
Затем мы взялись за оформление профиля заказчика на Авито и его объявлений: выбрали изображения и фотографии из тех, что предоставил клиент, подготовили продающие описания, а также добавили текст и баннеры в разделы «О компании», «Адрес», «Оплата».
До появления у клиента собственного рейтинга мы размещали отзывы с других площадок картинками прямо в объявлениях. Кроме того, мы оптимизировали объявления: добавили ключевые слова в сам текст и отдельный блок с ключами в конце описания.

Далее мы тестировали различные маркетинговые гипотезы:
-
Обложки для объявлений: с инфографикой и без, фото учеников, техники, свидетельств об образовании. Наиболее эффективными были изображения документов об образовании.
-
Разные УТП. Здесь лучше отработали офферы о беспроцентной рассрочке (информация о ней выводилась в первые 200 символов описания) и о возможности трудоустройства после обучения.
-
Добавление информации о гибких способах оплаты.
-
Добавление ключевых слов в прайс-лист.
-
Прием «ограниченное предложение» и многое другое.

После тестов мы начали масштабировать продвижение — увеличивали количество объявлений, сегментируя их на отдельные направления обучения. Затем выделили наиболее популярные направления: обучение на водителей трактора и погрузчика, машиниста экскаватора — и нашли по ним удачные связки фото, УТП в описании и параметров объявления.

Для увеличения охватов и лидов мы подключили платные инструменты продвижения на Авито. Для услуг используем «Продвижение с прогнозом», оно поднимает объявление в поисковой выдаче, а также инструмент
Кроме того, мы постоянно работаем с данными и показателями профиля, чтобы выявлять слабые места и устранять их. Например, когда в сентябре количество показов резко сократилось, мы выяснили, что основной запрос «обучение на тракториста» после обновления Авито стал вести пользователей в другую подкатегорию. Мы обновили подкатегорию всех объявлений — и вернули показатели.
Результаты и выводы
За два месяца нашей работы над проектом клиент получил 236 контактов, средняя стоимость лида составила 418 рублей, что в 2,5 раза ниже ожидаемой.

Таких результатов удалось достичь благодаря грамотно спланированному старту и постепенному масштабированию продвижения. Кроме того, мы нашли эффективные связки объявлений по наиболее востребованным специальностям, которые стабильно привлекают трафик.
Работа продолжается с постепенным увеличением масштабов рекламной кампании, что создает условия для дальнейшего роста и развития проекта.