Авито — уже давно площадка не только для продажи товаров, на ней успешно размещают свои услуги строители и мастера ремонта, преподаватели и учебные центры, логистические компании, швейные производства и другие. Этот кейс — как раз об этом: о продвижении на Авито обучения водителей специальной техники: тракторов, экскаваторов, квадроциклов и других. Как запускали размещение и каких результатов достигли, рассказывает Максим Оганов, основатель и руководитель агентства Oganov.Digital и партнера eLama.

Максим Оганов Максим Оганов основатель агентства Oganov.Digital и авитолог-эксперт

Наш клиент обучает рабочим профессиям с последующей выдачей прав на управление самоходной и специальной техникой. Обучение проводят инструкторы со стажем более 10 лет. Заказчик обратился с задачей создать дополнительный поток заявок для отдела продаж, независимый от сезонности. Лиды должны быть не дороже 1000–1200 рублей.

Для этого нам было необходимо:

  1. Запустить клиента на Авито с нуля: создать и подготовить профиль и продумать стратегию продвижения.
  2. Протестировать различные маркетинговые гипотезы.
  3. Подобрать инструменты продвижения и масштабировать кампании.
Авито

Работа над проектом

Мы начали работу с изучения брифа компании, аудита ниши и анализа конкурентов. На этом основывалась стратегия продвижения.

Затем мы взялись за оформление профиля заказчика на Авито и его объявлений: выбрали изображения и фотографии из тех, что предоставил клиент, подготовили продающие описания, а также добавили текст и баннеры в разделы «О компании», «Адрес», «Оплата».

До появления у клиента собственного рейтинга мы размещали отзывы с других площадок картинками прямо в объявлениях. Кроме того, мы оптимизировали объявления: добавили ключевые слова в сам текст и отдельный блок с ключами в конце описания.

Объявление для школы на Авито

Далее мы тестировали различные маркетинговые гипотезы:

  • Обложки для объявлений: с инфографикой и без, фото учеников, техники, свидетельств об образовании. Наиболее эффективными были изображения документов об образовании.

  • Разные УТП. Здесь лучше отработали офферы о беспроцентной рассрочке (информация о ней выводилась в первые 200 символов описания) и о возможности трудоустройства после обучения.

  • Добавление информации о гибких способах оплаты.

  • Добавление ключевых слов в прайс-лист.

  • Прием «ограниченное предложение» и многое другое.

УТП в объявлении

После тестов мы начали масштабировать продвижение — увеличивали количество объявлений, сегментируя их на отдельные направления обучения. Затем выделили наиболее популярные направления: обучение на водителей трактора и погрузчика, машиниста экскаватора — и нашли по ним удачные связки фото, УТП в описании и параметров объявления.

Пример лучшего объявления
Одно из самых эффективных объявлений

Для увеличения охватов и лидов мы подключили платные инструменты продвижения на Авито. Для услуг используем «Продвижение с прогнозом», оно поднимает объявление в поисковой выдаче, а также инструмент «XL-объявление», который делает объявление более заметным для потенциальных клиентов.

Кроме того, мы постоянно работаем с данными и показателями профиля, чтобы выявлять слабые места и устранять их. Например, когда в сентябре количество показов резко сократилось, мы выяснили, что основной запрос «обучение на тракториста» после обновления Авито стал вести пользователей в другую подкатегорию. Мы обновили подкатегорию всех объявлений — и вернули показатели.

Результаты и выводы

За два месяца нашей работы над проектом клиент получил 236 контактов, средняя стоимость лида составила 418 рублей, что в 2,5 раза ниже ожидаемой.

Результаты
Результаты работы за первые два месяца размещения и продвижения на Авито

Таких результатов удалось достичь благодаря грамотно спланированному старту и постепенному масштабированию продвижения. Кроме того, мы нашли эффективные связки объявлений по наиболее востребованным специальностям, которые стабильно привлекают трафик.

Работа продолжается с постепенным увеличением масштабов рекламной кампании, что создает условия для дальнейшего роста и развития проекта.

Telegram Ads
Партнерская программа
WOWBlogger (под ключ)
VK Реклама
Маркетплейс
РК по акции Директ
Постоплата