Подписаться на рассылку

Маркетолог PRO от МТС Ads — это кабинет для запуска рекламы в Telegram Ads с рядом уникальных функций. И сам он по-своему уникален на рекламном рынке: не просто очередной сервис, но и не полноценная рекламная система — скорее что-то новое. Разбираемся, как он работает и чем может быть вам полезен.

Для начала немного теории. У вас есть отличный продукт, который нужен людям. Вы продаете его через сайт и / или Telegram-канал — потому что это уже не просто мессенджер, а целая экосистема с массой полезных функций, и там удобно выстраивать коммуникацию. Чтобы о вашем продукте узнали, и он не затерялся среди конкурентных и просто похожих, вам необходима реклама. Запускать ее можно через платформу платного трафика — например, VK Рекламу или Яндекс Директ. С продажами на сайте они могут вам помочь, а вот в том, что касается Telegram, они не так эффективны.

Чтобы решить эту проблему, разработчики Telegram запустили Telegram Ads — рекламную систему для показа объявлений внутри мессенджера. Несмотря на то, что она уже несколько лет активно развивается, даже ее функциональности не всегда достаточно для решения задач бизнеса. И решение от МТС Ads достраивает эту функциональность, чтобы обеспечить вам полноценное продвижение в мессенджере.

Что такое Маркетолог PRO? Это оболочка Telegram Ads, которая позволяет работать с рекламной экосистемой, но с определенными отличиями от официального кабинета: эстетическими и технологическими. Прежде чем перечислить их, оговорюсь, что это деление очень условно: даже эстетические надстройки добавляют системе новые удобные функции.

К эстетике я отнесу внешний вид и устройство кабинета. Маркетолог PRO позволяет работать с рекламными объявлениями Telegram Ads: запускать рекламу, оптимизировать настройки, следить за статистикой. И всё это — в более простом интерфейсе на русском языке, с более удобной настраиваемой статистикой, а также инструментами массового создания и редактирования объявлений.

Технологические усовершенствования еще интереснее.

  • Во-первых, в Маркетолог PRO можно работать с собственной аудиторией: загружать списки номеров телефонов своих клиентов и показывать им адресную рекламу. То есть запускать настоящий ретаргетинг, как и в других рекламных системах. Разве что он не автоматический, через пиксели или счетчики аналитики, а требует ручной загрузки.
  • Во-вторых, здесь можно таргетироваться на сегменты Big Data — больших данных, которые МТС собирает и обрабатывает как мобильный оператор. Это добавляет к стандартным таргетингам Telegram Ads возможности нацеливать рекламу по десяткам актуальных интересов, возрасту, точной геолокации, данным о доходе и пользовательском поведении.

Комиссия при работе с Big Data и собственными аудиториями будет вдвое больше стандартной — 40% вместо 20%. Сейчас действует акция: до 31 декабря можно пополниться с уменьшенной комиссией 20%, с начала следующего года она опять вернется к значению 40%.

В целом оно стоит того: в умелых руках эти возможности способны дать солидный плюс к эффективности кампаний.

Как же ими воспользоваться? Очень просто — создав кабинет Маркетолог PRO через eLama.

А можно напрямую? Да, но через eLama удобнее. С нами вы сможете:
  • создавать 15+ кабинетов в одной рекламной системе;
  • экономить более 1 млн рублей в год на инструментах для интернет-маркетинга;
  • оплачивать рекламу в разных рекламных системах с одного счета;
  • получать единый комплект закрывающих документов по всем системам;
  • пользоваться поддержкой Службы Заботы 24/7.

Подключить →

Как создать рекламный кабинет

Зарегистрируйтесь в eLama, если пока не зарегистрированы: зайдите в «Аккаунты» и клините «Маркетолог PRO».

Заполните заявку: укажите ссылку на сайт и расскажите о бизнесе, который собираетесь продвигать.

Алгоритм здесь такой же, как при добавлении обычного аккаунта Telegram Ads, за одним исключением. Нужно выбрать тип таргетингов: стандартные, как в кабинете Telegram Ads, или расширенные — по своей базе и на сегменты МТС.

Отправьте заполненную заявку. В срок до четырех рабочих часов вы получите готовый аккаунт и сможете пополнять баланс. Кстати, минимальный стартовый бюджет здесь ниже, чем при запуске напрямую — 250 € вместо 1500 €.

Обратите внимание! Создав аккаунт таким способом, вы получите доступ только к кабинету Маркетолог PRO. Данные и бюджеты из него нельзя перенести в кабинет Telegram Ads.

Как устроен кабинет Маркетолог PRO от МТС Ads

Если вы уже работали в Telegram Ads, то логика кабинета для рекламы в Telegram от МТС будет вам ясна.

Самые важные разделы — это «Управление», блок создания объявлений, «Статистика», «Аудитории», «Стратегии» и «Сегменты». Разберем их подробно.

Управление

Здесь мы следим за балансом, а также оцениваем эффективность текущих объявлений и оптимизируем их. В помощь рекламодателю множество инструментов пакетного управления — например, можно одновременно менять ставки сразу для всех активных объявлений.

Создание объявлений

Интерфейс добавления креативов максимально похож на стандартный в Telegram Ads: нужно внести заголовок и текст, добавить целевую ссылку, назначить ставку CPM, выбрать частоту показов, ограничить бюджет, а также настроить стандартные таргетинги.

Подробно об устройстве официального кабинета можно почитать в обзоре, а про стандартные таргетинги — в этой статье.

Статистика

В отличие от официального кабинета Telegram Ads, где для каждого объявления собирается своя статистика, в Маркетолог PRO нам доступны сводные отчеты: данные можно сортировать по датам, по аккаунтам и по объявлениям.

Здесь можно посмотреть, например, сколько показов, кликов, вступлений принес тот или иной креатив и пр. и сколько на него было потрачено, а также узнать CR, CTR, стоимость клика и 1000 показов.

Колонки таблицы — настраиваемые. В нее можно добавить, в частности, стоимость привлечения подписчика CPF и показатели по целям — чтобы собирать их, нужно интегрировать кабинет Маркетолог PRO с Яндекс-Метрикой.

Аудитории

Здесь можно загрузить файл со списком телефонных номеров любых операторов, чтобы показывать рекламу тем из этих пользователей, у кого есть аккаунт в Telegram. За один раз можно загрузить до 1000 номеров.

Стратегии

Здесь можно создать условия «если — то», которые будут в зависимости от показателей объявлений менять их статус: например, отключать или менять их ставку, если показы по ним упадут. Это удобный способ немного автоматизировать работу с рекламным кабинетом.

Сегменты

В этом разделе кабинета мы настраиваем таргетинги по сегментам МТС.

Здесь можно нацеливаться:

  • по полу;
  • возрастным диапазонам;
  • геопозиции пользователя;
  • интересам;
  • уровню дохода,

а также настраивать look-alike по приложениям на смартфоне, посещению сайтов и телефонным номерам. И таким образом делать кампании точнее, повышая качественные и количественные метрики объявлений.

Что можно и нельзя здесь рекламировать

Политика мессенджера запрещает рекламировать ряд категорий и тематик — большинство из них и так нельзя продвигать в России по закону. В частности это:

  1. Азартные игры, прогнозы, в том числе спортивные, калькуляторы коэффициентов.

  2. Мошеннические и пагубные финансовые продукты и услуги.

  3. Несертифицированные медицинские услуги, лекарства, добавки.

  4. Наркотики, табак, алкоголь.

  5. Оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества: бомбы, гранаты, фейерверки и петарды.

  6. Спам-программы, вредоносное ПО, взлом.

  7. Сомнительные услуги: подделка документов, контрафакт, предоставление или продажа украденных данных и пр.

  8. Предвыборная и политическая реклама.

Также здесь запрещена реклама брендов, находящихся под санкциями ЕС и США.

Подробности — в чек-листе eLama.

А что здесь можно рекламировать? На самом деле, практически всё, что не запрещено политикой рекламной системы: товары и услуги, B2B-продукты, туризм и недвижимость. В списках тематик и интересов Telegram Ads около сорока категорий, а возможности Маркетолог PRO позволяют дотягиваться и вовсе до любых пользователей.

Обязательно тестируйте канал, если:

  • вы используете Telegram для коммуникации с клиентами либо готовы создать канал или чат-бот;

  • если вы уже привлекаете клиентов через VK Рекламу или Яндекс Директ и не довольны результатами либо просто хотите найти новый источник трафика.

Основные стратегии работы с платформой

Есть четыре основных подхода к рекламе в Telegram Ads — по типам посадочной страницы. Можно выбрать наиболее подходящий или комбинировать стратегии, запуская кампании с разными лендингами.

  1. Трафик на сайт.

Подходит, если у вас есть быстрый и хорошо конвертирующий сайт. Проследите, что он корректно отображается на мобильных устройствах и настройте веб-аналитику для последующего анализа результатов кампаний.

  1. Продвижение Telegram-канала.

Если вы вкладываетесь в раскрутку своего канала, через Маркетолог PRO вы сможете привлекать вовлеченных читателей по невысокой стоимости. На эффективность рекламы в этом случае будет влиять контент канала: чем интереснее для ЦА посты, тем дешевле обходится один подписчик.

Материал по теме: Как вести Telegram-канал для бизнеса: создаем, наполняем, продвигаем

  1. Продвижение постов в канале.

Привлекая трафик на конкретные посты, можно промотировать акции, продавать товары, опосредованно вести более мотивированный трафик на сайт. В посты при этом можно включать развернутые тексты, изображения, видео — это очень удобно для визуально привлекательных продуктов.

  1. Использование чат-бота.

Если коммуникацию с вашей целевой аудиторией можно автоматизировать с помощью чат-бота, собирать подписчиков для него также удобно привлекать через Маркетолог PRO. Только имейте в виду: чат-бот должен нести пользу, а не просто собрать контакты, иначе модерация рекламной системы его не пропустит.

Материалы по теме:

Что может чат-бот в Telegram — 11 идей для бизнеса

Чат-бот для бизнеса: как создать и что важно учесть в начале

В остальном планирование рекламных активностей зависит от ваших ресурсов, поведения целевой аудитории, а также специфики продукта: его сложности, вероятности повторных покупок, продолжительности цикла сделки.

Как анализировать рекламу в Telegram Ads

Статистика кабинета хранит основные показатели, нужные для аналитики и оценки эффективности рекламы.

  • Количество просмотров дает понять, корректно ли выставлена ставка. Если их мало, ставка слишком низкая, если они резко подскочили — есть вероятность, что ставка завышена. Найти баланс здесь помогут тесты.
  • Количество кликов показывает, насколько объявление релевантно и интересно аудитории и позволяет судить как о качестве креатива, так и о точности настройки таргетингов.
  • CTR говорит о том, сколько пользователей из увидевших объявление кликнули по нему. Объявления, которые отрабатывают хуже других, нужно останавливать совсем или перезапускать с другим текстом, лендингом или таргетингами.
  • CPM — это стоимость 1000 просмотров, та самая ставка, которую вы выставляете вручную. Лучше всего начинать с минимальных значений и постепенно повышать ставки, чтобы выяснить оптимальное соотношение CPM и остальных ключевых показателей эффективности.
  • CPC — это стоимость клика. Отслеживайте ее для каждого объявления, чтобы понять, от каких решений стоит отказываться, а какие — масштабировать.
  • Число вступлений говорит о том, насколько контент канала соответствует ожиданиям, которые формирует объявление. Если кликабельность хорошая, а вступлений мало — имеет смысл усовершенствовать контент канала: добавить интересных постов, проработать навигацию и пр.
  • CPF — это стоимость подписчика. Она в равной степени зависит от текста объявления, посадочной, таргетингов — всё это важные составляющие рекламной кампании, которые мы непрерывно тестируем, анализируя результаты и находя точки роста.

Лучше всего не только смотреть на эти показатели в динамике, но и сравнивать их со средними значениями по рынку — актуальные данные можно узнать из аналитики от eLama.

Оценку рекламных кампаний можно проводить еще ближе к деньгам — для этого интегрируйте кабинет с Яндекс Метрикой, настройте цели и смотрите, какие объявления оказываются более успешными с точки зрения реальных заявок и продаж.

МТС Маркетолог PRO для Telegram Ads — это отличная возможность для всех протестировать растущий и активно развивающийся канал рекламы. Особенно с учетом бюджета в 250 €, подъемного даже для небольших компаний. Главное — внимательно смотреть за трендами и не бояться тестировать новые подходы в креативах и разные посадочные страницы.

По образованию юрист, в маркетинге больше 11 лет. Начав с создания сообществ во ВКонтакте, стал экспертом в таргетированной рекламе, интернет-маркетинге и веб-аналитике. Успешно прошел сертификацию myTarget, ВКонтакте и Яндекс Метрики. Сейчас евангелист eLama, провожу вебинары, выступаю на мероприятиях, пишу статьи и преподаю на курсах по таргетированной рекламе и маркетингу. Стараюсь обучать рынок всем премудростям digital без рассказов об успешном успехе. Люблю мир во всем мире, World of Warcraft, экспериментальную музыку, книги и старые фильмы.
eLama, евангелист