Telegram — это не только мессенджер, но еще и площадка для продвижения бизнеса с огромной и вовлеченной аудиторией. В статье поговорим о разных способах разместиться в каналах и о том, какова стоимость рекламы в Telegram.
Telegram — это мессенджер для десктопа и мобильных, в котором можно обмениваться не только текстовыми, но и голосовыми и видеосообщениями. В 2022 году, после блокировки зарубежных соцсетей, всего за три недели ежедневная аудитория платформы в России выросла с 31 млн до 45 млн. В декабре
Вслед за аудиторией растет и рынок рекламы: в 2022 году он показал почти шестикратный рост. За первую половину
Разберем, в чем преимущества платформы, какие здесь есть форматы и как запустить рекламу в Telegram.
Особенности Telegram и зачем здесь рекламироваться
В Telegram нет рекомендаций и умной ленты. Чтобы просмотреть контент блогеров и компаний, пользователи не просто скроллят, а заходят в их каналы. Рекламное объявление появляется в каналах и ботах среди основного контента, поэтому пользователи обычно его не пропускают.
Если в других соцсетях важнее визуал, то Telegram в первую очередь для общения — в нем приоритетнее текст.
В Telegram каналах можно рекламировать внешние ресурсы, например сайты и приложения, или внутренние — каналы, боты, чаты. Telegram — это в первую очередь мобильное приложение, и основной трафик из него идет с мобильных устройств. Поэтому, если вы продвигаете сайт, он должен быть под них адаптирован.
Аудитория в Telegram может быть активнее, чем в других соцсетях. Даже если подписчиков немного, они, как правило, вовлечены, потому что подписываются только на каналы авторов, которым доверяют.
5 плюсов рекламного размещения в Telegram-каналах
- Возможность охватить взрослую платежеспособную аудиторию. Более половины пользователей Telegram регулярно читают до 10 каналов. Каждый четвертый подписан более чем на 50 (данные TGStat). При этом аудитория каналов может пересекаться только частично.
- Формат продвижения нативный, а вовлеченность пользователей выше.
- На площадке немного рекламы. Чтобы сохранить интерес и доверие аудитории к контенту, авторы каналов дозируют и редко выпускают коммерческие посты.
- Много каналов на разные темы. Любой бизнес сможет подобрать подходящие для продвижения: популярнее всего новостные каналы, но кроме них есть и блоги по отраслям — от строительства до маркетинга, а также блоги знаменитостей, экспертов, брендов и так далее.
- Защита от ботов. Для регистрации в мессенджере требуется номер мобильного телефона — это снижает количество ненастоящих пользователей.
Где и как размещать рекламу в Telegram
Разместить рекламу бренд может на трех площадках:
1. В канале блогера или команды авторов — это блоги с заметками, чаще всего тоже тематические. Посты публикуют владельцы каналов, и подписчики взаимодействуют с ними только в комментариях, если эта опция включена. Каналы бывают открытыми и закрытыми, в последние можно вступить только по ссылке-приглашению.
2. В чат-боте — виртуальном помощнике, который имитирует и автоматизирует общение с пользователем. Например, можно разместить оффер в собственном боте компании или подключить бота, который будет продвигать ваш Telegram-канал.
3. В групповом чате. В таких чатах участвуют до 200 000 человек, а модерируют общение администраторы. Группы могут быть тематическими, например о маркетинге, путешествиях или жизни жилого комплекса.
Обычно администраторы групповых чатов запрещают подписчикам размещать рекламные публикации, в противном случае — удаляют рекламу и банят авторов. Однако купить рекламу у блогеров в Telegram-канале, чатах и ботах можно — есть три способа это сделать.
Запускать кампании в Telegram Ads
Официальная рекламная платформа была запущена в 2021 году. Публикации короткие — до 160 символов — и показываются под самым свежим постом в каналах с 1000+ подписчиками. В объявления можно добавлять лого и эмодзи, также фотографии и видео. Рекламировать можно Telegram-каналы, отдельные посты, а также чат-боты и сайты, личные и бизнес-профили в Telegram.
Таргетироваться можно на каналы определенной тематики, на людей, которые подписаны на нужные вам каналы, а также на конкретные каналы — в том числе конкурентов. Их разрешение на это не требуется.
Размещение ведется по принципу аукциона со ставкой за тысячу показов (CPM).
Из плюсов — можно подобрать подходящие каналы, а рекламный пост будет показываться в самом низу ленты. Пользователь его увидит, даже если перейдет к последнему сообщению, минуя непрочитанные.
В минусах — строгая модерация и относительно высокий порог входа. Чтобы запускать здесь рекламу напрямую, нужно 2 млн €, поэтому большинство рекламодателей работают через посредников. Минимальный бюджет, установленный для рынка — 500 € плюс 20% комиссии и 20% НДС.
С eLama, кстати, проще: можно стартовать без бюджета и платить по факту расходов каждый месяц. Или стартовать с 250 € и использовать таргетинг на собственную базу телефонных номеров и клиентов МТС, сегментированных по 120 категориям.
Запустить Telegram Ads с eLama →
Договориться с администратором канала напрямую
Вы покупаете размещение рекламных объявлений у владельца канала, и он его публикует в определенное время. Посты чаще всего адаптируют под основной контент в канале, и их видят все подписчики.
Главные преимущества размещения — точный выбор канала и возможность увидеть количество просмотров под постом. Telegram показывает только уникальные просмотры. Но важно найти канал без накруток подписчиков с вовлеченной и активной аудиторией — на это укажут реакции на посты и комментарии.
Главный минус — Telegram-каналами владеют физлица. А это означает возможные сложности с закрывающими документами и риск мошенничества — деньги перечислены, а пост так и не вышел. Обычно администраторы просят стопроцентную предоплату на карту или электронный кошелек. Поэтому нужно проверять контакты в описании канала и не переводить деньги менеджерам, которые пишут первыми.
Разместить объявление через биржи рекламы
Это площадки-посредники, к которым подключены несколько сотен или тысяч каналов. Через биржу вы публикуете такие же посты, как если бы заказывали рекламу у блогеров напрямую. Только в этом случае коммуникации с администраторами каналов нет, как и необходимости искать вручную контакты админов.
Работает это так: вы подбираете канал из каталога платформы, покупаете там размещение по фиксированной стоимости и получаете гарантию публикации постов. Единственный минус — обычно выбор ограничен и каналов из узкой тематики может и не быть.
Как размещать посты через биржу, разберем на примере платформы WOWBlogger.
Как опубликовать рекламный пост в канале через WOWBlogger
Подключить сервис и оплачивать рекламу у блогеров можно через eLama. eLama дает дополнительные возможности: бонус до 25 000 руб. на первый запуск при бюджете от 250 000 руб., единый пакет закрывающих документов, постоплату на рекламу и профессиональную поддержку Службы Заботы.
Размещение в WOWBlogger происходит через менеджера: вы оплачиваете пакет и сообщаете KPI, которые хотите получить, а специалист собирает пакет каналов и договаривается обо всем с блогерами. Весь бюджет при этом уходит на оплату рекламы — работа менеджера остается для вас бесплатной. Запустить посевы в Telegram под ключ →
Кроме того, клиентам eLama эксклюзивно доступна возможность разместиться на бирже вручную — точечно и с меньшим бюджетом.
Это просто: после регистрации вы попадаете в каталог с каналами. Далее фильтруете каналы — выбираете соцсеть, тематику, пол автора, ожидания по количеству подписчиков, охватам, цене за размещение, CPV, а также предпочтения по стране и городу.
Результаты можно отсортировать по объему аудитории, охвату, стоимости размещения, гендерному распределению подписчиков, а также дате обновления.
Кликнув по любому каналу в выдаче, вы перейдете к подробной информации.
В карточке канала отражена информация об аудитории и охватах, показатель вовлеченности (ER), цены и форматы размещения — причем сразу на всех площадках, на которых присутствует блогер. Формат размещения — это время и длительность показа публикации. Их выбор зависит от блогера.
Например, 1/24 означает, что публикация на час закрепится первой и 24 часа пробудет в ленте. Также здесь можно заказать пост без удаления, репост вашей записи или нативную интеграцию в авторском стиле.
Отметив нужный формат, жмите «Добавить». Система предложит создать новый проект и кампанию, к которой будет прикреплено размещение.
Подобрав нужное количество площадок для размещения, жмите «Перейти к подборке».
Сервис предложит оплатить заказ, а затем настроить размещение. Готовый пост или техзадание отправится блогерам, а они предложат дату и утвердят размещение. У нас есть подробная инструкция по самостоятельному размещению на WOWBlogger. В таком случае минимальный бюджет на запуск составляет 50 000 руб., а бонус от eLama на первое размещение — 5000 руб. Запустить посевы самостоятельно →
Как рассчитать стоимость размещения в Telegram
Общих рекомендаций по тому, сколько потратить на пост и сколько должна стоить реклама в каналах, нет — только примерные стартовые значения и кейсы.
Сколько стоит реклама в Telegram Ads
Официальную рекламу можно запустить при бюджете 2 млн € в год, половина из которых идет на депозит. При старте через реселлеров порог входа снижается до 500 € (плюс НДС и комиссия). Кого-то из рекламодателей и такие цены на рекламу в Telegram могут напугать, однако система никак не регламентирует скорость их расходования: бюджет можно разбить на несколько месяцев или даже год, а для бизнеса разумно планировать затраты.
Но если работать через eLama, бюджет не нужен совсем: мы начисляем стартовый бюджет на ваш аккаунт в Telegram Ads, а вы запускаете рекламу и платите каждый месяц столько, сколько потратили.
Как уже было сказано, рекламодатель в Telegram Ads платит за тысячу показов. Величина CPM рассчитывается на автоматическом аукционе и стартует от 1,5 € в большинстве тематик (только в «Политике и происшествиях она составляет 0,75 €). Если вы таргетируетесь на тематику, ставка тем выше, чем больше в тематике конкуренция рекламодателей. Если выбираете конкретные каналы, она зависит от количества желающих занять рекламное место в том или ином канале. Так что вопрос, сколько стоит реклама в Telegram, решается на практике.
Павел Баракаев Евангелист eLama Эффективная ставка для выкупа максимальной аудитории постоянно варьируется: на широких аудиториях с таргетингом по интересам от 4 до 5 €, на узких с таргетингом по целевым каналам — 6–7 €».
Ставка может колебаться в зависимости от дня недели и времени суток. Например, во втором кейсе специалисты отмечали в статистике периоды, в которые аудитория каналов была более активной, и вручную повышали CPM в это время: с 14:00 до 16:00 и с 18:00 до 20:00, чтобы получить больше показов и переходов.
Оптимальная стратегия — стартовать с минимальной ставкой, а далее варьировать ее, чтобы найти оптимальный баланс между откруткой и стоимостью конверсии. Например, начинать со ставки в 2 евро, постепенно повышать до значений, когда ставка не влияет на объем выкупа аудитории, и начинать снижать до оптимальных значений. А в кампаниях с таргетингом по тематикам, где нельзя выделить нужную географию, можно попробовать держать ставку на минимальном уровне в 1,5 €, чтобы свести к минимуму нецелевой трафик.
Впрочем, чаще минимальной ставкой обойтись не удается. Если показов совсем мало — ее нужно повышать. Так, в высококонкурентной тематике в кейсе поставщика оборудования для майнинга специалист начинала с 5 € для всех объявлений, но показов не было, пока значение не было установлено на уровне 7 €.
Актуальные CPM для рекламы в Telegram Ads вы можете узнать в бесплатной аналитике рынка Telegram Ads от eLama. Здесь агрегируется информация по 450 000 кампаниям, запущенным с 2022 года. Посмотреть дашборды →
Запустить рекламу в Telegram Ads
Сколько стоит реклама в каналах у блогеров в Telegram
На стоимость прямо или косвенно влияют несколько факторов:
- Количество и качество аудитории канала — отсутствие накруток подписчиков и вовлеченность помогут оценить инструменты биржи.
- Форматы размещения. Чем дольше находится пост в ленте и топе, тем дороже обходится его размещение.
- Тематика. Чем более тематика узкая, тем меньше каналов в ней представлено и, как правило, тем выше стоимость публикации.
Если вы размещаетесь не через биржи, то цену можно спросить у блогера напрямую. Обычно контакты для связи указаны в профиле канала. Кроме стоимости нужно уточнить:
- формат публикации и ТЗ;
- кто будет готовить материал для публикации. Если блогер, то какая информация ему потребуется;
- было ли размещение в подобной тематике. И если да, то какой эффект.
При закупке рекламы в Telegram-каналах через биржи, например WOWBlogger, можно еще на этапе настройки кампании узнать, сколько стоит пост в каждом канале, какова цена просмотра и во сколько обойдется размещение в целом, если каналов несколько.
Например, в WOWBlogger в тематике «Красота и косметика» самое дешевое размещение поста на 24 часа обойдется в 30 руб., самое дорогое — в 360 000 руб. В тематике «Бизнес» вилка такова: 80 руб. — 1 187 200 руб. В тематике «Недвижимость»: 480 руб. — 308 000 руб. Выбор конкретного канала будет зависеть от объема и активности его аудитории. Чем канал популярнее, тем стоимость размещения рекламы выше.
Чтобы примерно рассчитать, сколько вы заплатите за каждый просмотр, посмотрите среднее количество просмотров постов блогера и разделите на него стоимость размещения. Например, если в канале «Кабачковая икра по акции» рекламные посты набирают по 57 000 просмотров, а стоимость размещения — 264 000 руб., тогда один просмотр обойдется в 4,63 руб. Но важно помнить, что эти значения приблизительные.
Свежие данные по стоимости рекламы в Telegram-каналах вы можете найти в аналитике посевов от eLama.
Сколько стоит реклама в чат-ботах
Подписчик или переход на сайт из бота обычно обходится дешевле, чем публикации в тематических каналах. Средние цены размещения здесь также ниже — то есть можно получить больший охват нативного поста за меньшие деньги.
Дополнительный плюс размещения рекламы в боте — то, что можно купить не всю его базу, а только часть, что очень удобно для тестирования нативных интеграций.
В Telegram, как и в случае с другими рекламными каналами, рентабельность того или иного способа продвижения определяется на практике. Имеет смысл выделять около 10% общего рекламного бюджета на тесты, рассчитывать стоимость конверсии и определять для себя эффективность того или иного способа продвижения.