Подписаться на рассылку

Ежемесячный охват ВКонтакте превышает 89 млн человек. Это значит, что в соцсети есть целевая аудитория любого бизнеса. Вы можете доводить ее до продаж: запускать кампании разных типов под разные цели для работы с разными уровнями воронки продаж. Поэтому сегодня разбираем, как создать старый рекламный кабинет для запуска таргетированной рекламы во ВКонтакте, какие возможности он дает и чем отличается от нового кабинета.

Что такое старый и новый кабинеты

В июле 2024 года продвижение во ВКонтакте можно запустить в одном из двух рекламных кабинетов:

  1. Рекламный кабинет ВКонтакте (старый) — это первая платформа для запуска кампаний во ВКонтакте, объявления, созданные здесь, показываются только в этой соцсети. Информации о том, как долго еще он будет работать.
  2. VK Реклама — кабинет, представленный для бета-тестирования в 2022 году и полноценно работающий с 2023 года. Он объединил возможности старого кабинета и платформы myTarget — это значит, что реклама может показываться не только во ВКонтакте, но и в Одноклассниках, Дзене и партнерской сети сайтов и приложений. Кроме того, в новом кабинете запущены улучшенные алгоритмы оптимизации РК, ИИ для создания креативов и пр.

В этом материале мы поговорим о старом типе кабинета. О старте работы в VK Рекламе, читайте в других материалах:

А еще у нас есть кейс о продвижении новостроек в двух разных рекламных кабинетах VK со сравнением доступных возможностей и достигнутых результатов. Читать кейс →

Особенности рекламного кабинета ВКонтакте

  1. Иерархия. Во многих рекламных системах есть уровень кампании, уровень группы объявлений и уровень самих объявлений и креативов, при этом обучение алгоритмов происходит на уровне групп. Во ВКонтакте «средний» уровень иерархии пропущен: с уровня кампании вы переходите на уровень объявлений.
  2. Большие возможности таргетинга. Таргетировать кампании во ВКонтакте можно по местоположению, демографии, интересам и даже ключевым фразам — как в контекстной рекламе. Алгоритм анализирует данные по соцсети и другим сервисам VK и подбирает аудиторию людей, которые интересуются заданными запросами. Подробнее о контекстном таргетинге можно почитать в материале в блоге eLama.
  3. Активное использование парсеров — программ для автоматического сбора аудитории. С помощью парсера — например, Церебро Таргет или TargetHunter — можно формировать широкие и узкие сегменты пользователей, которые интересуются чем-то конкретным, похожи на подписчиков или активных пользователей тех или иных сообществ. Собранные сегменты можно использовать для нацеливания в кампаниях.
  4. Рекламный кабинет, в котором несложно разобраться. Чтобы протестировать возможности платформы, можно воспользоваться упрощенной схемой запуска рекламы или начать знакомство с кабинета в мобильном приложении — о нем в блоге eLama есть развернутый материал.
  5. Низкий уровень автоматизации. Алгоритм ВКонтакте пока работает не так хорошо, как в Facebook Ads*, где даже с широким охватом достаточно выбрать цель для оптимизации, чтобы получить конверсии. Здесь придется больше тестировать — запускать креативы, оценивать их эффективность, работать с аудиториями, корректировать объявления по результатам.

Как создать и войти в старый рекламный кабинет

Сейчас любой желающий может создать старый рекламный кабинет через обращение в техподдержку ВКонтакте, а клиентам eLama достаточно отправить заявку в своем личном кабинете, указав аккаунт пользователя, к которому нужно привязать кабинет. Наша Служба Заботы обработает этот запрос в течение четырех рабочих часов. Проверить, есть ли у вас рабочий кабинет ВКонтакте, можно перейдя по ссылке.

Аккаунт, созданный в eLama, не будет отличаться от созданного напрямую. Но у вас появятся дополнительные возможности: инструменты, доступные на маркетплейсе eLama, закрывающие документы, оперативная поддержка Службы Заботы, возможность оплачивать с единого счета в еще 15+ рекламных системах и другие.

Для активации рекламного кабинета необходимо создать первое рекламное объявление. Настроить рекламную кампанию вы сможете с помощью нашей пошаговой инструкции. А на текущем этапе создайте любое объявление, чтобы продолжить настройку рекламного кабинета.

Для начала нужно выбрать цель рекламной кампании. Для примера возьмем переходы по рекламе.

Потом формат объявления.

Для создания тестового объявления установите в настройках тематику, кампанию и дневной лимит, после чего нажмите «Создать объявление».

Черновик объявления будет создан, а рекламный кабинет активирован. Теперь раздел «Реклама» появился в личном меню аккаунта слева.

Переходите к настройкам рекламного кабинета ВКонтакте.

Бюджет и пополнение баланса рекламного кабинета ВКонтакте

ВКонтакте работает по системе предоплаты: сначала пополняете кабинет на нужную сумму, потом она расходуется.

В этом разделе вы можете отслеживать статистику пополнений, общих расходов и менять способы оплаты.

На этом этапе вы можете выбрать способ внесения средств: от физического или юридического лица. В дальнейшем поменять выбранный способ будет невозможно — нужно заново создавать рекламный кабинет ВКонтакте.

Чтобы пополнить баланс, кликните по кнопке с кошельком:

Минимальная сумма для разового пополнения — 500 руб. Основной способ — оплата банковской картой. Но при желании можно выбрать другой вариант оплаты в разделе «Другие способы оплаты».

Если на балансе закончатся деньги, рекламные кампании остановятся. Чтобы этого не допустить, можно подключить опцию автопополнения рекламного кабинета. Также автопополнение работает в eLama: сервис переведет деньги со счета в eLama в кабинет ВКонтакте, когда на балансе будет меньше заданной суммы.

Повышайте эффективность рекламных кампаний во ВКонтакте с инструментами маркетплейса eLama. С ними вы соберете аудитории для таргетинга по параметрам, недоступным в рекламном кабинете, спарсите объявления конкурентов, начнете глубже анализировать данные и сможете быстро создавать баннеры для эффективной рекламы и чат-боты для общения с целевой аудиторией. Все эти платные возможности клиентам eLama доступны бесплатно.

Подключить инструменты для рекламы в VK →

Настройки рекламного кабинета ВКонтакте

Вкладку с настройками можно найти в меню слева.

Каждому рекламному кабинету стоит дать название, чтобы в дальнейшем легче ориентироваться. Это особенно актуально для специалистов, работающих с клиентами, или владельцев нескольких бизнесов. Также нужно заполнить юридическую информацию для передачи отчетности о рекламе в ОРД — это важно для обязательной маркировки рекламы.

Здесь же можно дать доступ к кабинету клиенту или коллегам. Больше всего функций у создателя рекламного кабинета: управление бюджетом и доступами.

Ниже в разделе «Оповещения» настройте, какие уведомления и каким способом вы хотите получать.

Настройки раздела «Ретаргетинг»

Раздел ретаргетинга позволяет рекламироваться на пользователей вашего сайта или уже готовую базу контактов (например, списки существующих клиентов или регистраций на мероприятие).

Для работы с готовыми списками аудиторий можно загрузить:

  • список email-адресов,

  • список телефонных номеров,

  • список ID пользователей ВКонтакте.

Файл должен быть формате TXT или CSV. После загрузки система сама найдет совпадения среди своих пользоватлей и сформирует базу внутри рекламного кабинета.

Сайт или отдельная страница расширят возможности работы с рекламой во ВКонтакте. Чтобы отслеживать действия пользователей на сайте, необходимо установить пиксель на сайт.

Назовите пиксель, укажите ссылку сайта или страницы и тематику вашего бизнеса:

После этого появится окно с кодом и инструкцией по установке на сайт. Советуем обратиться к веб-мастеру, чтобы сделать всё правильно.

В разделе «Аудитории» начнет собираться база из пользователей, которые авторизованы в своем аккаунте ВКонтакте и выполняют определенные действия на вашем сайте.

Как создать второй рекламный аккаунт ВКонтакте

Рекламный кабинет привязывается к личной странице ВКонтакте. Но в некоторых случаях одного рекламного кабинета недостаточно:

  • когда вы планируете работать с несколькими клиентами как специалист по рекламе ВКонтакте;

  • когда у вас несколько бизнесов или проектов, и нужно разделить рекламные кампании по разным кабинетам.

В этих случаях можно использовать создать агентский кабинет: через службу поддержки ВКонтакте или с помощью посредников-партнеров, например сервиса eLama.

Как переключиться на старый кабинет

В VK Рекламе раньше была ссылка на старый рекламный кабинет ВКонтакте. Однако сейчас ее убрали. Поэтому попробуйте перейти в рекламным кабинет по одной из этих ссылок: https://vk.com/ads или https://vk.com/adscreate. Учтите, что если вы никогда не регистрировали старый кабинет, то при переходе по ним вы попадете на страницу регистрации в VK Рекламе.

Если эти ссылки не работают или вы представляете агентство, пишите в техподдержку ВКонтакте.