Ранее мы писали о том, как анализировать трафик и его источники с помощью UTM-меток и динамических переменных в URL.
Однако для анализа эффективности кампаний рекламодателю важно понимать, сколько средств он вложил в рекламу и сколько заработал с ее помощью. Яндекс.Метрика автоматически считает трафик, расходы и доходы по кампаниям Яндекс.Директа, Google Analytics анализирует аналогичные показатели Google AdWords. Такая работа не дает полного представления о ситуации во всех контекстных системах, поскольку необходимо постоянно сравнивать показатели в разных аналитических программах.
Есть несколько способов получить более содержательный отчет:
- Можно выгружать отчеты из Метрики, Analytics и контекстных систем, вручную объединять их в один файл Excel, а затем разбираться, что к чему.
- Настроить импорт данных из внешних источников в Google Analytics и периодически загружать информацию из Директа файлом Excel. В этом случае вам придется следить за тем, чтобы загружаемые данные были организованы определенным образом и соответствовали схеме Analytics. Или разработать собственный сервис по импорту данных. Однако это требует инвестиций, времени и сил.
- Существуют также сторонние платные сервисы, занимающие выгрузкой и импортом данных. Некоторые из них позволяют работать только в собственных интерфейсах и ограничивают рекламодателя только своими инструментами для анализа, которых зачастую меньше, чем у Analytics.
В еЛаме есть бесплатный инструмент «Автоматическая загрузка данных о расходах по кампаниям в Google Analytics», который полностью автоматизирует этот процесс. Раз в сутки он отправляет информацию по кампаниям Директа в Analytics, а вы в одном окне получаете отчеты по всем контекстным системам с такими данными, как:
- Количество показов и переходов
- CTR
- Средняя цена клика
- Доход с одного клика
- ROI
- Маржа и пр.
Информацию можно получать с точностью до ключевого слова.
Чтобы запустить инструмент, вам необходимо связать аккаунты в еЛаме и Analytics. Всю остальную работу он сделает самостоятельно, автоматически и бесплатно.
Важно, что вы не отдаете еЛаме логин и пароль от Analytics, а только отмечаете, что позволяете еЛаме загружать данные, а Analitycs их принимать.
Как настроить загрузку данных из Директа в Analytics, пошагово рассказываем здесь.