Как в конкурентной нише премиальных автомобилей снизить цену лида из Директа с 5658 до 1375 руб., увеличить поток заявок более чем в 4 раза и добиться кратного роста продаж? Рассказывает Артём Демьянов, основатель агентства «Хочу-много-лидов.рф», участника партнерской программы eLama.
Кто к нам приехал: вводные по проекту
Клиент: автосалон.
География: Москва (заказ и доставка по РФ).
Продукт: автомобили премиум-сегмента под заказ.
Период работы: более года.
Рекламные инструменты: Яндекс Директ + квизы в «Марквизе».
Цели и задачи
Клиент обратился с классической задачей — увеличить поток заявок и при этом снизить их стоимость.
Цель — привлечь больше заявок на авто под заказ и снизить CPL до 3000 руб.
На старте:
-
реклама велась на один общий лендинг для всех автомобилей;
-
стоимость заявки достигала 5658 руб.;
-
кампании были запущены по всем маркам автомобилей, но без персонализации.
Что сделали: персонализировали рекламу и запустили квизы
-
Прежде всего, мы ушли от универсального подхода. Основной барьер — один лендинг на все модели. Мы ушли от «обобщенки» и перешли к точечной подаче.
-
Собрали отдельные квизы под топовые в продажах автомобили. Для создания использовали «Марквиз», доступный бесплатно на маркетплейсе eLama.
-
Настроили вовлекающий экспресс-конфигуратор: пользователь выбирает цвет кузова, салона, диски — и получает предложение.
-
Запустили отдельные Мастер кампании в Яндекс Директе для каждой модели авто.
-
В ходе теста выявили самые эффективные автомобили и сконцентрировались на них. Это были Lixiang L9, Voyah Free, Mercedes-Benz G63, Land Rover Range Rover, Porsche Cayenne.
-
-
Работали над вовлечением пользователя с первых секунд. На обложке квиза размещали привлекательное изображение конкретной модели, которое мы тестировали в кампаниях. Работали только с самыми кликабельными.
-
Повысили конверсию без увеличения бюджета. Мы не расширяли рекламный бюджет, но перераспределили его между высокоэффективными сегментами, используя возможности Яндекс Директа и «Марквиза».
Уже через неделю после старта (на неделе с 11 по 17 декабря) конверсия выросла в 2 раза, а стоимость заявки снизилась с 7778 руб. (в ноябре) до 1935 руб. (третья неделя декабря). А к концу декабря показатели улучшились еще на 18% Результаты: +1339% в заявках за год
Через неделю после запуска новой стратегии стало видно: система работает. Заявки приходят регулярно, целевые, с заинтересованностью в конкретной модели автомобиля. За год работы над проектом:
-
стоимость лида снизилась в 4 раза: с 5658 руб. до 1375 руб.
-
количество заявок выросло на 1339%.
-
продажи с контекстной рекламы увеличились на 825%.

Что сработало:
-
Персонализированная подача — под каждый запрос клиента своё предложение.
-
Квизы с конфигуратором, которые вовлекают и превращают интерес в заявку.
-
Точная сегментация кампаний в Яндекс Директе.
В планах
-
Сделать отдельные лендинги под каждый автомобиль — следующая точка роста. Квизы дают много лидов, а лендинги по нашей гипотезе смогут утеплить аудиторию за счет подробностей: на них мы дадим больше социального доказательства, расскажем про процесс доставки автомобиля и так далее. Тем самым лендинги помогут разгрузить менеджеров и дать им более горячие заявки.
-
Продолжить работу через eLama — система помогает удобно управлять бюджетами и имеет свой маркетплейс инструментов, который и используем в работе.
На заметку: что стоит взять в работу
- Никогда не ведите трафик на один лендинг под всё. Даже если товар один — найдите способ его персонализировать.
- Тестируйте. Картинки, заголовки, форматы квиза — всё влияет.
- Используйте eLama: единое окно для оплаты 25+ рекламных систем, маркетплейс с 40+ инструментами для продвижения бизнеса, хорошие условия для агентств.