Создание рекламной кампании в Яндекс Директе начинается с подбора базовой семантики для семантического ядра. В этой статье подробно разберем, где смотреть статистику запросов для семантического ядра и откуда взять данные после запуска рекламной кампании.
Как собрать базовую семантику
Сначала изучите товар или услугу для рекламы. Для этого создайте в отдельном Excel-файле таблицу, где будет название, характеристики, слова-синонимы, транслитерация, профессиональный сленг:
Если необходимо рекламировать несколько услуг или товаров из разных категорий, подберите базовую семантику отдельно для каждой из них.
Подбор слов для запуска рекламы
Следующий этап — сбор семантического ядра через Яндекс Wordstat. Это бесплатный инструмент, в котором рекламодатель собирает статистику поисковых запросов в Яндекс Директе по регионам и по устройствам за месяц.
Посмотрим, как работать с Wordstat на примере запроса «iPhone» в регионе Санкт-Петербург и Ленинградская область. О том, как смотреть статистику в Wordstat по регионам, мы писали в блоге.
Добавим слово «купить», чтобы уточнить запрос:
Благодаря уточнению количество запросов сократилось почти в 10 раз.
Помимо слов, которые ищут пользователи, есть статистика по частоте показов за месяц по ключевому слову и вложенным запросам. Она помогает понять актуальность товара или услуги:
В правой колонке статистика похожих запросов, которые пользователи вводят наряду с первыми. Ими можно расширить семантическое ядро.
Посмотрите на количество трафика в истории запросов с разных устройств, чтобы определить примерную сумму будущего бюджета. Возьмите среднее арифметическое значение от трафика нужного месяца двух предыдущих лет и спрогнозируйте рекламный бюджет.
По данным статистики также можно определить сезонность спроса. Например, Apple проводит презентацию новинок два раза в год — в марте и сентябре. Последние два года компания представляет новые модели iPhone в сентябре. Соответственно, спрос увеличивается после презентации и до Нового года. Если вы продаете смартфоны Apple, с августа по декабрь закладывайте больший по сравнению с другими месяцами рекламный бюджет.
После запуска рекламной кампании
После того, как реклама будет запущена, в первые несколько недель необходимо ежедневно отслеживать запросы пользователей в Мастере отчетов. Это поможет оптимизировать кампанию: расширить семантическое ядро, добавить минус-слова или повысить ставки на объявления с высоким CTR.
Для этого перейдите в Мастер отчетов из статистики кампании и выберите срезы в отчете по поисковым запросам:
Рекомендуем выбрать срезы «Поисковый запрос», «Условие показа» и «Подобранные фразы». Подробное описание срезов читайте в Яндекс Помощи.
Более детальную статистику по частоте показов и действиям посетителей на сайте — например, об отказах, посмотрите в Метрике. Для этого настройте счётчик и цели в Яндекс Метрике для получения данных о запросах. Подробнее об этом читайте в инструкции Помощи.
Резюмируем
- Собрать базовую семантику, которая характеризует товар или услугу по нескольким критериям.
- Сформировать семантическое ядро на основе запросов пользователей за последний месяц в Яндекс Wordstat.
- Проверить сезонность спроса на товар или услугу.
- Отслеживать результаты и корректировать семантику после запуска рекламной кампании.
- Проанализировать работу ключевых слов в Яндекс Метрике.