Создание рекламной кампании в Яндекс Директе начинается с подбора базовой семантики для семантического ядра. В этой статье подробно разберем, где смотреть статистику запросов для семантического ядра и откуда взять данные после запуска рекламной кампании.

Этот текст был написан в 2019 году, а в 2023 году мы его обновили. Приятного чтения!

Как собрать базовую семантику

Сначала изучите товар или услугу для рекламы. Для этого создайте в отдельном Excel-файле таблицу, где будет название, характеристики, слова-синонимы, транслитерация, профессиональный сленг:

Базовая семантика

Если необходимо рекламировать несколько услуг или товаров из разных категорий, подберите базовую семантику отдельно для каждой из них.

РК по акции в Яндекс Директе

Подбор слов для запуска рекламы

Следующий этап — сбор семантического ядра через Яндекс Wordstat. Это бесплатный инструмент, в котором рекламодатель собирает статистику поисковых запросов в Яндекс Директе по регионам и по устройствам за месяц.

Посмотрим, как работать с Wordstat на примере запроса «iPhone» в регионе Санкт-Петербург и Ленинградская область. О том, как смотреть статистику в Wordstat по регионам, мы писали в блоге.

Поиск в Wordstat

Добавим слово «купить», чтобы уточнить запрос:

Поиск в Wordstat

Благодаря уточнению количество запросов сократилось почти в 10 раз.

Помимо слов, которые ищут пользователи, есть статистика по частоте показов за месяц по ключевому слову и вложенным запросам. Она помогает понять актуальность товара или услуги:

Статистика запросов

В правой колонке статистика похожих запросов, которые пользователи вводят наряду с первыми. Ими можно расширить семантическое ядро.

Похожие запросы

Посмотрите на количество трафика в истории запросов с разных устройств, чтобы определить примерную сумму будущего бюджета. Возьмите среднее арифметическое значение от трафика нужного месяца двух предыдущих лет и спрогнозируйте рекламный бюджет.

Статистика по устройствам
История запросов

По данным статистики также можно определить сезонность спроса. Например, Apple проводит презентацию новинок два раза в год — в марте и сентябре. Последние два года компания представляет новые модели iPhone в сентябре. Соответственно, спрос увеличивается после презентации и до Нового года. Если вы продаете смартфоны Apple, с августа по декабрь закладывайте больший по сравнению с другими месяцами рекламный бюджет.

После запуска рекламной кампании

После того, как реклама будет запущена, в первые несколько недель необходимо ежедневно отслеживать запросы пользователей в Мастере отчетов. Это поможет оптимизировать кампанию: расширить семантическое ядро, добавить минус-слова или повысить ставки на объявления с высоким CTR.

Для этого перейдите в Мастер отчетов из статистики кампании и выберите срезы в отчете по поисковым запросам:

Отчет по поисковым запросам
Мастер отчетов

Рекомендуем выбрать срезы «Поисковый запрос», «Условие показа» и «Подобранные фразы». Подробное описание срезов читайте в Яндекс Помощи.

Более детальную статистику по частоте показов и действиям посетителей на сайте — например, об отказах, посмотрите в Метрике. Для этого настройте счётчик и цели в Яндекс Метрике для получения данных о запросах. Подробнее об этом читайте в инструкции Помощи.

Резюмируем

  1. Собрать базовую семантику, которая характеризует товар или услугу по нескольким критериям.
  2. Сформировать семантическое ядро на основе запросов пользователей за последний месяц в Яндекс Wordstat.
  3. Проверить сезонность спроса на товар или услугу.
  4. Отслеживать результаты и корректировать семантику после запуска рекламной кампании.
  5. Проанализировать работу ключевых слов в Яндекс Метрике.
eLama, маркетолог
Telegram Ads
Партнерская программа
Скидка до 10% на WOWBlogger
Маркетплейс
Биржа услуг
Маркировка
РК по акции Директ