Подписаться на рассылку

Конкуренция в аукционе Директа растет, а с ней — и цена клика. Постоянно повышать ставку опасно — такой подход может быстро израсходовать бюджет, а результаты кампании все равно не будут устраивать. Но и участвовать с низкой ставкой в аукционе тоже не стоит, потому что пользователи могут так и не увидеть объявление. В этой статье мы разберем, что повышает цену клика, где ее посмотреть и как оптимизировать.

В Директе рекламодатели чаще всего работают по модели CPC (cost per click) — то есть оплачивают клики пользователей по объявлению. Стоимость клика рассчитывается по формуле:

CPC = стоимость размещения рекламы / количество кликов

CPC в Директе определяется в результате торгов, которые происходят при каждом показе объявления. Рекламодатель указывает ставку — максимальную цену, которую готов платить за клик. И в режиме реального времени, пока пользователь загружает страницу, проходит аукцион за показ.

Минимальная цена клика в Директе — 30 копеек. Если рекламодатель установит такую ставку, то объявление вряд ли покажется, его перебьют конкуренты с более высокими значениями. Но и большие ставки тоже не гарантируют, что объявление займет высокие позиции и получит много кликов. Нажмут на объявление или нет — зависит от качества объявления и предложения.

Алгоритмы подбирают объявления для каждого блока отдельно — в блок попадают только лучшие сочетания ставки, показателя качества и прогнозируемого CTR. Эти показатели влияют на ранжирование объявлений, а значит, и на стоимость клика. От чего еще зависит цена за клик, разберем ниже.

Что влияет на цену клика в Директе

  • CTR (click-through rate) или кликабельность объявления. Высокий показатель означает, что объявление качественное и отвечает интересам пользователя, потому что по нему переходят чаще, чем по остальным объявлениям. Повышение кликабельности часто ведет к снижению стоимости клика и наоборот. При первом запуске кампании CTR прогнозируется системой. А после запуска кликабельность объявления высчитывается на основе статистики кликов и показов.
  • Релевантность объявления запросу пользователя. Стоимость клика может снижаться в объявлениях, которые отвечают на запрос пользователя: система посчитает, что вероятность клика высока. Например, пользователь ищет «зимние шины купить», тогда цена клика для объявления с таким же заголовком будет ниже, чем для заголовка «шины на липучке в спб».
  • Конкуренция и тематика. В каждой тематике свои спрос и предложение, а значит — своя конкуренция. В некоторых тематиках в аукционах участвует больше рекламодателей, конкуренция выше и, как следствие, выше CPC. В других — сам продукт дорогой, поэтому и ставки высокие. Региона и время показа. Цена клика в столице и регионах отличается из-за всё той же конкуренции. А в ночные часы CPC может быть в разы ниже, так как часть рекламодателей приостанавливает рекламу.
  • Ключевые фразы. Коммерческие фразы со словами «цена», «купить» и т. д., обычно приносят больше конверсий, поэтому востребованы у рекламодателей и повышают стоимость клика.
  • Корректировки повышают или понижают ставку рекламодателя для конкретного сегмента аудитории.

Как рассчитать примерную цену клика в Яндекс Директе

В Яндекс Директе есть инструмент «Прогноз бюджета», который показывает, сколько будет стоить клик в вашей кампании. Помимо этого, инструмент рассчитывает бюджет, количество кликов, показы. Все эти данные — приблизительные.

Чтобы узнать стоимость клика в Яндекс Директе, в «Прогнозе бюджета» нужно указать:

  • Регионы, в которых будут показываться объявления. Цена клика в каждом регионе разная, поэтому важно выбирать только те места, на которые будет настроена кампания, иначе инструмент некорректно рассчитает стоимость клика и бюджет.
  • Период — от недели до года. Лучше выбрать 30 дней — обычно именно на такой период запускаются кампании, поэтому прогноз будет приближен к реальному.
  • Площадки — только мобильные или все (и десктопы, и мобильные).
  • Валюту — той страны, на которую планируете запускать рекламу.

Кроме того, для «Прогноза бюджета» нужно подготовить ключевые слова и минус-фразы. Галочки возле полей «Автоматическая корректировка фраз минус-словами» и «Автоматическая фиксация стоп-слов» лучше оставить. Так, фиксация стоп-слов добавит оператор «плюс» к предлогам, союзам и другим служебным частям речи.

Когда все поля будут заполнены, можно нажимать кнопку «Посчитать».

Инструмент покажет среднюю цену клика для разных объемов трафика. Объем трафика — это величина, прямо пропорциональная кликабельности места показа объявления. Например, если в премиум-показах четыре места, то первое место приносит объем трафика 100, а второе, третье и четвертое — 85, 75 и 65. В примере мы выделили стоимость клика, которая соответствует объему трафика 85.

Помимо цены клика, «Прогноз бюджета» покажет прогноз запросов, показов, кликов, CTR, бюджета и примерную ставку, которую нужно поставить рекламодателю.

Разбираем по полочкам, как работать с инструментом и семантикой:

Собирайте полную и качественную семантику быстрее с инструментами на маркетплейсе eLama! Используйте SpyWords и Keys.so для формирования семантического ядро, находите синонимы, получайте ключевые фразы по конкретным URL сайта, анализируйте поисковую рекламу, объявления в РСЯ и посадочные страницы ваших конкурентов. Клиентам eLama эти платные инструменты доступны бесплатно. Зарегистрироваться и подключить в личном кабинете →

Где посмотреть цену клика в уже запущенной кампании

Когда кампания уже запущена, а система начала собирать статистику, можно оценить показатели, в том числе и цену клика. Это поможет понять, что и как нужно оптимизировать, чтобы ее снизить.

Для этого в разделе «Кампании» в Яндекс Директе выберите нужную и нажмите «Перейти к кампании».

На странице управления ставками можно увидеть эффективность каждой ключевой фразы. Ключевые слова можно ранжировать по количеству показов.

Стоимость клика находится в столбце «Списываемая цена», прогноз ставки — скорее рекомендация системы, на нее не обязательно ориентироваться. Если в кампании ручное управление ставками, то рядом с ценой клика будет окно, в котором можно подкорректировать ставку.

Посмотреть стоимость клика в уже запущенных кампаниях можно и в Мастере отчетов. Для этого нужно выбрать столбец «Средняя цена клика» и срез «Кампании». Если нужна конкретная кампания, можно указать ее номер в фильтрах.

Как уменьшить стоимость клика в Директе

Повлиять на конкурентов и их ставки нельзя. Но можно оптимизировать кампании, объявления и таким образом снизить цену клика. Расскажем о нескольких способах.

Повысить CTR

Выше мы писали, что CTR влияет на CPC. Системе выгодно, когда пользователи интересуются объявлением и кликают по нему. Поэтому чем выше вероятность клика, тем меньше рекламодатель заплатит за него.

Чтобы по объявлению больше переходили, поработайте над его качеством, например добавьте ключевую фразу в заголовок и текст целиком или частично. Так система посчитает, что объявление с большей вероятностью даст нужный ответ на запрос пользователя.

Добавить дополнения

Дополнения — быстрые ссылки, уточнения, дополнительный заголовок и т. д. — делают объявление информативнее и крупнее. Оно занимает больше места в поисковой выдаче, вероятность клика повышается, а цена за него снижается.

Рекомендуем заполнять все доступные поля. Во-первых, это повысит качество объявления: оно будет получать больше трафика по более низкой цене. Во-вторых, дополнения повышают кликабельность и отсекают нецелевых пользователей.

Как создать хорошее поисковое объявление, мы описали в статье в блоге.

Поработать над посадочной страницей

Сайт или страница, на которую приземляется пользователь после клика, должны отвечать на его запрос. Каждому офферу нужна своя посадочная страница с подробной информацией и понятным интерфейсом. То есть если вы рекламируете доставку еды баварской кухни, то в объявлениях должны быть ссылки на работающую страницу именно с такими блюдами, а не на главную или другую кухню.

На маркетплейсе eLama вы найдете конструктор лендингов Craftum, который клиенты сервиса могут использовать абсолютно бесплатно. С ним вы можете создать разные страницы для проведения тестов, актуальных офферов и быстрее запустить гипотезы без ожидания долгой разработки. Подключить ➝

Проверить семантику

Цена клика не зависит от частотности запроса, только от конкуренции в них. Для каждой ключевой фразы CPC будет разной. То есть высокочастотная фраза, которая мало кем используется, может обойтись дешевле, чем низкочастотная.

В отчетах по ключевым словам найдите фразы, по которым было мало конверсий или слишком дорого обходится достижение целей, и остановите по ним показы. Ключевые слова с низкой эффективностью можно вынести в отдельную кампанию с ограниченным бюджетом.

Изучите тексты объявлений и содержимое лендингов по неэффективным ключевым фразам. Если несоответствия нет, отключите ключевую фразу. Если есть, устраните его и заново копите статистику по этой фразе.

Обновить минус-слова

Изучите отчеты по поисковым запросам и отследите фразы с наибольшим количеством отказов и высоким CPC. То есть ситуации, когда показ объявлений происходит по нерелевантным запросам: пользователь кликает по объявлению, переходит на сайт и тут же его покидает, но деньги при этом списываются.

Добавьте такие запросы в минус-слова, тогда целевых переходов станет больше, CTR увеличится, а CPC уменьшится.

Исключить площадки с некачественным трафиком

Некоторые площадки в РСЯ приводят нецелевой трафик: пользователь случайно кликает по баннеру и тут же покидает сайт. Особенно это актуально для мобильного трафика со смартфонов и из приложений. Посмотрите в отчетах, какие площадки приводят больше всего незаинтересованных пользователей, и исключите такие площадки. Это не снизит цену самого клика, но сократит расходы и таким образом оптимизирует бюджет.

Настроить геотаргетинг

Стоимость клика напрямую зависит от региона показа. Конкуренция в аукционе и цены на клик в каждом городе отличается. Поэтому если вы продвигаете продукт в Москве, в Санкт-Петербурге и в регионах, то лучше создавать для них разные кампании. Это поможет сделать кампании эффективнее и не платить в регионе столько же, сколько на перегретых аукционах в Москве и Петербурге.

Не останавливать рекламу ночью и по праздникам

Один из способов снизить цену клика — показывать объявления ночью и на выходных. В это время на аукционе меньше рекламодателей и ставки снижаются, поэтому и клики получаются выгоднее. Если в вашем бизнесе необязательно моментально реагировать и обрабатывать заявки, то рекламу ночью, в праздники и выходные лучше не отключать.

Корректировать ставки

С помощью отчетов в Метрике и Google Analytics выясните, какой сегмент аудитории приносит больше конверсий, а какой, наоборот, мало или совсем не конвертируется. В зависимости от этого установите повышающие или понижающие корректировки на сегмент аудитории.

Например, если аналитика показывает, что доставку цветов на большие суммы заказывают чаще всего мужчины 24-35 лет, то установите для них повышающий коэффициент 100%. Это значит, что ваша изначальная ставка, допустим, в 100 рублей вырастет до 200 рублей для категории «мужчины 24-35 лет».

Чтобы не уступить конкурентам и при этом не слить бюджет, рекламодатель должен знать искреннюю ставку — максимальную цену, которую он может платить за клик. Вычисляется искренняя ставка по такой формуле:

Искренняя ставка = средняя стоимость заказа х конверсия сайта в заказ

Облегчить расчеты помогут специальные инструменты, например калькулятор искренней ставки eLama.

На маркетплейсе eLama вы найдете инструменты для повышения эффективности продвижения сайта. Они позволяют добавлять на сайт виджеты для улучшения конверсии, например, форму обратного звонка или захвата лидов, показывать положительные отзывы из Яндекс Карт, 2ГИС, Авито и других источников, а также подменять тексты, заголовки и картинки в зависимости от сегмента аудитории или географии. Это платные инструменты, но клиентам eLama доступны абсолютно бесплатно.

Зарегистрироваться и начать использовать →