Чтобы у владельца бизнеса оставались время и силы на стратегию и планирование, часть задач нужно делегировать. Например, передать права админа группы ВКонтакте своим сотрудникам или сторонним специалистам. Как это сделать и какие есть уровни доступа — расскажем в статье.

Какие есть роли в управлении сообществом

В управлении группой ВКонтакте пять ролей — они отличаются функциями и возможностями:

  • Модератор работает с контентом пользователей. Он следит, не нарушают ли правила созданные подписчиками посты, обсуждения, фотографии, видео, комментарии. И если контент не соответствует правилам — удаляет его. Модератор не может оставлять записи от лица сообщества, добавлять разделы и редактировать описание. Он управляет черным списком и может приглашать в группу новых участников.
  • Редактору, помимо прав модератора, доступна еще и работа с записями сообщества. Он может создавать, редактировать и удалять посты и комментарии, а еще отвечать на личные сообщения и смотреть статистику. Также редактор вправе оформить группу, например, обновить обложку, аватар, меню, wiki-страницы. Из рекламных возможностей редактору доступно только продвижение рекламных записей.
  • Рекламодатель отвечает за продвижение группы. Он может публиковать рекламные посты от имени сообщества напрямую или через биржу. Доступа к редактированию страницы и оформления у этой роли нет.
  • Администратор несет больше ответственности, чем редактор и модератор — у него почти максимальные права на управление сообществом. Администратор назначает и разжалует других администраторов; меняет разделы и информацию о компании — название, адрес, контакты; запускает прямые трансляции.
  • Владелец в сообществе только один — и это его создатель. У него такие же полномочия, как у администратора, кроме одного: владельца сообщества никто не может разжаловать, пока он сам не передаст права — в настройках или через поддержку.
Важно: всем руководителям стоит защитить свои личные аккаунты двухфакторной аутентификацией. Это дополнительная проверка, которую проходят пользователи для подтверждения своей личности. Она снизит риск взлома личных страниц, а значит, и сообществ.
РК по акции VK Реклама

Как добавить руководителя в сообщество

Предоставить доступ к управлению сообществом может только его владелец или администратор. Руководителем сообщества может стать только его подписчик. Поэтому сначала нужно убедиться, что будущий администратор состоит в группе.

Чтобы предоставить доступ к работе с сообществом, перейдите в раздел «Управление».

И во вкладке «Участники» выберите «Руководители».

Если нажмете кнопку «Добавить руководителя», появится список со всеми участниками сообщества: в поиске можно выбрать человека, которого хотите сделать администратором группы.

Укажите для него уровень доступа и нажмите «Назначить руководителем». Модератору и редактору можно разрешить публиковать записи от имени сообщества.

Чекбокс «Отображать в блоке контактов» позволяет управлять блоком «Контакты» на главной странице сообщества. Если новый администратор не должен в нем появляться, снимите галочку.

Готово! Теперь ваш специалист может управлять сообществом.

В разделе «Руководители» можно разжаловать сотрудника, но опция доступна только владельцам сообщества и администраторам.

После этого сотрудник не сможет быть администратором, модератором или редактором и останется подписчиком сообщества.

Как предоставить доступ администратору со смартфона

В мобильном приложении тоже есть возможность управлять составом руководителей сообщества ВКонтакте. Для этого нужно найти паблик в разделе «Сообщества». В настройках открыть список подписчиков и найти нужного участника.

Следом нажмите три точки справа от аватара подписчика и выберите «Назначить руководителем». Укажите уровень доступа и подтвердите изменения.

Как дать доступ к рекламному кабинету во ВКонтакте

Руководитель сообщества ВКонтакте — рекламодатель, редактор или администратор — может запускать рекламные посты от имени сообщества только из своего кабинета. В этом случае владельцу сообщества не будет доступна статистика кампаний до тех пор, пока специалист сам не предоставит доступ. Поэтому рекомендуем открыть для специалиста рекламный кабинет ВКонтакте.

Добавить пользователя в рекламный кабинет можно в его настройках. Введите URL профиля руководителя или его почту.

В рекламном кабинете есть два уровня доступа: администратор и наблюдатель.

  • Администратор создает кампании и управляет ими.
  • Наблюдатель может только просматривать статистику.

Если нужно, чтобы специалист следил за бюджетом кампании, включите чекбокс «Показывать пользователю бюджет кампании».

Повышайте эффективность рекламных кампаний во ВКонтакте с инструментами на маркетплейсе eLama. С ними вы можете собирать аудитории для таргетинга по параметрам, недоступным в рекламном кабинете, парсить объявления конкурентов, глубже анализировать данные и создавать чат-ботов для общения с целевой аудиторией. Эти инструменты платные, но клиентам eLama доступны бесплатно.

Узнать больше об инструментах для VK →

Запомнить

  1. Нового руководителя добавить может только владелец сообщества или администратор.
  2. У владельца и администратора сообщества больше возможностей, чем у остальных руководителей: они управляют разделами группы, стеной, оформлением. Меньше всего функций у рекламодателя — он может только продвигать посты и работать с биржей.
  3. Руководитель появится в контактах сообщества, но его можно скрыть — отдельно или весь блок.
  4. Рекламодатель не сможет запускать кампании из вашего кабинета, только из своего. Чтобы владелец сообщества был в курсе результатов рекламы и смог следить, специалисту нужно дополнительно предоставить доступ к рекламному кабинету.
  5. Убедите руководителей сообщества настроить двухфакторную аутентификацию в своих личных аккаунтах. Это убережет вашу группу от взлома.
eLama, контент-маркетолог
Telegram Ads
Партнерская программа
WOWBlogger (платформа)
Маркетплейс
Биржа услуг
Маркировка
РК по акции Директ