Подписаться на рассылку

В рекламе CPM означает модель оплаты за тысячу показов или среднюю стоимость 1000 показов в уже работающей кампании. Как именно эта метрика используется в Telegram Ads, разбираем в этом материале.

Что такое CPM в Telegram Ads

CPM в Telegram Ads — это ставка, которую устанавливает рекламодатель за тысячу просмотров объявления.

Ставка определяет, сколько будет платит рекламодатель за продвижение в Telegram Ads, и влияет на то, сколько просмотров получит его реклама.

С ноября 2023 года минимальная ставка в Telegram Ads составляет 1,5 € во всех тематиках, кроме «Политики и происшествия», где она установлена на уровне 0,75 €.

Нужно учесть, что в Telegram Ads показывается объявление того рекламодателя, чья ставка выше. Соответственно, если нужно, чтобы реклама откручивалась быстрее, получала больше просмотров, или необходимо вытеснить конкурентов, CPM необходимо увеличивать.

Также важно помнить, что сейчас в России действует минимальный бюджет для запуска рекламы на официальной платформе мессенджера — 1500 € + 20% комиссия реселлера + 20% НДС. Итого — 2160 €. Это общие условия для всего рынка. Однако с eLama стартовать в Telegram Ads можно фактически без бюджета. Мы предлагаем оплату первого платежа двумя частями через 30 и 60 дней после создания рекламы, без комиссий, сборов и подвохов. А все последующие платежи будут всего от 150 €.

4 причины узнать CPM

Понимание CPM в Telegram Ads помогает:

  1. Оценить стоимость размещения и спланировать бюджет. Если вы понимаете, какой охват вам нужен, чтобы достичь определенных бизнес-показателей, то вы можете ориентироваться на CPM, чтобы рассчитать примерный бюджет на продвижение.
  2. Сравнить эффективность продвижения Telegram-каналов, чат-ботов и сайтов, чтобы понять, как лучше выстроить воронку.
  3. Определить, какой бюджет нужен, чтобы получать результаты не хуже, чем у конкурентов.
  4. Оценить конкуренцию среди рекламодателей в Telegram Ads.

Как узнать CPM в Telegram Ads для разных тематик

Для уже отработавшей рекламы CPM можно посчитать по формуле ниже.

Кстати, обычно для CPM учитываются показы объявления, но в Telegram Ads вместо показов используются просмотры

Поскольку CPM в Telegram Ads на старте определяет рекламодатель, устанавливая ставку в настройках кампании, она не отличается от фактической CPM рекламной кампании.

Реальные ставки, с которыми бизнес запускает рекламу, можно узнать только из кейсов, опубликованных в открытых источниках (например, в нашем блоге), исследований и аналитике Telegram Ads от eLama. Последняя собирает данные по 80 000 кампаниям, запущенным в рекламной системе с августа 2022 года, в том числе информацию о средней ставке (CPM), стоимости подписчика /запуска бота, средних расходах и других показателях рекламодателей из более 40 тематик. Данные можно посмотреть для разных посадочных страниц (сайт, канал, чат-бот), с различными таргетингами и за любой период.

Вот данные по CPM для 22 тематик с января по ноябрь 2023 года (посадочная страница — Telegram-канал, виды таргетинга — каналы, тематики каналов, пользователи):

  • Маркетинг, PR, реклама — 9,1 €;

  • Бизнес и стартапы — 8,4 €;

  • Блоги — 6,7 €;

  • Здоровье и фитнес — 4,7 €;

  • Интерьер и строительство — 5 €;

  • Искусство — 3,1 €;

  • Курсы и гайды — 6,2 €;

  • Криптовалюты — 7,4 €;

  • Медицина — 3,3 €;

  • Мода и красота — 3,5 €;

  • Новости и СМИ — 3,4 €;

  • Карьера — 4,5 €;

  • Юмор и развлечения — 3,1 €;

  • Экономика — 6,5 €;

  • Транспорт — 3,4 €;

  • Технологии — 4,4 €;

  • Продажи — 6,1 €;

  • Образование — 4 €;

  • Познавательное — 3,9 €;

  • Право — 4,1 €;

  • Психология — 3,8 €;

  • Рукоделие — 5,6 €.

Получить больше инсайтов о продвижении в Telegram Ads вы можете в аналитике от eLama.

Перейти к аналитике

8 причин запускать Telegram Ads через eLama

  1. Оплата частями через 30 и 60 дней после запуска рекламы без процентов и скрытых сборов.
  2. Аудит рекламных кампаний, если они у вас уже работали.
  3. Помощь персонального менеджера на каждом этапе запуска: от создания объявлений и подбора каналов для таргетинга до прохождения модерации.
  4. Бенчмарки по рынку, которые обновляются ежемесячно на основе более 120 000 кампании: CPM, CPF, среднее количество просмотров рекламы, CR, средние затраты в срезе по тематикам бизнеса.
  5. Автомаркировка креативов для отчетности в ЕРИР.
  6. Автоправила, которые забирают рутину и экономят ваше время. С ними вы можете автоматически управлять ставкой и получать уведомления, если какие-то метрики кампаний критично изменились.
  7. Автоматическое сведение статистики по объявлениям в специальном инструменте. Вы забудете о ручном сборе данных в Excel.
  8. Маркетплейс с бесплатными инструментами, среди которых — конструкторы чат-ботов и сервисы для анализа Telegram-каналов.

Запустить Telegram Ads