К списку всех терминов

CPI

Термин из темы
Аналитика
CPI (Cost per Install) — это метрика эффективности интернет-рекламы, которая показывает, во сколько рекламодателю в среднем обходится каждая установка его приложения. Также CPI в маркетинге — это модель оплаты за факт установки рекламируемого приложения. Она работает в партнерских сетях, продвигающих приложения, а также в Яндекс Директе, Google Ads и VK Рекламе.

Показатель CPI — это разновидность CPA, то есть стоимости целевого действия. Им может считаться покупка, отправка заявки, заполнение лид-формы и так далее, а также установка приложения. Цена установки заполучила собственный термин из-за специфичности самого действия, а также объема и разнообразия рынка мобильных приложений.

Формула расчета CPI

Вычислить стоимость установки можно по формуле:

Формула CPI

Допустим, рекламная кампания в РСЯ обошлась в 10 000 руб. и дала 80 скачиваний приложения.

10 000 / 250 = 125

Получается, что каждое скачивание стоило рекламодателю в среднем 125 руб.

Показатель CPI важен для оценки эффективности маркетинговой кампании. Он дает возможность понимать ее окупаемость и сравнивать разные источники трафика.

О рекламе с оплатой по модели CPI

Кампании с оплатой за установки позволяют:

  • быстро набирать в бесплатное приложение аудиторию, которую в дальнейшем можно монетизировать, предлагая ей опции за плату и показывая рекламу;
  • продвигать приложения в магазинах Google Play и App Store, где число скачиваний влияет на ранжирование.

Обычно для того, чтобы установка засчиталась в рекламной системе, пользователь должен не просто скачать установочный файл, но и запустить приложение или зарегистрироваться в нем.

По модели CPI работают так называемые CPI-сети, аналог CPA-сетей. Здесь сотрудничают рекламодатели и посредники — веб-мастера. Веб-мастер запускает рекламу приложений, а рекламодатель платит ему за установки фиксированную сумму или процент.

Выбирать модель оплаты по CPI стоит, если:

  • вы знаете среднюю цену установки, и она вас устраивает;
  • вы попробовали разные модели оплаты и удостоверились, что при оплате CPI установка обходится дешевле, чем при оплате показов или кликов.

Как узнать среднюю цену установки

  1. Рассчитайте ее на основе прогноза по LTV клиента и протестируйте кампанию по модели CPI. Если результаты вас не устроят, попробуйте увеличить ставку.
  2. Запустите кампании с оплатой за клики и показы и определите стоимость конверсии. А потом используйте ее в кампании CPI — во время кампании ее можно попробовать постепенно снизить.

Плюсы и минусы модели оплаты CPI

Достоинства модели связаны с ее прозрачностью и возможностью платить только за результат.

  1. Вы платите за людей, которые уже начали пользоваться приложением — то есть готовых или почти готовых клиентов.
  2. Рекламная система, нацеленная на установки, стремиться достигать цели максимально эффективно и показывает объявления наиболее заинтересованным пользователям — это оптимизирует расход бюджета.
  3. Экономика кампании ясна и наглядна: вы сразу видите, во сколько вам обошелся каждый новый пользователь.

Главный источник недостатков — возможность махинаций с установками со стороны некоторых площадок и агентств.

  1. Фрод. С помощью специального ПО или ботов можно накручивать количество установок и получать с рекламодателя больше денег.
  2. Мотивированный трафик. Установки приложения можно заказать через биржу накрутки. Исполнитель такого задания точно не будет целевым и удалит приложение сразу после того, как получит деньги.

Трекеры и системы аналитики для мобильных приложений — например, Yandex AppMetrica и Google Firebase — позволяют отслеживать источники трафика и анализировать поведение клиентов. Уникальные идентификаторы — AAID для Android и IDFA для iOS — присваиваются конкретному устройству и позволяют отличать одного пользователя от другого.

Как улучшить CPI

  1. Изучать и сегментировать целевую аудиторию, разрабатывать для каждого сегмента свои офферы и креативы.
  2. Показывать геймплей игры или механику приложения как можно более точно и полно в течение первых пяти секунд креатива.
  3. Тестировать форматы и таргетинги, а также цвета, темы и персонажей в креативах.
  4. Пробовать разные рекламные каналы и системы, чтобы выяснить, какие из них будут наиболее выгодны с точки зрения CPI.

Материал по теме: Что и как тестировать в рекламе: путь самурая

Главное

  1. CPI — это разновидность CPA, средняя стоимость одной установки приложения, а также модель оплаты за установки.
  2. Чтобы рассчитать CPI, нужно разделить затраты на рекламу на количество установок.
  3. Модель CPI позволяет рекламодателю платить только за результат.
  4. При этом в рекламе с оплатой по CPI возможны фрод и мотивированный трафик — то есть важно контролировать качество установок и отслеживать аналитику приложения.
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата

Другие термины

Ко всем терминам тематики
Brand Lift

Brand Lift — это исследование, которое рекламная платформа или исследовательская компания проводит, чтобы выяснить, как медийная кампания влияет на восприятие бренда. Оно помогает понять динамику узнаваемости бренда и других показателей медийной рекламы, которые сложно поддаются исчислению, в отличие от охвата, показов, кликов и CTR.

CAC

CAC (Customer Acquisition Cost, стоимость привлечения клиента) — это показатель, который отображает, во сколько бизнесу в среднем обходится привлечение нового клиента или покупателя.

CPA

CPA (Cost per Action, цена за действие) — это сумма, в которую рекламодателю обходится определенное действие пользователя, перешедшего по рекламе. Этим действием может быть, например, покупка товара, регистрация в сервисе, подписка на рассылку, заполнение формы и так далее.