К списку всех терминов

CPI

Термин из темы
Аналитика
CPI (Cost per Install) — это метрика эффективности интернет-рекламы, которая показывает, во сколько рекламодателю в среднем обходится каждая установка его приложения. Также CPI в маркетинге — это модель оплаты за факт установки рекламируемого приложения. Она работает в партнерских сетях, продвигающих приложения, а также в Яндекс Директе, Google Ads и VK Рекламе.

Показатель CPI — это разновидность CPA, то есть стоимости целевого действия. Им может считаться покупка, отправка заявки, заполнение лид-формы и так далее, а также установка приложения. Цена установки заполучила собственный термин из-за специфичности самого действия, а также объема и разнообразия рынка мобильных приложений.

Формула расчета CPI

Вычислить стоимость установки можно по формуле:

Формула CPI

Допустим, рекламная кампания в РСЯ обошлась в 10 000 руб. и дала 80 скачиваний приложения.

10 000 / 250 = 125

Получается, что каждое скачивание стоило рекламодателю в среднем 125 руб.

Показатель CPI важен для оценки эффективности маркетинговой кампании. Он дает возможность понимать ее окупаемость и сравнивать разные источники трафика.

О рекламе с оплатой по модели CPI

Кампании с оплатой за установки позволяют:

  • быстро набирать в бесплатное приложение аудиторию, которую в дальнейшем можно монетизировать, предлагая ей опции за плату и показывая рекламу;
  • продвигать приложения в магазинах Google Play и App Store, где число скачиваний влияет на ранжирование.

Обычно для того, чтобы установка засчиталась в рекламной системе, пользователь должен не просто скачать установочный файл, но и запустить приложение или зарегистрироваться в нем.

По модели CPI работают так называемые CPI-сети, аналог CPA-сетей. Здесь сотрудничают рекламодатели и посредники — веб-мастера. Веб-мастер запускает рекламу приложений, а рекламодатель платит ему за установки фиксированную сумму или процент.

Выбирать модель оплаты по CPI стоит, если:

  • вы знаете среднюю цену установки, и она вас устраивает;
  • вы попробовали разные модели оплаты и удостоверились, что при оплате CPI установка обходится дешевле, чем при оплате показов или кликов.

Как узнать среднюю цену установки

  1. Рассчитайте ее на основе прогноза по LTV клиента и протестируйте кампанию по модели CPI. Если результаты вас не устроят, попробуйте увеличить ставку.
  2. Запустите кампании с оплатой за клики и показы и определите стоимость конверсии. А потом используйте ее в кампании CPI — во время кампании ее можно попробовать постепенно снизить.

Плюсы и минусы модели оплаты CPI

Достоинства модели связаны с ее прозрачностью и возможностью платить только за результат.

  1. Вы платите за людей, которые уже начали пользоваться приложением — то есть готовых или почти готовых клиентов.
  2. Рекламная система, нацеленная на установки, стремиться достигать цели максимально эффективно и показывает объявления наиболее заинтересованным пользователям — это оптимизирует расход бюджета.
  3. Экономика кампании ясна и наглядна: вы сразу видите, во сколько вам обошелся каждый новый пользователь.

Главный источник недостатков — возможность махинаций с установками со стороны некоторых площадок и агентств.

  1. Фрод. С помощью специального ПО или ботов можно накручивать количество установок и получать с рекламодателя больше денег.
  2. Мотивированный трафик. Установки приложения можно заказать через биржу накрутки. Исполнитель такого задания точно не будет целевым и удалит приложение сразу после того, как получит деньги.

Трекеры и системы аналитики для мобильных приложений — например, Yandex AppMetrica и Google Firebase — позволяют отслеживать источники трафика и анализировать поведение клиентов. Уникальные идентификаторы — AAID для Android и IDFA для iOS — присваиваются конкретному устройству и позволяют отличать одного пользователя от другого.

Как улучшить CPI

  1. Изучать и сегментировать целевую аудиторию, разрабатывать для каждого сегмента свои офферы и креативы.
  2. Показывать геймплей игры или механику приложения как можно более точно и полно в течение первых пяти секунд креатива.
  3. Тестировать форматы и таргетинги, а также цвета, темы и персонажей в креативах.
  4. Пробовать разные рекламные каналы и системы, чтобы выяснить, какие из них будут наиболее выгодны с точки зрения CPI.

Материал по теме: Что и как тестировать в рекламе: путь самурая

Главное

  1. CPI — это разновидность CPA, средняя стоимость одной установки приложения, а также модель оплаты за установки.
  2. Чтобы рассчитать CPI, нужно разделить затраты на рекламу на количество установок.
  3. Модель CPI позволяет рекламодателю платить только за результат.
  4. При этом в рекламе с оплатой по CPI возможны фрод и мотивированный трафик — то есть важно контролировать качество установок и отслеживать аналитику приложения.
Wowblogger под ключ
РК по акции Директ
VK Реклама + МП
Курсы
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата
Wowblogger под ключ
РК по акции Директ
VK Реклама + МП
Курсы
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата

Другие термины

Ко всем терминам тематики
Brand Lift

Brand Lift — это исследование, которое рекламная платформа или исследовательская компания проводит, чтобы выяснить, как медийная кампания влияет на восприятие бренда. Оно помогает понять динамику узнаваемости бренда и других показателей медийной рекламы, которые сложно поддаются исчислению, в отличие от охвата, показов, кликов и CTR.

CAC

CAC (Customer Acquisition Cost, стоимость привлечения клиента) — это показатель, который отображает, во сколько бизнесу в среднем обходится привлечение нового клиента или покупателя.

CPA

CPA (Cost per Action, цена за действие) — это сумма, в которую рекламодателю обходится определенное действие пользователя, перешедшего по рекламе. Этим действием может быть, например, покупка товара, регистрация в сервисе, подписка на рассылку, заполнение формы и так далее.