CPI
Показатель CPI — это разновидность CPA, то есть стоимости целевого действия. Им может считаться покупка, отправка заявки, заполнение лид-формы и так далее, а также установка приложения. Цена установки заполучила собственный термин из-за специфичности самого действия, а также объема и разнообразия рынка мобильных приложений.
Формула расчета CPI
Вычислить стоимость установки можно по формуле:
Допустим, рекламная кампания в РСЯ обошлась в 10 000 руб. и дала 80 скачиваний приложения.
10 000 / 250 = 125
Получается, что каждое скачивание стоило рекламодателю в среднем 125 руб.
Показатель CPI важен для оценки эффективности маркетинговой кампании. Он дает возможность понимать ее окупаемость и сравнивать разные источники трафика.
О рекламе с оплатой по модели CPI
Кампании с оплатой за установки позволяют:
- быстро набирать в бесплатное приложение аудиторию, которую в дальнейшем можно монетизировать, предлагая ей опции за плату и показывая рекламу;
- продвигать приложения в магазинах Google Play и App Store, где число скачиваний влияет на ранжирование.
Обычно для того, чтобы установка засчиталась в рекламной системе, пользователь должен не просто скачать установочный файл, но и запустить приложение или зарегистрироваться в нем.
Выбирать модель оплаты по CPI стоит, если:
- вы знаете среднюю цену установки, и она вас устраивает;
- вы попробовали разные модели оплаты и удостоверились, что при оплате CPI установка обходится дешевле, чем при оплате показов или кликов.
Как узнать среднюю цену установки
- Рассчитайте ее на основе прогноза по LTV клиента и протестируйте кампанию по модели CPI. Если результаты вас не устроят, попробуйте увеличить ставку.
- Запустите кампании с оплатой за клики и показы и определите стоимость конверсии. А потом используйте ее в кампании CPI — во время кампании ее можно попробовать постепенно снизить.
Плюсы и минусы модели оплаты CPI
Достоинства модели связаны с ее прозрачностью и возможностью платить только за результат.
- Вы платите за людей, которые уже начали пользоваться приложением — то есть готовых или почти готовых клиентов.
- Рекламная система, нацеленная на установки, стремиться достигать цели максимально эффективно и показывает объявления наиболее заинтересованным пользователям — это оптимизирует расход бюджета.
- Экономика кампании ясна и наглядна: вы сразу видите, во сколько вам обошелся каждый новый пользователь.
Главный источник недостатков — возможность махинаций с установками со стороны некоторых площадок и агентств.
- Фрод. С помощью специального ПО или ботов можно накручивать количество установок и получать с рекламодателя больше денег.
- Мотивированный трафик. Установки приложения можно заказать через биржу накрутки. Исполнитель такого задания точно не будет целевым и удалит приложение сразу после того, как получит деньги.
Трекеры и системы аналитики для мобильных приложений — например, Yandex AppMetrica и Google Firebase — позволяют отслеживать источники трафика и анализировать поведение клиентов. Уникальные идентификаторы — AAID для Android и IDFA для iOS — присваиваются конкретному устройству и позволяют отличать одного пользователя от другого.
Как улучшить CPI
- Изучать и сегментировать целевую аудиторию, разрабатывать для каждого сегмента свои офферы и креативы.
- Показывать геймплей игры или механику приложения как можно более точно и полно в течение первых пяти секунд креатива.
- Тестировать форматы и таргетинги, а также цвета, темы и персонажей в креативах.
- Пробовать разные рекламные каналы и системы, чтобы выяснить, какие из них будут наиболее выгодны с точки зрения CPI.
Материал по теме: Что и как тестировать в рекламе: путь самурая
Главное
- CPI — это разновидность CPA, средняя стоимость одной установки приложения, а также модель оплаты за установки.
- Чтобы рассчитать CPI, нужно разделить затраты на рекламу на количество установок.
- Модель CPI позволяет рекламодателю платить только за результат.
- При этом в рекламе с оплатой по CPI возможны фрод и мотивированный трафик — то есть важно контролировать качество установок и отслеживать аналитику приложения.
Другие термины
Ко всем терминам тематикиBrand Lift — это исследование, которое рекламная платформа или исследовательская компания проводит, чтобы выяснить, как медийная кампания влияет на восприятие бренда. Оно помогает понять динамику узнаваемости бренда и других показателей медийной рекламы, которые сложно поддаются исчислению, в отличие от охвата, показов, кликов и CTR.
CAC (Customer Acquisition Cost, стоимость привлечения клиента) — это показатель, который отображает, во сколько бизнесу в среднем обходится привлечение нового клиента или покупателя.
CPA (Cost per Action, цена за действие) — это сумма, в которую рекламодателю обходится определенное действие пользователя, перешедшего по рекламе. Этим действием может быть, например, покупка товара, регистрация в сервисе, подписка на рассылку, заполнение формы и так далее.