К списку всех терминов

CRR

Термин из темы
Аналитика
CRR (Customer Retention Rate) в маркетинге — это доля клиентов, которые продолжают пользоваться товарами и услугами компании в течение определенного периода. Метрика CRR служит для оценки эффективности усилий бизнеса по удержанию клиентов.

Customer Retention Rate — важнейший показатель в разработке и анализе программ лояльности, оценке качества обслуживания и т. д.

Формула расчета CRR

Процент удержания можно считать для конкретного товара или по всему ассортименту. Он рассчитывается по формуле:

Формула расчета CRR

Например, в начале месяца у вас было 500 клиентов, в конце — 450. А новых клиентов в этом месяце пришло 50.

CRR = (450 - 50) / 500 * 100% = 80%

Чем выше метрика CRR, тем успешнее компания удерживает клиентов, и наоборот.
 

Зачем удерживать клиентов

Работать на повышение CRR очень важно для любого бизнеса — и вот почему:

  1. Сохраненный и возвращенный клиент обходится дешевле нового, потому что он уже знаком с компанией и более лоялен к ней. А еще у него, скорее всего, есть сформированная потребность.
  2. Чем больше постоянных клиентов, тем больше повторных продаж и больше прибыль.
  3. Довольный постоянный клиент обычно советует бренд друзьям и знакомым, то есть помогает повышению узнаваемости компании, улучшению ее репутации, росту клиентской базы.
  4. Чем надежнее вы удерживаете клиента, тем меньше вероятность, что он уйдет к конкурентам и будет вносить вклад уже в их благосостояние.
  5. Люди, которые давно вас знают и заинтересованы в вас, — источник ценной обратной связи, необходимой для улучшения качества продукта и/или сервиса, а также пользовательского опыта.

Высокий CRR — это залог устойчивости и стабильного роста компании, укрепления ее репутации на рынке, увеличения ее доходов.

Какой CRR считать хорошим

Оптимальный для процент возврата клиентов — относительная величина, он зависит от тематики бизнеса и специфики продукта. Например, для сервиса, который работает по подписке, он будет гораздо выше, чем для производителя кухонь или автодилера.

Поэтому важно не только рассчитывать свой CRR, но и отслеживать его изменение во времени. Растущий CRR — признак того, что всё делается правильно, падающий — повод пересмотреть стратегию удержания и придумать что-нибудь новое.

Как удерживать клиентов и растить CRR

  1. Разработайте или усовершенствуйте программу лояльности. Скидки, бонусы, подарки, привилегии в обслуживании и т. д. для постоянных клиентов укрепляют связь с покупателями и стимулируют их возвращаться.
  2. Изучайте своих клиентов и персонализируйте предложения. Зная, кто именно ваши клиенты, чего они хотят и что ценят, вы можете отправлять им персонализированные рассылки со спецпредложениями, рекомендациями и так далее, на которые они с большей вероятностью отзовутся.
  3. Создавайте дополнительную ценность. Что важно для ваших клиентов, за что они могут больше вас зауважать? Это может быть, например, забота об экологии, благотворительные инициативы, участие в благоустройстве города, поддержка спорта…
  4. Запускайте ретаргетинг в рекламе, чтобы увеличивать количество касаний с потенциальными клиентами и не давать забыть о себе тем, кто уже вас знает.
  5. Совершенствуйте качество обслуживания. Чем быстрее и информативнее вы отвечаете на запросы, чем вежливее и компетентнее сотрудники, чем надежнее сервис, тем больше вероятность, что человек останется с вами и превратится в постоянного клиента и даже адвоката бренда.
  6. Стимулируйте написание отзывов. Просите довольных клиентов поделиться впечатлениями на рекомендательных площадках и в соцсетях, давайте за отзывы скидки и подарки. Во-первых, приятно оставаться клиентом бренда, который любят и ценят другие люди. Во-вторых, чем больше положительных мнений от существующих клиентов, тем выше лояльность к вам потенциальных.
  7. Общайтесь с клиентами. Будьте активны в соцсетях и рассылках, отвечайте на вопросы и комментарии пользователей, держите их в курсе новинок, спецпредложений, интересных событий в жизни компании (только действительно интересных — чтобы они не заскучали и не отписались).
  8. Будьте внимательны к отзывам и предложениям. Пусть люди видят, что их мнение важно и может на что-то повлиять, пусть чувствуют, что вы стремитесь стать к ним ближе и полезнее для них — и они не захотят ни на кого вас менять.
  9. Решайте проблемы. Чем быстрее вы обрабатываете жалобы и купируете недовольства, тем меньше ваши репутационные потери. Даже наоборот: быстрая реакция и компенсация ущерба — способ превратить рассерженного клиента в лояльного сторонника бренда. И даже создать инфоповод и виральный контент — как в истории с курьером «Двух берегов», который под камерой в лифте съел часть начинки с пиццы перед доставкой. Фирменная пицца «Прожорливый курьер» до сих пор есть в меню.
  10. Ищите новые способы стать лучше. Изучение клиентов, отзывы и предложения, опыт нештатных ситуаций может подсказать вам новые возможности укрепить связь с клиентами.
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата

Другие термины

Ко всем терминам тематики
Brand Lift

Brand Lift — это исследование, которое рекламная платформа или исследовательская компания проводит, чтобы выяснить, как медийная кампания влияет на восприятие бренда. Оно помогает понять динамику узнаваемости бренда и других показателей медийной рекламы, которые сложно поддаются исчислению, в отличие от охвата, показов, кликов и CTR.

CAC

CAC (Customer Acquisition Cost, стоимость привлечения клиента) — это показатель, который отображает, во сколько бизнесу в среднем обходится привлечение нового клиента или покупателя.

CPA

CPA (Cost per Action, цена за действие) — это сумма, в которую рекламодателю обходится определенное действие пользователя, перешедшего по рекламе. Этим действием может быть, например, покупка товара, регистрация в сервисе, подписка на рассылку, заполнение формы и так далее.