К списку всех терминов

Домен

Термин из темы
Интернет-реклама
Домен — это уникальное человекочитаемое имя, которое идентифицирует ресурсы в интернете.

Что такое домен сайта простыми словами

Если совсем просто, доменное имя — это название сайта или сервера электронной почты. В информатике этот термин применяется для того, чтобы идентифицировать и группировать компьютеры в сети.

Домен — это имя сайта
Сайт eLama состоит из нескольких страниц и размещается на хостинге, а идентифицируется по домену — elama.ru 

Доменный адрес — часть системы доменных имен (Domain Name System — DNS). Она позволяет преобразовывать понятное человеку имя домена в числовой IP-адрес, компьютеры используют его, чтобы определить расположение устройства и обменяться данными с DNS-серверами — они хранят базу данных доменных имен и соответствующих им IP-адресов. Когда пользователь вводит доменное имя в браузере или отправляет электронное письмо, DNS-серверы автоматически преобразуют название сайта в IP-адрес.

Для чего нужен домен

Домен сайту нужен для его идентификации — по имени сайт легко найти среди множества конкурентов в сети.

Важно разделять понятия «сайт» и «домен». Сайт — это одна или несколько страниц, размещенных на хостинге. Домен только называет сайт, но остается важной составляющей — без него сайт не заработает.

Из чего состоит домен

У доменов иерархическая структура:

  1. Домен первого уровня — TLD (Top-Level Domain), доменная зона — всё, что находится за точкой: com, ru, org, info. Теоретически доменные зоны указывают, что сайт относится к определенному региону или тематике. Но на деле можно выбирать любую зону за некоторыми исключениями — например, зона edu доступна только для образовательных проектов. Регистрацию доменных имен координирует некоммерческая организация Internet Corporation for Assigned Names and Numbers — ICANN.
  2. Домен второго уровня или основной домен — имя сайта. В него могут входить латинские буквы от A до Z, цифры от 0 до 9 и дефис (не в начале и не в конце). Длину домена определяет выбранная доменная зона — например, в зоне com от двух до 63 символов. Регистрируют имена сайтов отдельные компании — регистраторы, аккредитованные ICANN.
  3. Домен третьего уровня — субдомен, подраздел основного домена. Его может создавать владелец сайта в любых количествах. Судбомен помогает упростить навигацию по сайту, выделить определенную категорию товаров, регион или направление бизнеса — например, в market.yandex.ru market — субдомен. Часто субдомены предлагаются бесплатно в конструкторах сайтов.

Что такое IDN домены

Определение IDN расшифровывается как Internationalized Domain Name — это доменные имена, которые содержат буквы и символы национальных алфавитов. Такие домены расширяют доступность интернета для людей, чьи родные языки не используют латинский алфавит, и позволяют создавать имена сайтов, которые отражают культурный контекст.

Так как система DNS воспринимает только латиницу, для IDN доменов используется система кодирования Punycode — она преобразует доменное имя на любом другом алфавите в латинские буквы и символы. В одном IDN домене могут быть буквы и символы только одного алфавита — например, домен.рф.

Как купить домен: нюансы

Строго говоря, домены не продаются, а сдаются в аренду. Так задумано специально: если предыдущий владелец перестанет оплачивать домен, его сможет арендовать кто-то другой — в интернете не будет заброшенных доменов, которые больше нельзя использовать.

Минимальный срок аренды домена — 1 год, далее он при необходимости продлевается. Если владелец не успевает это сделать, домен освобождается, и через некоторое время его может арендовать кто-то другой.

Некоторые веб-мастера специально выкупают недавно освободившиеся домены — дропы, восстанавливают сайт прежнего владельца домена, откручивают рекламу и получают деньги. Чтобы такого не происходило, важно вовремя оплачивать аренду домена или сразу включить автопродление в личном кабинете на сайте регистратора.

Что сделать перед покупкой домена:

  1. Проверить его уникальность и доступность. Это можно сделать на сайте регистратора. Если имя занято, есть два варианта: придумать другое или попробовать договориться с владельцем о продаже доменного имени.
    Перед покупкой домена важно проверить, свободен ли он
    Проверка показывает, в каких зонах домен занят и предлагает альтернативы
  2. Изучить историю домена — в whois-сервисах или глобальных веб-архивах. Если по истории видно, что домен часто менял владельцев, это повод насторожиться.
  3. Проверить, не нарушает ли выбранное доменное имя авторское право — например, в сервисе Linkmark. Даже если домен свободен, название может совпадать с существующим брендом.

Если всё хорошо, можно приступать к выбору регистратора и непосредственно к регистрации домена.

Как зарегистрировать домен

При выборе регистратора обратите внимание на отзывы, дополнительные услуги, интерфейс управления доменами. Целесообразнее посмотреть несколько сервисов и сравнить их — в том числе по цене.

Когда определились с регистратором, переходим к покупке домена:

  1. Вводим имя домена и убеждаемся, что он свободен в нужной зоне. Кладем в корзину.
    Первый шаг — проверка домена на доступность в нужной зоне
  2. Сервис сразу предлагает оплатить хостинг. Также можно выбрать другие дополнительные услуги — например, SSL-сертификат. Оформляем заказ.
    Выбираем дополнительные услуги при оформлении покупки доменного имени
  3. Далее сервис попросит зарегистрироваться — это также можно сделать на первом шаге. Заполняем контактные данные.
    Регистратор потребует зарегистрироваться для покупки домена
  4. Выбираем способ оплаты и завершаем покупку.
    Далее необходимо выбрать, как вы хотите оплатить доменное имя

    Как правило, домен активируется в течение 15 минут. Управлять им можно в личном кабинете — обновлять настройки DNS, продлевать срок аренды, изменять владельца и многое другое.

В примере выше к домену сразу предлагается хостинг, но если такой услуги нет, его нужно приобрести отдельно. А дальше — создать сайт, с помощью специалистов или в онлайн-конструкторе.

Например, в конструкторе Craftum более 300 шаблонов и блоков для любых задач бизнеса, базовые настройки SEO, интеграции с онлайн-кассами и системами аналитики, а домен — в подарок. И всё это бесплатно на маркетплейсе инструментов eLama. Перейти в конструктор

Как узнать, кому принадлежит домен

Можно воспользоваться несколькими методами:

  • Сделать whois-запрос. Whois — это публичная база данных, которая содержит информацию о владельце домена. Вводите доменное имя в поисковую строку на сайте Icaan Lookup, DomainTools, Whois+ или другого whois-сервиса, и система открывает доступную информацию о домене, в том числе контактные данные владельца. Некоторые сервисы предоставляют дополнительные сведения — например, историю регистрации.
  • Поискать на сайтах регистраторов. Например, на Reg.ru можно посмотреть и проверить информацию о домене.
    Информация о домене содержится в том числе на сайтах регистраторов
    Часть информации о домене elama.ru на whois-сервисе регистратора 
  • Связаться с регистратором напрямую — возможно, у него получится помочь с контактами.

Некоторые доменные имена регистрируются анонимно или используют услугу скрытия личных данных (Whois Privacy). Однако информация о большинстве доменов остается доступной в базе данных Whois.

Главное

  1. Домен — уникальное имя сайта, которое помогает идентифицировать его в сети среди множества других ресурсов.
  2. У доменов строгая иерархическая структура: домен первого уровня, основной домен, субдомен.
  3. Помимо доменов на латинице, существуют IDN домены, которые содержат буквы и символы национальных алфавитов. Такие домены отражают культурный контекст и расширяют доступность интернета для людей со всего мира.
  4. Перед регистрацией домена важно убедиться, что выбранное имя соответствует правилам по длине и набору символов, свободно в выбранной зоне и не нарушает авторские права. Также стоит проверить историю домена в веб-архиве или специальном whois-сервисе.
  5. В зависимости от правил регистратора домен покупается — а точнее арендуется — на срок от года. Далее владение доменом необходимо продлять — если этого не сделать вовремя, домен освободится, и его сможет купить кто-то другой.
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата

Другие термины

Ко всем терминам тематики
Look-alike

Look-alike в рекламе — это технология подбора для показа интернет-рекламы похожей аудитории, то есть людей, которые по каким-то характеристикам схожи с пользователями из исходного списка ваших потенциальных или реальных клиентов.

Performance-маркетинг

Performance-маркетинг — это стратегия маркетингового продвижения, направленная на достижение конкретных бизнес-целей. Позволяет оценить, сколько денег приносит реклама, получить измеримые результаты в короткие сроки и заработать больше.

Брендформанс-маркетинг

Брендформанс-маркетинг — это подход к продвижению, который сочетает методы и инструменты performance-маркетинга и брендинга: целенаправленность и количественные метрики со стратегическим подходом к формированию и развитию образа компании. Брендформанс позволяет комплексно работать над узнаваемостью компании, оценивая при этом эффективность размещений.