К списку всех терминов

Домен

Термин из темы
Интернет-реклама
Домен — это уникальное человекочитаемое имя, которое идентифицирует ресурсы в интернете.

Что такое домен сайта простыми словами

Если совсем просто, доменное имя — это название сайта или сервера электронной почты. В информатике этот термин применяется для того, чтобы идентифицировать и группировать компьютеры в сети.

Домен — это имя сайта
Сайт eLama состоит из нескольких страниц и размещается на хостинге, а идентифицируется по домену — elama.ru 

Доменный адрес — часть системы доменных имен (Domain Name System — DNS). Она позволяет преобразовывать понятное человеку имя домена в числовой IP-адрес, компьютеры используют его, чтобы определить расположение устройства и обменяться данными с DNS-серверами — они хранят базу данных доменных имен и соответствующих им IP-адресов. Когда пользователь вводит доменное имя в браузере или отправляет электронное письмо, DNS-серверы автоматически преобразуют название сайта в IP-адрес.

Для чего нужен домен

Домен сайту нужен для его идентификации — по имени сайт легко найти среди множества конкурентов в сети.

Важно разделять понятия «сайт» и «домен». Сайт — это одна или несколько страниц, размещенных на хостинге. Домен только называет сайт, но остается важной составляющей — без него сайт не заработает.

Из чего состоит домен

У доменов иерархическая структура:

  1. Домен первого уровня — TLD (Top-Level Domain), доменная зона — всё, что находится за точкой: com, ru, org, info. Теоретически доменные зоны указывают, что сайт относится к определенному региону или тематике. Но на деле можно выбирать любую зону за некоторыми исключениями — например, зона edu доступна только для образовательных проектов. Регистрацию доменных имен координирует некоммерческая организация Internet Corporation for Assigned Names and Numbers — ICANN.
  2. Домен второго уровня или основной домен — имя сайта. В него могут входить латинские буквы от A до Z, цифры от 0 до 9 и дефис (не в начале и не в конце). Длину домена определяет выбранная доменная зона — например, в зоне com от двух до 63 символов. Регистрируют имена сайтов отдельные компании — регистраторы, аккредитованные ICANN.
  3. Домен третьего уровня — субдомен, подраздел основного домена. Его может создавать владелец сайта в любых количествах. Судбомен помогает упростить навигацию по сайту, выделить определенную категорию товаров, регион или направление бизнеса — например, в market.yandex.ru market — субдомен. Часто субдомены предлагаются бесплатно в конструкторах сайтов.

Что такое IDN домены

Определение IDN расшифровывается как Internationalized Domain Name — это доменные имена, которые содержат буквы и символы национальных алфавитов. Такие домены расширяют доступность интернета для людей, чьи родные языки не используют латинский алфавит, и позволяют создавать имена сайтов, которые отражают культурный контекст.

Так как система DNS воспринимает только латиницу, для IDN доменов используется система кодирования Punycode — она преобразует доменное имя на любом другом алфавите в латинские буквы и символы. В одном IDN домене могут быть буквы и символы только одного алфавита — например, домен.рф.

Как купить домен: нюансы

Строго говоря, домены не продаются, а сдаются в аренду. Так задумано специально: если предыдущий владелец перестанет оплачивать домен, его сможет арендовать кто-то другой — в интернете не будет заброшенных доменов, которые больше нельзя использовать.

Минимальный срок аренды домена — 1 год, далее он при необходимости продлевается. Если владелец не успевает это сделать, домен освобождается, и через некоторое время его может арендовать кто-то другой.

Некоторые веб-мастера специально выкупают недавно освободившиеся домены — дропы, восстанавливают сайт прежнего владельца домена, откручивают рекламу и получают деньги. Чтобы такого не происходило, важно вовремя оплачивать аренду домена или сразу включить автопродление в личном кабинете на сайте регистратора.

Что сделать перед покупкой домена:

  1. Проверить его уникальность и доступность. Это можно сделать на сайте регистратора. Если имя занято, есть два варианта: придумать другое или попробовать договориться с владельцем о продаже доменного имени.
    Перед покупкой домена важно проверить, свободен ли он
    Проверка показывает, в каких зонах домен занят и предлагает альтернативы
  2. Изучить историю домена — в whois-сервисах или глобальных веб-архивах. Если по истории видно, что домен часто менял владельцев, это повод насторожиться.
  3. Проверить, не нарушает ли выбранное доменное имя авторское право — например, в сервисе Linkmark. Даже если домен свободен, название может совпадать с существующим брендом.

Если всё хорошо, можно приступать к выбору регистратора и непосредственно к регистрации домена.

Как зарегистрировать домен

При выборе регистратора обратите внимание на отзывы, дополнительные услуги, интерфейс управления доменами. Целесообразнее посмотреть несколько сервисов и сравнить их — в том числе по цене.

Когда определились с регистратором, переходим к покупке домена:

  1. Вводим имя домена и убеждаемся, что он свободен в нужной зоне. Кладем в корзину.
    Первый шаг — проверка домена на доступность в нужной зоне
  2. Сервис сразу предлагает оплатить хостинг. Также можно выбрать другие дополнительные услуги — например, SSL-сертификат. Оформляем заказ.
    Выбираем дополнительные услуги при оформлении покупки доменного имени
  3. Далее сервис попросит зарегистрироваться — это также можно сделать на первом шаге. Заполняем контактные данные.
    Регистратор потребует зарегистрироваться для покупки домена
  4. Выбираем способ оплаты и завершаем покупку.
    Далее необходимо выбрать, как вы хотите оплатить доменное имя

    Как правило, домен активируется в течение 15 минут. Управлять им можно в личном кабинете — обновлять настройки DNS, продлевать срок аренды, изменять владельца и многое другое.

В примере выше к домену сразу предлагается хостинг, но если такой услуги нет, его нужно приобрести отдельно. А дальше — создать сайт, с помощью специалистов или в онлайн-конструкторе.

Например, в конструкторе Craftum более 300 шаблонов и блоков для любых задач бизнеса, базовые настройки SEO, интеграции с онлайн-кассами и системами аналитики, а домен — в подарок. И всё это бесплатно на маркетплейсе инструментов eLama. Перейти в конструктор

Как узнать, кому принадлежит домен

Можно воспользоваться несколькими методами:

  • Сделать whois-запрос. Whois — это публичная база данных, которая содержит информацию о владельце домена. Вводите доменное имя в поисковую строку на сайте Icaan Lookup, DomainTools, Whois+ или другого whois-сервиса, и система открывает доступную информацию о домене, в том числе контактные данные владельца. Некоторые сервисы предоставляют дополнительные сведения — например, историю регистрации.
  • Поискать на сайтах регистраторов. Например, на Reg.ru можно посмотреть и проверить информацию о домене.
    Информация о домене содержится в том числе на сайтах регистраторов
    Часть информации о домене elama.ru на whois-сервисе регистратора 
  • Связаться с регистратором напрямую — возможно, у него получится помочь с контактами.

Некоторые доменные имена регистрируются анонимно или используют услугу скрытия личных данных (Whois Privacy). Однако информация о большинстве доменов остается доступной в базе данных Whois.

Главное

  1. Домен — уникальное имя сайта, которое помогает идентифицировать его в сети среди множества других ресурсов.
  2. У доменов строгая иерархическая структура: домен первого уровня, основной домен, субдомен.
  3. Помимо доменов на латинице, существуют IDN домены, которые содержат буквы и символы национальных алфавитов. Такие домены отражают культурный контекст и расширяют доступность интернета для людей со всего мира.
  4. Перед регистрацией домена важно убедиться, что выбранное имя соответствует правилам по длине и набору символов, свободно в выбранной зоне и не нарушает авторские права. Также стоит проверить историю домена в веб-архиве или специальном whois-сервисе.
  5. В зависимости от правил регистратора домен покупается — а точнее арендуется — на срок от года. Далее владение доменом необходимо продлять — если этого не сделать вовремя, домен освободится, и его сможет купить кто-то другой.
Wowblogger под ключ
РК по акции Директ
VK Реклама + МП
Курсы
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата
Wowblogger под ключ
РК по акции Директ
VK Реклама + МП
Курсы
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата

Другие термины

Ко всем терминам тематики
Look-alike

Look-alike в рекламе — это технология подбора для показа интернет-рекламы похожей аудитории, то есть людей, которые по каким-то характеристикам схожи с пользователями из исходного списка ваших потенциальных или реальных клиентов.

Performance-маркетинг

Performance-маркетинг — это стратегия маркетингового продвижения, направленная на достижение конкретных бизнес-целей. Позволяет оценить, сколько денег приносит реклама, получить измеримые результаты в короткие сроки и заработать больше.

Брендформанс-маркетинг

Брендформанс-маркетинг — это подход к продвижению, который сочетает методы и инструменты performance-маркетинга и брендинга: целенаправленность и количественные метрики со стратегическим подходом к формированию и развитию образа компании. Брендформанс позволяет комплексно работать над узнаваемостью компании, оценивая при этом эффективность размещений.