К списку всех терминов

Брендформанс-маркетинг

Термин из темы
Интернет-реклама
Брендформанс-маркетинг — это подход к продвижению, который сочетает методы и инструменты performance-маркетинга и брендинга: целенаправленность и количественные метрики со стратегическим подходом к формированию и развитию образа компании. Брендформанс позволяет комплексно работать над узнаваемостью компании, оценивая при этом эффективность размещений.

Цель performance-маркетинга — конкретный и измеримый результат для бизнеса: продажи, количество лидов, стоимость привлечения клиента и так далее. CPA, CPI, CPL, CPO, CPC, ROMI, LTV — это метрики performance-маркетинга. Его инструменты: контекстная и таргетированная реклама, email– и мессенджер-маркетинг, и так далее. У каждого инструмента — свои метрики, по которым можно сделать однозначный вывод о том, как он работает.

Цель брендинга — выделить компанию из ряда конкурентных и создать ее бренд, то есть устойчивый и эмоционально окрашенный позитивный образ в глазах аудитории. Брендинг оперирует образами и ценностями, работает на установление контакта, создание и укрепление доверия. Инструменты брендинга — это нейминг и фирменный стиль, работа с контентом, внешние коммуникации, а также охватная реклама: медийная, наружная, на ТВ и радио. Брендинг обычно не приносит конкретных продаж, а иногда — и количественно измеряемых результатов, но косвенно влияет на успешность другой маркетингового активности.

Долгое время эти подходы существовали если не автономно, то обособленно. Развитие и усложнение рекламных форматов, способов нацеливания и аналитических технологий на фоне растущей конкуренции позволило объединить их преимущества в брендформанс.

Задачи брендформанс-маркетинга

Обеспечивая единство имиджевых и рекламных коммуникаций, этот подход позволяет:

  • формировать спрос;
  • увеличивать узнаваемость компании;
  • улучшать ее имидж и повышать лояльность к ней;
  • создавать и развивать комьюнити адвокатов бренда;
  • привлекать лиды и новых клиентов;
  • наращивать продажи и увеличивать прибыль;
  • оптимизировать затраты на продвижение.

Назначение брендформанса — гарантировать максимально возможную измеримость результатов маркетинговых коммуникаций и поддерживать их долгосрочный эффект.

Возможность оценить результат имиджевой активности позволяет бизнесу масштабировать то, что действует, и отказываться от неработающих методик, а также усложнять маркетинговые активности и вписывать их в концепцию бренда. Так включается эффект синергии: одно поддерживает и усиливает другое.

Инструменты брендформанса

Перечислим наиболее популярные и востребованные.

  1. Контент-маркетинг: бренд-медиа, блоги на своем сайте и сторонних платформах, спецпроекты.
  2. Инфлюенс-маркетинг: нативная реклама и посевы в блогах.
  3. Медийная реклама: баннеры и видео.
  4. SMM: ведение и продвижение сообществ компании в соцсетях.
  5. Email-маркетинг с длинными цепочками взаимодействий.
  6. Продвижение на маркетплейсах.
  7. SEO — поисковая оптимизация сайта.

Новые форматы рекламы и технологии отслеживания и измерения результатов, а также аналитики — в том числе сквозной — позволяют получать реальные цифры там, где прежде приходилось ориентироваться на ощущения и/или надеяться на удачу.

Материалы по теме:

Ты моя звезда: запускаем направление инфлюенс-маркетинга

Медийная реклама в интернете — что это такое, ее виды и форматы

Как продавать на маркетплейсах больше с помощью интернет-рекламы

Через eLama из одного кабинета с общим счетом и комплектом закрывающих документов можно запускать продвижение в 18 системах: официальную рекламу в сервисах и партнерской сети Яндекса, ВКонтакте и других соцсетях, в Telegram, на Авито и так далее, а также нативную блогах и каналах.

Кроме того, на маркетплейсе клиентам eLama бесплатно доступны инструменты, которые упрощают работу с текстами и креативами, рассылками, продажами на маркетплейсах, SEO — в общем, мы помогаем бизнесу решать почти любые задачи брендформанс- и перформанс-маркетинга.

Зарегистрироваться →

Как оценивать эффективность брендформанс-маркетинга

Чтобы понять, насколько те или иные инструменты, каналы, настройки работают, маркетологи анализируют:

  • performance-метрики — количество лидов, заявок, продаж, прямые и ассоциированные конверсии, кликабельность CTR, коэффициент вовлечения ER, коэффициент конверсии CR, цену клика CPC, стоимость целевого действия CPA лида CPL, заявки CPO, возврат инвестиций ROMI и т.д.;
  • показатели медийного продвижения — охват, стоимость и качество охваченных пользователей, количество подписчиков, а также post-campaign-метрики Post-view, Post-click, Vizit Lift, Search Lift, Brand Lift, рост количества брендовых запросов в поисковиках и проч.

Главное

 

  • Брендформанс-маркетинг сочетает методы и инструменты performance-маркетинга и брендинга и позволяет комплексно работать над узнаваемостью бренда, оценивая при этом эффективность размещений в конкретных бизнес-показателях.
  • Его развитие стало возможным благодаря усложнению рекламных форматов, способов нацеливания и аналитических технологий на фоне растущей конкуренции.
  • Среди его инструментов: контент-маркетинг, инфлюенс-маркетинг, медийная реклама, SMM, SEO, email-маркетинг и т.д.
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата

Другие термины

Ко всем терминам тематики
Look-alike

Look-alike в рекламе — это технология подбора для показа интернет-рекламы похожей аудитории, то есть людей, которые по каким-то характеристикам схожи с пользователями из исходного списка ваших потенциальных или реальных клиентов.

Performance-маркетинг

Performance-маркетинг — это стратегия маркетингового продвижения, направленная на достижение конкретных бизнес-целей. Позволяет оценить, сколько денег приносит реклама, получить измеримые результаты в короткие сроки и заработать больше.

Геотаргетинг

Геотаргетинг — это нацеливание рекламы с учетом географии для показа рекламы пользователям, находящимся в заданной местности. Таргетировать рекламу можно на жителей и посетителей определенной страны, города, района, любой области на карте и даже конкретной точки — например, парка или здания.