К списку всех терминов

Look-alike

Термин из темы
Интернет-реклама
Look-alike в рекламе — это технология подбора для показа интернет-рекламы похожей аудитории, то есть людей, которые по каким-то характеристикам схожи с пользователями из исходного списка ваших потенциальных или реальных клиентов.

В отличие от ретаргетинга, который запускается на людей, уже как-то взаимодействовавших с брендом, кампании с сегментами look-alike нацеливаются на людей, которые, возможно, ничего о бренде не знают — но могут им заинтересоваться, если судить по их характеристикам и интересам.

Кампанию на похожую аудиторию можно запустить в Яндекс Директе и Google Ads. Например, в Директе сегменты look-alike для запуска создаются через Яндекс Аудитории.

В Директе сегменты для запуска создаются через Яндекс Аудитории

Здесь нужно выбрать исходный сегмент аудитории, который станет основой для подбора похожих пользователей, и задать точность и охват. Чем выше точность, тем больше созданный сегмент похож на исходный, но меньше охват — и наоборот.

Здесь нужно выбрать исходный сегмент аудитории, который станет основой для подбора похожих пользователей

Look-alike аудитории в других рекламных системах создаются по тому же принципу.

Может быть интересно: Точно в цель: как найти новых клиентов с помощью сегментов аудиторий в Директе

Как создать look-alike аудиторию

Исходный сегмент можно сформировать из:

  • контактов покупателей, сохраненных в CRM-системе;
  • данных посетителей всего сайта или отдельных его страниц, собранных пикселем;
  • подписчиков сообществ компании в соцсетях;
  • подписчиков сообществ конкурентов компании;
  • всех скачавших приложение компании;
  • отсканировавших QR-код;
  • пользователей, которые оставляли отзывы о компании, например, через VK ID;
  • людей, которые как-то взаимодействовали с рекламой: видели баннеры, кликали по объявлениям, смотрели видео и т. д.

Для формирования списка можно использовать номера телефонов, email-адреса, ID страниц во ВКонтакте, ID мобильных устройств.

После загрузки списка look-alike аудитории в рекламную систему алгоритм анализирует его и находит между его участниками сходства по ряду базовых параметров, среди которых:

  • пол;
  • возраст;
  • интересы;
  • местоположение;
  • характер взаимодействия с рекламными объявлениями: просмотр, клик, переход и т. д.

А также по некоторым специальным параметрам — у каждой рекламной системы они свои. Это могут быть, например, поисковые запросы и история посещений.

Найденные сходства и паттерны поисковая система использует для подбора пользователей, похожих на тех, что проявляют интерес к продуктам рекламодателя. Список обновляется каждые 3-7 дней. Со временем точных совпадений становится всё меньше. Поэтому, чтобы поддерживать уровень эффективности кампании, важно пополнять исходный список раз в 1-3 месяца.

Какие задачи решает таргетинг на похожие аудитории

Запуская рекламу на похожую аудиторию, вы можете:

  • расширять охват и наращивать трафик;
  • собирать заинтересованных пользователей и вести их к покупке;
  • привлекать новых клиентов;
  • выравнивать спрос в разных сегментах — если, например, собрать посетителей определенной страницы или покупателей определенного товара;
  • продвигать специфические продукты, для которых трудно выловить аудиторию с помощью стандартных таргетингов.

А также повышать точность нацеливания за счет глубокого анализа аудитории и выявления общих паттернов поведения. Например, если ваши покупатели — женщины 25–35 лет, и большинство из них часто заходит на Авито, алгоритм будет первым делом отбирать для показа именно посетительниц avito.ru — то есть более релевантную аудиторию.

Что важно учесть, если вы используете look-alike

  • О сборе исходного сегмента важно позаботиться заранее — чтобы к моменту запуска кампании он был уже готов.
  • Чтобы подбор похожей аудитории был точнее и эффективнее, исходный список стоит сегментировать — например, в зависимости от этапа воронки, если речь идет о пользователях для прогрева, или по среднему чеку, если это выгрузка клиентов из CRM-системы.
  • Важно настраивать исходную аудиторию очень внимательно и тестировать разные варианты — иначе можно не попасть в нужные характеристики и нацелиться на незаинтересованных людей.
  • Чтобы алгоритм смог собрать достаточный объем информации и распознать паттерны, в исходном сегменте должно быть не менее 1000 пользователей. Оптимальное количество — от 10 000 до 50 000.
  • Если у вас локальный бизнес, похожая аудитория может получиться небольшой, и увеличить ее можно будет только ценой охвата менее целевых пользователей.

Главное

  1. Look-alike в маркетинге — это таргетинг на сегмент пользователей, похожих на ваших клиентов. Рекламная система сама создает его на основе исходного сегмента.
  2. Исходный сегмент формирует рекламодатель. Для этого можно использовать номера телефонов текущих и потенциальных клиентов, email-адреса, ID страниц во ВКонтакте, ID мобильных устройств. Оптимальное количество контактов в сегменте — от 10 000 до 50 000.
  3. Рекламная система анализирует исходный сегмент, находит черты сходства — и подбирает под них новых пользователей, которым и показывает объявления.
  4. Такая реклама позволяет расширять охват и привлекать новых клиентов, собирать аудиторию ЦА для дальнейшего прогрева, выравнивать спрос и продвигать специфические продукты.
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата

Другие термины

Ко всем терминам тематики
Performance-маркетинг

Performance-маркетинг — это стратегия маркетингового продвижения, направленная на достижение конкретных бизнес-целей. Позволяет оценить, сколько денег приносит реклама, получить измеримые результаты в короткие сроки и заработать больше.

Брендформанс-маркетинг

Брендформанс-маркетинг — это подход к продвижению, который сочетает методы и инструменты performance-маркетинга и брендинга: целенаправленность и количественные метрики со стратегическим подходом к формированию и развитию образа компании. Брендформанс позволяет комплексно работать над узнаваемостью компании, оценивая при этом эффективность размещений.

Геотаргетинг

Геотаргетинг — это нацеливание рекламы с учетом географии для показа рекламы пользователям, находящимся в заданной местности. Таргетировать рекламу можно на жителей и посетителей определенной страны, города, района, любой области на карте и даже конкретной точки — например, парка или здания.