К списку всех терминов

Performance-маркетинг

Термин из темы
Интернет-реклама
Performance-маркетинг — это стратегия маркетингового продвижения, направленная на достижение конкретных бизнес-целей. Позволяет оценить, сколько денег приносит реклама, получить измеримые результаты в короткие сроки и заработать больше.

Ключевые особенности performance-маркетинга:

  1. Измеримость. Каждая маркетинговая или рекламная кампания оценивается с помощью метрик и ключевых показателей эффективности.
  2. Ориентация на результат и конкретные цифры — увеличение продаж, привлечение новых клиентов, рост прибыли. Особое внимание уделяется ROMI — эта метрика показывает, насколько выгодно вкладывать деньги в тот или иной канал продвижения.
  3. Быстрый анализ данных и возможность влиять на результат здесь и сейчас. Аналитика помогает оценить, какие маркетинговые кампании наиболее эффективны, и принимать решения с учетом этой информации.
  4. Оптимизация стратегии и тактики продвижения на основе анализа кампаний.

Чем отличаются имиджевый и performance-маркетинг

Это две разные стратегии. Если имиджевый маркетинг создает спрос, формирует образ бренда, performance-реклама работает с уже сформированным спросом. Больше отличий — в таблице. 

Основные отличия имиджевого и performance-маркетинга

Показатели эффективности performance-маркетинга

Этот вид маркетинга всегда ориентирован на измерение и оценку результатов, поэтому ключевые показатели его эффективности связаны непосредственно с прибылью и отвечают на вопрос, сколько денег бизнесу принесла performance-реклама.

Основные метрики:

  1. ROMI (Return on Marketing Investment) — возврат инвестиций в маркетинг. Показывает, окупаются ли затраты на продвижение. Помогает выявить наиболее эффективные стратегии и отказаться от убыточных.
  2. CTR (Click-Through Rate) — отношение числа кликов по рекламному объявлению к числу его показов. Помогает оценить привлекательность объявления для аудитории.
  3. CPC (Cost Per Click) — стоимость клика. Показывает, сколько стоит рекламодателю каждый клик пользователя по объявлению.
  4. CPA (Cost Per Acquisition) — стоимость привлечения клиента. Определяет, сколько стоит рекламодателю каждое целевое действие клиента, перешедшего по рекламе: звонок, регистрация, покупка, подписка.
  5. Conversion Rate — коэффициент конверсии. Показывает процент пользователей, которые совершили целевое действие: заполнили форму, подписались на рассылку или купили товар. Отслеживает эффективность конверсии аудитории на всех этапах воронки.
  6. ROAS (Return on Advertising Spend) — возврат инвестиций в рекламу. В отличие от ROMI, измеряет эффективность конкретных рекламных кампаний.
  7. LTV (Lifetime Value) — пожизненная ценность клиента. Показывает, какую прибыль приносит клиент за всё время взаимодействия с брендом, и помогает определить ценность этого клиента для компании.

Также важны:

  • Engagement Metrics — метрики вовлеченности. Отображают время пребывания пользователя на сайте, число просмотренных им страниц и другие показатели, необходимые для оценки вовлеченности аудитории.
  • Churn Rate — коэффициент оттока. Отображает процент клиентов, которые в течение определенного периода перестали покупать товары и услуги компании, или отменили подписку. Этот показатель важен для понимания, насколько хорошо компания удерживает клиентов.

Каналы performance-маркетинга

В performance-маркетинге используются каналы продвижения, которые позволяют быстро достигать целей, легко измерять и анализировать рекламные кампании. Рекламодатель может точно оцифровать затраты и прибыль за выбранный срок, получить целевой трафик и увидеть быстрый результат.

К этим каналам относятся:

  1. Контекстная реклама в Яндекс Директе и Google Ads. Показывается в поисковых системах, на сайтах, в приложениях и на других ресурсах. Помогает продвигать продукты или услуги через текстовые, графические и видеообъявления, для измерения эффективность маркетологи в первую очередь смотрят CTR, CPC, CPA, количество конверсий. Подробнее о контекстной рекламе читайте в блоге eLama.
Специалисты eLama помогут разобраться с особенностями контекстной рекламы и бесплатно настроят кампании для старта в Яндекс Директе. Узнать больше
  1. Таргетированная реклама в соцсетях — например, во ВКонтакте. Настраивается с учетом нужных характеристик аудитории: пола, возраста, интересов, географического положения. И показывается только тем, кто попадает под эти настройки. Основные метрики — CTR, CPC, CPA, количество конверсий. Подробнее о том, что такое таргетированная реклама и как с ней работать — в статье.
Специалисты eLama настраивают первые рекламные кампании во ВКонтакте бесплатно. Узнать подробности
  1. Реклама в Telegram Ads — официальная реклама в Telegram. Позволяет настраивать рекламные кампании по CPM-модели — оплате за клики. Помогает охватить большую аудиторию — размещается в публичных тематических каналах, в которых от 1000 подписчиков. Основные метрики — средняя цена подписчика, количество показов и стоимость каждого показа.
Через eLama запускать рекламу в Telegram Ads выгоднее. Минимальный бюджет можно внести частями — через 30 и 60 дней после старта. Запустить рекламу в Telegram выгодно
  1. Email-маркетинг. Целевые email-рассылки привлекают новых клиентов и удерживают существующих. Основные метрики для оценки эффективности — открытые письма, клики и конверсии.
  1. Партнерский маркетинг. Компании или инфлюенсеры продвигают продукты или услуги рекламодателя в обмен на партнерское вознаграждение. Ключевые метрики — количество продаж и конверсий, ROAS, ROMI.
  1. Контент-маркетинг. Помогает привлечь и удержать аудиторию через создание и распространение интересного ей контента. Метрики — количество просмотров, вовлеченность и конверсии, связанные с контентом — например, заполнение формы или количество переходов по ссылке в материале. Больше о контент-маркетинге — в статье.
  1. Нативная реклама. Позволяет продемонстрировать ценность продукта и привлечь к нему внимание под видом рекомендации. Главные метрики — количество показов, вовлеченность аудитории и количество переходов по ссылке, количество продаж.
  1. Поисковая оптимизация (SEO). Помогает улучшить видимость сайта в поисковой выдаче. Основные метрики — позиции в поиске, органический трафик и конверсии.
  1. Ретаргетинг. Реклама, нацеленная на пользователей, которые ранее посещали сайт или взаимодействовали с ним. Ключевые метрики — CTR, CPA, количество конверсий.
Чтобы достичь желаемых результатов и оптимизировать маркетинговое продвижение, нужно запускать разные каналы или несколько одновременно — в зависимости от бизнес-модели компании и целевой аудитории.

Как сформировать стратегию performance-маркетинга

  1. Поставить конкретные бизнес-цели: рост продаж, привлечение новых клиентов, снижение стоимости конверсии, увеличение ROMI и другие.
  2. Исследовать рынок и конкурентов, чтобы найти работающие каналы и стратегии в конкретной отрасли. Также это поможет определить конкурентное преимущество и ключевые точки роста.
  3. Выбрать каналы для достижения поставленных целей./li>
  4. Определить бюджет на рекламу. Распределить его на различные каналы и кампании с учетом прогнозируемых затрат и показателей эффективности.
  5. Создать кампании для выбранных каналов: подготовить объявления для контекстной и таргетированной рекламы, собрать семантику для SEO-продвижения сайта или написать статьи для контентного продвижения.
  6. Запустить кампании, регулярно их анализировать и оптимизировать, опираясь на полученные результаты — менять бюджет, настройки таргетинга, ключевые слова или тексты объявлений.
  7. Отслеживать метрики и вести регулярную отчетность.
  8. Масштабировать усилия после первых успехов. Например, увеличивать бюджет, расширяться на новые сегменты или добавлять каналы продвижения.
  9. Оптимизировать не только кампании, но и конверсии — улучшать путь клиента до целевого действия.
  10. Следить за изменениями на рынке, адаптироваться к трендам и новым технологиям.

Главное о performance-маркетинге

  1. Эта стратегия направлена на достижение измеримых результатов и работает с уже сформированным спросом.
  2. Эффективность performance-рекламы оценивается конкретными количественными метриками. Главный показатель — сколько денег принесла реклама компании за определенное время.
  3. Основные каналы performance-маркетинга нацелены на то, чтобы рекламодатель получил оцифрованный результат: количество кликов, переходов, лидов и продаж. В числе таких каналов — контекстная и таргетированная реклама, email- и контент-маркетинг, поисковая оптимизация и ретаргетинг.
  4. Performance-маркетинг — непрерывный процесс. Недостаточно запустить кампанию и время от времени замерять результаты — важно регулярно анализировать и оптимизировать кампании, фиксировать показатели в отчетах, следить за изменениями рынка и адаптироваться под эти изменения.
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата

Другие термины

Ко всем терминам тематики
Look-alike

Look-alike в рекламе — это технология подбора для показа интернет-рекламы похожей аудитории, то есть людей, которые по каким-то характеристикам схожи с пользователями из исходного списка ваших потенциальных или реальных клиентов.

Брендформанс-маркетинг

Брендформанс-маркетинг — это подход к продвижению, который сочетает методы и инструменты performance-маркетинга и брендинга: целенаправленность и количественные метрики со стратегическим подходом к формированию и развитию образа компании. Брендформанс позволяет комплексно работать над узнаваемостью компании, оценивая при этом эффективность размещений.

Геотаргетинг

Геотаргетинг — это нацеливание рекламы с учетом географии для показа рекламы пользователям, находящимся в заданной местности. Таргетировать рекламу можно на жителей и посетителей определенной страны, города, района, любой области на карте и даже конкретной точки — например, парка или здания.