К списку всех терминов

ДРР

Термин из темы
Аналитика
ДРР — доля рекламных расходов — это коэффициент отношения расходов на рекламу к доходу от нее. По этому показателю оценивают эффективность и окупаемость рекламы.

По ДРР в рекламе можно оценивать как отдельные кампании, так и рекламные каналы и сравнивать их между собой.

Чтобы рекламная кампания или канал были выгодны бизнесу,  доля рекламных расходов должна быть низкой.

  • Высокая ДРР — например, 100%, говорит о том, что рекламодатель потратил на рекламу ровно столько же, сколько заработал с нее.

  • Средняя ДРР — например, 50%, означает, что реклама окупила себя и сверх этого заработала половину расходов на нее.

  • Низкая ДРР — например, 2%, показывает, что реклама окупилась и принесла доход, значительно превышающий потраченный бюджет.

Зачем рассчитывать ДРР

ДРР — показатель, который лучше использовать в совокупности с другими метриками, однако и сам по себе он дает базу для выводов. Он помогает:

  1. Оценить эффективность одного рекламного канала и ее динамику. В прошлом месяце ДРР был низким, а в этом месяце начал расти. Рекламодатель видит, что реклама стала хуже окупаться, разбирается, почему это происходит и принимает меры.
  2. Сравнить успешность разных рекламных каналов. Один канал приносит ДРР ниже, а другой выше. Это не значит, что второй нужно обязательно отключать. Знание ДРР позволяет оценить его целесообразность для бизнеса и, например, далее распределять бюджет в пользу первого канала или подумать, как снизить ДРР второго.

Высокая ДРР в маркетинге не всегда означает убыточность рекламного канала. Возможно, бизнес работает в сфере дорогостоящих услуг и первое привлечение клиента обходится дорого. Зато позже, на длинной дистанции, клиент становится постоянным, совершает новые заказы и приносит доход за счет LTV.
 

Как посчитать ДРР

Чтобы рассчитать ДРР, нужно разделить рекламные расходы на доходы от рекламы и умножить на 100. Доля выражается в процентах. Используется такая формула:

Формула ДРР
Формула расчета ДРР

Предположим, рекламная кампания в Яндекс Директе потратила 100 000 руб. и принесла продаж на 500 000 руб. При расчете по формуле: 100 000 / 500 000 * 100%, ДРР = 20%. Рекламная кампания стоила бизнесу 20% от дохода, который она принесла.

Важно грамотно относить продажи к периоду. Если в бизнесе длинный цикл сделки, нужно не забыть, что клиент, пришедший с рекламы в мае, провел оплату в августе и включить его деньги в расчет ДРР за май.

Как снизить ДРР

Чтобы снизить долю рекламных расходов, бизнес может предпринять следующие меры:

  1. Использовать микс различных каналов продвижения. Разнообразие позволяет достичь более широкой аудитории и улучшить результативность кампаний.
  2. Регулярно анализировать и оптимизировать рекламу. Рынок и поведение пользователей постоянно меняются, поэтому важно следить за трендами и вносить коррективы в кампании, чтобы они оставались эффективными, а ДРР снижался на фоне этого. Например, оптимизировать семантику, улучшать таргетинг и сегментацию целевой аудитории.
  3. Запускать ретаргетинг, чтобы охватить пользователей, которые уже проявили интерес к бренду или продукту.
  4. Масштабироваться постепенно, основываясь на успешности кампаний и реальных данных. Это позволит контролировать расходы и увеличивать эффективность.
  5. Сосредоточиться на каналах продвижения с низкой ДРР и сократить бюджет на менее эффективные. Для этого необходимо проанализировать и определить, какие каналы приносят наибольший объем продаж и лучший возврат инвестиций. Если реклама в Telegram Ads приносит более дешевые заявки с высоким средним чеком, чем продвижение в картах, то стоит сфокусировать на кампаниях в мессенджере.
  6. Повышать лояльность клиентов: развивать программы лояльности и инвестировать в маркетинговую активность, которая поможет удерживать существующих клиентов и стимулировать их повторные покупки. Это поможет снизить необходимость в привлечении новых клиентов с помощью дорогой рекламы.

Есть методы, которые не снизят расход на рекламу, но помогут привлекать условно бесплатные продажи:

  • работа над привлечением органического трафика, это позволит снизить зависимость от платной рекламы;
  • развитие партнерств с другими компаниями, которые могут помочь продвигать бренд без больших рекламных расходов.

Главное

  1. ДРР — это метрика, которая отражает отношение расходов на рекламу к доходу от нее. По ней можно оценить, насколько окупились затраты на продвижение, сопоставив их с объемом продаж, которые получил бизнес в результате рекламы.
  2. По доле рекламных расходов можно оценить эффективность одного рекламного канала или нескольких каналов.
  3. Чтобы рассчитать ДРР, нужно знать расходы с рекламы и доходы, полученные в результате нее.
  4. Чтобы снизить ДРР, необходимо регулярно анализировать работу рекламных каналов и кампаний, оптимизировать их работу, тестировать новые источники трафика, повышать лояльность клиентов, запускать ретаргетинг. В конце концов, можно сосредоточиться на работе с каналами с низкой долей рекламных расходов.
Wowblogger под ключ
РК по акции Директ
VK Реклама + МП
Курсы
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата
Wowblogger под ключ
РК по акции Директ
VK Реклама + МП
Курсы
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата

Другие термины

Ко всем терминам тематики
Brand Lift

Brand Lift — это исследование, которое рекламная платформа или исследовательская компания проводит, чтобы выяснить, как медийная кампания влияет на восприятие бренда. Оно помогает понять динамику узнаваемости бренда и других показателей медийной рекламы, которые сложно поддаются исчислению, в отличие от охвата, показов, кликов и CTR.

CAC

CAC (Customer Acquisition Cost, стоимость привлечения клиента) — это показатель, который отображает, во сколько бизнесу в среднем обходится привлечение нового клиента или покупателя.

CPA

CPA (Cost per Action, цена за действие) — это сумма, в которую рекламодателю обходится определенное действие пользователя, перешедшего по рекламе. Этим действием может быть, например, покупка товара, регистрация в сервисе, подписка на рассылку, заполнение формы и так далее.