К списку всех терминов

ДРР

Термин из темы
Аналитика
ДРР — доля рекламных расходов — это коэффициент отношения расходов на рекламу к доходу от нее. По этому показателю оценивают эффективность и окупаемость рекламы.

По ДРР в рекламе можно оценивать как отдельные кампании, так и рекламные каналы и сравнивать их между собой.

Чтобы рекламная кампания или канал были выгодны бизнесу,  доля рекламных расходов должна быть низкой.

  • Высокая ДРР — например, 100%, говорит о том, что рекламодатель потратил на рекламу ровно столько же, сколько заработал с нее.

  • Средняя ДРР — например, 50%, означает, что реклама окупила себя и сверх этого заработала половину расходов на нее.

  • Низкая ДРР — например, 2%, показывает, что реклама окупилась и принесла доход, значительно превышающий потраченный бюджет.

Зачем рассчитывать ДРР

ДРР — показатель, который лучше использовать в совокупности с другими метриками, однако и сам по себе он дает базу для выводов. Он помогает:

  1. Оценить эффективность одного рекламного канала и ее динамику. В прошлом месяце ДРР был низким, а в этом месяце начал расти. Рекламодатель видит, что реклама стала хуже окупаться, разбирается, почему это происходит и принимает меры.
  2. Сравнить успешность разных рекламных каналов. Один канал приносит ДРР ниже, а другой выше. Это не значит, что второй нужно обязательно отключать. Знание ДРР позволяет оценить его целесообразность для бизнеса и, например, далее распределять бюджет в пользу первого канала или подумать, как снизить ДРР второго.

Высокая ДРР в маркетинге не всегда означает убыточность рекламного канала. Возможно, бизнес работает в сфере дорогостоящих услуг и первое привлечение клиента обходится дорого. Зато позже, на длинной дистанции, клиент становится постоянным, совершает новые заказы и приносит доход за счет LTV.
 

Как посчитать ДРР

Чтобы рассчитать ДРР, нужно разделить рекламные расходы на доходы от рекламы и умножить на 100. Доля выражается в процентах. Используется такая формула:

Формула ДРР
Формула расчета ДРР

Предположим, рекламная кампания в Яндекс Директе потратила 100 000 руб. и принесла продаж на 500 000 руб. При расчете по формуле: 100 000 / 500 000 * 100%, ДРР = 20%. Рекламная кампания стоила бизнесу 20% от дохода, который она принесла.

Важно грамотно относить продажи к периоду. Если в бизнесе длинный цикл сделки, нужно не забыть, что клиент, пришедший с рекламы в мае, провел оплату в августе и включить его деньги в расчет ДРР за май.

Как снизить ДРР

Чтобы снизить долю рекламных расходов, бизнес может предпринять следующие меры:

  1. Использовать микс различных каналов продвижения. Разнообразие позволяет достичь более широкой аудитории и улучшить результативность кампаний.
  2. Регулярно анализировать и оптимизировать рекламу. Рынок и поведение пользователей постоянно меняются, поэтому важно следить за трендами и вносить коррективы в кампании, чтобы они оставались эффективными, а ДРР снижался на фоне этого. Например, оптимизировать семантику, улучшать таргетинг и сегментацию целевой аудитории.
  3. Запускать ретаргетинг, чтобы охватить пользователей, которые уже проявили интерес к бренду или продукту.
  4. Масштабироваться постепенно, основываясь на успешности кампаний и реальных данных. Это позволит контролировать расходы и увеличивать эффективность.
  5. Сосредоточиться на каналах продвижения с низкой ДРР и сократить бюджет на менее эффективные. Для этого необходимо проанализировать и определить, какие каналы приносят наибольший объем продаж и лучший возврат инвестиций. Если реклама в Telegram Ads приносит более дешевые заявки с высоким средним чеком, чем продвижение в картах, то стоит сфокусировать на кампаниях в мессенджере.
  6. Повышать лояльность клиентов: развивать программы лояльности и инвестировать в маркетинговую активность, которая поможет удерживать существующих клиентов и стимулировать их повторные покупки. Это поможет снизить необходимость в привлечении новых клиентов с помощью дорогой рекламы.

Есть методы, которые не снизят расход на рекламу, но помогут привлекать условно бесплатные продажи:

  • работа над привлечением органического трафика, это позволит снизить зависимость от платной рекламы;
  • развитие партнерств с другими компаниями, которые могут помочь продвигать бренд без больших рекламных расходов.

Главное

  1. ДРР — это метрика, которая отражает отношение расходов на рекламу к доходу от нее. По ней можно оценить, насколько окупились затраты на продвижение, сопоставив их с объемом продаж, которые получил бизнес в результате рекламы.
  2. По доле рекламных расходов можно оценить эффективность одного рекламного канала или нескольких каналов.
  3. Чтобы рассчитать ДРР, нужно знать расходы с рекламы и доходы, полученные в результате нее.
  4. Чтобы снизить ДРР, необходимо регулярно анализировать работу рекламных каналов и кампаний, оптимизировать их работу, тестировать новые источники трафика, повышать лояльность клиентов, запускать ретаргетинг. В конце концов, можно сосредоточиться на работе с каналами с низкой долей рекламных расходов.
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата

Другие термины

Ко всем терминам тематики
Brand Lift

Brand Lift — это исследование, которое рекламная платформа или исследовательская компания проводит, чтобы выяснить, как медийная кампания влияет на восприятие бренда. Оно помогает понять динамику узнаваемости бренда и других показателей медийной рекламы, которые сложно поддаются исчислению, в отличие от охвата, показов, кликов и CTR.

CAC

CAC (Customer Acquisition Cost, стоимость привлечения клиента) — это показатель, который отображает, во сколько бизнесу в среднем обходится привлечение нового клиента или покупателя.

CPA

CPA (Cost per Action, цена за действие) — это сумма, в которую рекламодателю обходится определенное действие пользователя, перешедшего по рекламе. Этим действием может быть, например, покупка товара, регистрация в сервисе, подписка на рассылку, заполнение формы и так далее.