Ключевые слова
Что такое ключевые слова и чем они отличаются от поисковых фраз
Эти понятия взаимосвязаны, но не синонимичны, так что важно их не смешивать.
Ключевые слова — это предполагаемые запросы людей. Владелец сайта или SEO-специалист собирает их с помощью специальных сервисов и добавляет их в объявления контекстной рекламы. Или размещает их в контенте страниц — метатегах, заголовках, статьях на сайте — чтобы пользователи находили их в поиске. Это называется поисковая оптимизация.
Поисковые фразы — это реальные запросы людей. Пользователи вбивают их в поисковые системы, чтобы найти необходимую информацию.
Поисковые фразы часто бывают длиннее и подробнее ключевых слов, а ключевые слова могут охватывать сразу несколько поисковых запросов.
Как работают с ключевыми словами для сайта и рекламы
Чтобы подготовить основу для рекламной кампании или оптимизировать сайт по ключевым словам и поднять его позиции в выдаче поисковиков, нужно проделать несколько последовательных шагов.
-
Собрать семантическое ядро — то есть проанализировать близкие по тематике поисковые фразы и подобрать те, по которым имеет смысл продвигаться.
-
Кластеризовать семантику — то есть распределить ключевые слова по группам. Если речь идет о продвижении магазина одежды, запросы про юбки, брюки и платья попадут в разные кластеры.
-
Интегрировать ключевые запросы в рекламные объявления или контент сайта — в зависимости от задач сбора семантики.
-
Проанализировать эффективность и принять меры: в рекламных кампаниях, например, отключить неэффективные фразы, в продвижении сайта — при необходимости скорректировать тексты или запланировать добавление новых страниц.
-
Обновить семантическое ядро… — и так далее с первого пункта.
Работа с семантикой — это непрерывный процесс, требующий постоянной вовлеченности. Интересы и запросы аудитории меняются, конкуренты запускают новые сайты, пишут новые тексты, уже опубликованная информация устаревает — всё это требует корректировки семантики и контента, завязанного на ней.
Основные параметры ключевых слов в SEO и контексте
Ключевики чаще всего оценивают и / или классифицируют по следующим характеристикам:
Частотность. Разделяют высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные ключевые фразы. Первые определяют тематику поиска (льняной халат), вторые намечают задачу поиска (купить льняной халат), третьи уточняют потребность (купить бежевый льняной халат в СПб).
Интент — то есть намерение пользователя, которое он вкладывает в связанный с ними запрос. Например, для запроса «наполеон» интент может быть как «съесть кусок торта», так и «написать доклад по истории». Чем лучше понят интент, тем больше целевого трафика может принести оптимизированный текст или объявление.
Направленность. Информационные помогают искать информацию (пад тай это), коммерческие подразумевают интент к покупке (заказать пад тай), гео-ориентированные уточняют локацию поиска (заказать пад тай метро горьковская).
Конкурентность — то есть количество страниц, продвигаемых по соответствующим запросам. Чем оно больше, тем труднее попасть в топ.
Упоминание бренда. Навигационные, или витальные, состоят из названия бренда (elama, елама), брендовые включают его (маркетплейс инструментов elama).
В правильно составленном семантическом ядре запросы разных характеристик учтены и сбалансированы. Высокочастотники дают широкий охват и подразумевают большую конкуренцию, низкочастотники более редки, но повышают вероятность контакта с целевым пользователем. Информационные чаще привлекают холодный трафик, коммерческие — теплый и даже горячий, гео-ориентированные увеличивают вероятность контакта. По витальным легко занять первые строчки и привлечь горячий трафик. По чужим брендовым можно запустить рекламу, чтобы переманить к себе клиентов конкурентов — и так далее.
Материал по теме: Составление семантического ядра — пошаговая инструкция
Сервисы для подбора ключевиков
Специалисты используют при сборе семантики ряд сервисов и инструментов — платных и бесплатных.
-
Яндекс Вордстат помогает оценить интерес пользователей к разным тематикам и конкретным запросам. Он показывает исторические данные по количеству запросов в поиске Яндекса — по словам и по регионам, а также по типу устройств, а также выдает похожие запросы, которыми можно дополнить семантику.
Подробнее: Как подбирать ключевые фразы с помощью Яндекс Вордстата — инструкция для начинающих
-
Google Trends позволяет анализировать тренды и сезонность запросов, а также прогнозировать спрос. Алгоритм анализирует запросы в поиске Google, новостях и YouTube и выводит на главной странице темы, наиболее популярные в разных странах. Для запросов можно посмотреть динамику популярности за разные периоды и в разных регионах, похожие запросы и связанные тренды.
-
WordStater — плагин для сбора ключевых слов в Вордстате, ориентированный на подбор фраз для рекламных кампаний в Яндекс Директе. Позволяет формировать и выгружать списки с частотностью, с операторами и без, комбинировать запросы и минусовать ненужные, а также генерировать UTM-метки, прогнозировать стоимость клика и бюджет кампании, оптимизировать уже запущенные кампании.
-
SpyWords — сервис конкурентной разведки. Позволяет анализировать рекламные объявления, которые показываются по тому или иному запросу, ключевые слова, которые приносят конкурентам больше всего трафика, оптимизацию их посадочных страниц и сайтов.
С его помощью можно быстро собрать максимально полное и целесообразное семантическое ядро с опорой на стратегии конкурентов.
У нас в блоге есть подробный материал о том, как подсматривать за конкурентами с помощью SpyWords.
-
Keys.so — набор инструментов для сбора семантики и анализа конкурентов в органической и рекламной выдаче.
С ним можно:
-
узнать и изучить конкурентов в органической выдаче и в Яндекс Директе;
-
проанализировать рекламные объявления конкурентов в поиске и РСЯ;
-
быстро собрать или расширить семантическое ядро;
-
сравнить себя с конкурентами: найти пересечения и неохваченные запросы.
У нас в блоге есть инструкция по сбору семантики через Keys.so.
SpyWords и Keys.so — платные сервисы, но клиенты eLama могут пользоваться ими бесплатно, потому что они есть на нашем маркетплейсе. Подробности →
Главное
-
Ключевые слова в статье или тексте веб-страницы нужны, чтобы целевой пользователь проще ее нашел в поисковике. В объявлении — чтобы показать ему подходящее предложение в момент целевого запроса.
-
Список ключевых слов для страниц сайта и объявлений называется семантическое ядро. Ключевики для него собирают и кластеризуют (то есть разбивают по группам), в зависимости от их частотности, заложенных в них намерений пользователя, конкурентности и проч.
-
Подбирать ключевые слова для SEO и рекламы можно как вручную, через поиск и сервисы поисковиков, так и с помощью специальных инструментов конкурентной разведки — например, SpyWords и Keys.so.
-
Работа с семантикой — это непрерывный процесс, требующий постоянной вовлеченности и адаптации под изменения рынка.
Другие термины
Ко всем терминам тематикиCJM (Customer Journey Map), или карта пути клиента — маркетинговый и продуктовый инструмент, который позволяет визуализировать и проанализировать взаимодействие клиента с брендом или продуктом от знакомства с ним до совершения покупки и послепродажного обслуживания. Этот инструмент помогает бизнесу лучше понять потребности, ожидания и трудности клиентов при взаимодействии с компанией.
CRM-маркетинг — это построение взаимоотношений с клиентами на базе системы управления данными — CRM-системы — которая делает взаимодействие более персонализированным, эффективным и долгосрочным.
CTA, Call to Аction — это призыв, который размещается в рекламных и маркетинговых материалах и имеет целью мотивировать пользователя совершить конкретное действие, полезное и нужное бизнесу.