К списку всех терминов

Ключевые слова

Термин из темы
Маркетинг
Ключевые слова, или ключевики — это слова или их сочетания, которые отражают тематику и содержание страницы сайта. Алгоритмы рекламных систем ориентируются на них, когда ищут ответы на запрос пользователя или подбирают объявления контекстной рекламы для показа ему.

Что такое ключевые слова и чем они отличаются от поисковых фраз

Эти понятия взаимосвязаны, но не синонимичны, так что важно их не смешивать.

Ключевые слова — это предполагаемые запросы людей. Владелец сайта или SEO-специалист собирает их с помощью специальных сервисов и добавляет их в объявления контекстной рекламы. Или размещает их в контенте страниц — метатегах, заголовках, статьях на сайте — чтобы пользователи находили их в поиске. Это называется поисковая оптимизация.

Ключевая фраза на сайте

Поисковые фразы — это реальные запросы людей. Пользователи вбивают их в поисковые системы, чтобы найти необходимую информацию.

Поисковая фраза в строке поисковика

Поисковые фразы часто бывают длиннее и подробнее ключевых слов, а ключевые слова могут охватывать сразу несколько поисковых запросов.

Как работают с ключевыми словами для сайта и рекламы

Чтобы подготовить основу для рекламной кампании или оптимизировать сайт по ключевым словам и поднять его позиции в выдаче поисковиков, нужно проделать несколько последовательных шагов.

  1. Собрать семантическое ядро — то есть проанализировать близкие по тематике поисковые фразы и подобрать те, по которым имеет смысл продвигаться.

  2. Кластеризовать семантику — то есть распределить ключевые слова по группам. Если речь идет о продвижении магазина одежды, запросы про юбки, брюки и платья попадут в разные кластеры.

  3. Интегрировать ключевые запросы в рекламные объявления или контент сайта — в зависимости от задач сбора семантики.

  4. Проанализировать эффективность и принять меры: в рекламных кампаниях, например, отключить неэффективные фразы, в продвижении сайта — при необходимости скорректировать тексты или запланировать добавление новых страниц.

  5. Обновить семантическое ядро… — и так далее с первого пункта.

Работа с семантикой — это непрерывный процесс, требующий постоянной вовлеченности. Интересы и запросы аудитории меняются, конкуренты запускают новые сайты, пишут новые тексты, уже опубликованная информация устаревает — всё это требует корректировки семантики и контента, завязанного на ней.

Основные параметры ключевых слов в SEO и контексте

Ключевики чаще всего оценивают и / или классифицируют по следующим характеристикам:

Частотность. Разделяют высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные ключевые фразы. Первые определяют тематику поиска (льняной халат), вторые намечают задачу поиска (купить льняной халат), третьи уточняют потребность (купить бежевый льняной халат в СПб).

Интент — то есть намерение пользователя, которое он вкладывает в связанный с ними запрос. Например, для запроса «наполеон» интент может быть как «съесть кусок торта», так и «написать доклад по истории». Чем лучше понят интент, тем больше целевого трафика может принести оптимизированный текст или объявление.

Направленность. Информационные помогают искать информацию (пад тай это), коммерческие подразумевают интент к покупке (заказать пад тай), гео-ориентированные уточняют локацию поиска (заказать пад тай метро горьковская).

Конкурентность — то есть количество страниц, продвигаемых по соответствующим запросам. Чем оно больше, тем труднее попасть в топ.

Упоминание бренда. Навигационные, или витальные, состоят из названия бренда (elama, елама), брендовые включают его (маркетплейс инструментов elama).

В правильно составленном семантическом ядре запросы разных характеристик учтены и сбалансированы. Высокочастотники дают широкий охват и подразумевают большую конкуренцию, низкочастотники более редки, но повышают вероятность контакта с целевым пользователем. Информационные чаще привлекают холодный трафик, коммерческие — теплый и даже горячий, гео-ориентированные увеличивают вероятность контакта. По витальным легко занять первые строчки и привлечь горячий трафик. По чужим брендовым можно запустить рекламу, чтобы переманить к себе клиентов конкурентов — и так далее.

Материал по теме: Составление семантического ядра — пошаговая инструкция

Сервисы для подбора ключевиков

Специалисты используют при сборе семантики ряд сервисов и инструментов — платных и бесплатных.

  1. Яндекс Вордстат помогает оценить интерес пользователей к разным тематикам и конкретным запросам. Он показывает исторические данные по количеству запросов в поиске Яндекса — по словам и по регионам, а также по типу устройств, а также выдает похожие запросы, которыми можно дополнить семантику.

Яндекс Вордстат

Подробнее: Как подбирать ключевые фразы с помощью Яндекс Вордстата — инструкция для начинающих

  1. Google Trends позволяет анализировать тренды и сезонность запросов, а также прогнозировать спрос. Алгоритм анализирует запросы в поиске Google, новостях и YouTube и выводит на главной странице темы, наиболее популярные в разных странах. Для запросов можно посмотреть динамику популярности за разные периоды и в разных регионах, похожие запросы и связанные тренды.

Google Trends
  1. WordStater — плагин для сбора ключевых слов в Вордстате, ориентированный на подбор фраз для рекламных кампаний в Яндекс Директе. Позволяет формировать и выгружать списки с частотностью, с операторами и без, комбинировать запросы и минусовать ненужные, а также генерировать UTM-метки, прогнозировать стоимость клика и бюджет кампании, оптимизировать уже запущенные кампании.

WordStater — плагин для сбора ключевых слов в Вордстате
  1. SpyWords — сервис конкурентной разведки. Позволяет анализировать рекламные объявления, которые показываются по тому или иному запросу, ключевые слова, которые приносят конкурентам больше всего трафика, оптимизацию их посадочных страниц и сайтов.

С его помощью можно быстро собрать максимально полное и целесообразное семантическое ядро с опорой на стратегии конкурентов.

SpyWords — сервис конкурентной разведки

У нас в блоге есть подробный материал о том, как подсматривать за конкурентами с помощью SpyWords.

  1. Keys.so — набор инструментов для сбора семантики и анализа конкурентов в органической и рекламной выдаче.

С ним можно:

  • узнать и изучить конкурентов в органической выдаче и в Яндекс Директе;

  • проанализировать рекламные объявления конкурентов в поиске и РСЯ;

  • быстро собрать или расширить семантическое ядро;

  • сравнить себя с конкурентами: найти пересечения и неохваченные запросы.

У нас в блоге есть инструкция по сбору семантики через Keys.so.

SpyWords и Keys.so — платные сервисы, но клиенты eLama могут пользоваться ими бесплатно, потому что они есть на нашем маркетплейсе. Подробности →

Главное

  • Ключевые слова в статье или тексте веб-страницы нужны, чтобы целевой пользователь проще ее нашел в поисковике. В объявлении — чтобы показать ему подходящее предложение в момент целевого запроса.

  • Список ключевых слов для страниц сайта и объявлений называется семантическое ядро. Ключевики для него собирают и кластеризуют (то есть разбивают по группам), в зависимости от их частотности, заложенных в них намерений пользователя, конкурентности и проч.

  • Подбирать ключевые слова для SEO и рекламы можно как вручную, через поиск и сервисы поисковиков, так и с помощью специальных инструментов конкурентной разведки — например, SpyWords и Keys.so.

  • Работа с семантикой — это непрерывный процесс, требующий постоянной вовлеченности и адаптации под изменения рынка.

Wowblogger под ключ
РК по акции Директ
VK Реклама + МП
Курсы
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата
Wowblogger под ключ
РК по акции Директ
VK Реклама + МП
Курсы
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата

Другие термины

Ко всем терминам тематики
CJM, Карта пути клиента

CJM (Customer Journey Map), или карта пути клиента — маркетинговый и продуктовый инструмент, который позволяет визуализировать и проанализировать взаимодействие клиента с брендом или продуктом от знакомства с ним до совершения покупки и послепродажного обслуживания. Этот инструмент помогает бизнесу лучше понять потребности, ожидания и трудности клиентов при взаимодействии с компанией.

CRM-маркетинг

CRM-маркетинг — это построение взаимоотношений с клиентами на базе системы управления данными — CRM-системы — которая делает взаимодействие более персонализированным, эффективным и долгосрочным.

CTA

CTA, Call to Аction — это призыв, который размещается в рекламных и маркетинговых материалах и имеет целью мотивировать пользователя совершить конкретное действие, полезное и нужное бизнесу.