CTA
Call to Аction дает пользователю понять, чего вы от него хотите, и уменьшает вероятность того, что он покинет страницу, не завершив выстроенного для него пути к конверсии. CTA нужен в объявлении, на лендинге, на баннере, в рекламном тексте — в общем, на любом носителе, который привлекает внимание аудитории к целевому действию.
Целевым действием может быть, например:
- покупка товара или услуги;
- заполнение формы заявки или регистрации;
- подписка на рассылку;
- скачивание бесплатных материалов — электронной книги, шаблона, подборки и пр.;
- шеринг информации в своих соцсетях;
- переход на сайт;
- написание отзыва или комментария и т. д.
CTA в рекламе и маркетинге — это финальный ингредиент, кнопка пуска, без которой ничего не полетит. Чтобы хорошо работать, CTA должен быть заметным, конкретным, однозначным и понятным с первого взгляда. Поэтому обычно он размещается на контрастной кнопке и состоит из одного–двух слов:
- «Заказать сейчас», «Купить дешевле», «Узнать больше», «Получить консультацию»;
- «Хочу бесплатно», «Дайте скидку», «Покупаю» и т. д.;
- «Перезвоните мне».
Как написать эффективный CTA: рекомендации с примерами
В зависимости от того, имеете ли вы дело с объявлением или с лендингом, у вас будут разные инструменты оформления призыва к действию. Где-то можно добавить картинок и анимации, где-то придется обойтись текстом. Общие же правила одинаковы для всех.
- Думайте о своей целевой аудитории.
Что для нее важно, на что она с большей вероятностью откликнется сейчас?
- Будьте кратки и конкретны.
Двусмысленность убивает уверенность, пользователь должен сразу и точно понимать, что от него требуется.
AI-генератор текстов CopyMonkey поможет вам найти свежие идеи и сформулировать CTA — просто напишите задание для нейросети, и она за несколько секунд выдаст сколько угодно вариантов. Клиенты eLama через маркетплейс могут использовать этот и другие полезные инструменты бесплатно. Зарегистрироваться →
- Добавляйте энергии.
Используйте глаголы: не «Заказ», а «Заказать».
- Привлекайте внимание.
В дизайне в помощь вам контрастные цвета, заметные шрифты, анимация, элементы вроде стрелок, указывающих на кнопку Call to Аction, и пр.
Если вы ограничены текстом, можно использовать цифры — они всегда притягивают взгляд.
- Соблюдайте логику.
CTA должен быть естественным продолжением контента страницы и блока либо текста, в котором он размещается.
- Сопровождайте пользователя.
Одна кнопка с CTA в начале или в конце текста или лендинга — хорошо, а по кнопке в конце каждого смыслового отрезка — лучше. Потому что не все доходят до конца. Главное — соблюсти баланс заметности и ненавязчивости.
Например, на лендинге постоплаты с eLama кнопка размещается не только на первом, но и на третьем и пятом экранах — всегда под рукой.
- Усиливайте призыв.
Информация, которая размещается вокруг CTA, тоже важна, потому что подталкивает к тому, чтобы нажать-таки на кнопку. Здесь можно добавить социальных доказательств или бонус к выполнению целевого действия — например, скидку или подарок.
- Живите здесь и сейчас.
Мотивируйте пользователя кликнуть по кнопке CTA именно в этот раз, а не как-нибудь потом. Для этого можно использовать разного рода ограничения: по времени, по количеству и т. д.
- Следите за корректностью отображения.
Убедитесь, что CTA хорошо заметен, а кнопка удобна для нажатия и работает в разных браузерах и на разных устройствах, включая мобильные телефоны и планшеты.
- Измеряйте и анализируйте результаты. Отслеживайте конверсию и другие метрики, чтобы видеть, насколько эффективен ваш CTA.
- Тестируйте варианты. Текст, размер, цвет, расположение — проводите A/B-тесты разных CTA, чтобы понимать, что для вашей ЦА работает лучше всего. Чтобы получить понятные и адекватные результаты, изменяйте по одному параметру за раз.
Материалы по теме:
- Как поднять конверсию лендинга, чтобы получать больше заявок: чек-лист и рекомендации
- Как написать для Telegram Ads объявление, которое пройдет модерацию и соберет много кликов
- Как составить продающее объявление для Авито: разбираем на примерах
- Как составить хорошее поисковое объявление и повысить его кликабельность — большой гайд
Как оценивать эффективность CTA
Чем лучше работает Call to Аction, тем больше вы получаете целевых действий, а значит — и конверсий, и прибыли. А вот на что нужно смотреть, чтобы узнать, как работает CTA, и понять, как его можно улучшить.
- Конверсии — количество совершенных целевых действий. Чтобы следить за конверсиями на сайте, нужны инструменты аналитики — Яндекс Метрика и Google Analytics.
- CTR — отношение количества кликов на кнопку CTA к количеству просмотров страницы или показов объявления, умноженное на 100%.
- Возврат маркетинговых инвестиций ROMI — отношение прибыли от маркетинговых действий, к затратам на них. Подходит, если вы используете CTA в платной рекламе.
- Показатели по уровням маркетинговой воронки — сколько пользователей переходит с CTA на страницу продукта, сколько из них фактически совершает покупку.
- Отзывы и обратная связь. Собирайте комментарии и отзывы, чтобы отлавливать проблемы: может быть, кнопку не видно или ее неудобно нажимать?
Работа с CTA — это процесс проб и экспериментов, он требует постоянного анализа результатов всеми доступными методами.
Главное
- CTA, Call to Аction — это призыв, который размещается в рекламных и маркетинговых материалах мотивирует пользователя совершить целевое действие.
- Целевым действием может быть, например, покупка, подписка, переход, шеринг, скачивание материалов и т. д.
- CTA должен быть заметным, конкретным, однозначным и понятным с первого взгляда.
- Обычно он размещается на контрастной кнопке и состоит из одного–двух слов.
- Чтобы создать эффективный CTA, важно думать о целевой аудитории, говорить коротко и конкретно, добавлять глаголы, привлекать внимание, учитывать окружение и соблюдать логику, сопровождать пользователя до целевого действия, усиливать призыв дополнительной информацией, ограничивать предложение.
- Важно анализировать CTA и тестировать разные варианты, чтобы понять, что работает лучше.
- Для оценки эффективности CTA смотрите на конверсии, кликабельность, возврат инвестиций, показатели по уровням маркетинговой воронки.
Другие термины
Ко всем терминам тематикиCJM (Customer Journey Map), или карта пути клиента — маркетинговый и продуктовый инструмент, который позволяет визуализировать и проанализировать взаимодействие клиента с брендом или продуктом от знакомства с ним до совершения покупки и послепродажного обслуживания. Этот инструмент помогает бизнесу лучше понять потребности, ожидания и трудности клиентов при взаимодействии с компанией.
CRM-маркетинг — это построение взаимоотношений с клиентами на базе системы управления данными — CRM-системы — которая делает взаимодействие более персонализированным, эффективным и долгосрочным.
Email-рассылка — это отправка писем по электронной почте группе получателей с маркетинговой или коммуникационной целью — например, для информирования, продвижения продуктов или услуг, установления контакта с клиентами или подписчиками и т. д.