К списку всех терминов

CTA

Термин из темы
Маркетинг
CTA, Call to Аction — это призыв, который размещается в рекламных и маркетинговых материалах и имеет целью мотивировать пользователя совершить конкретное действие, полезное и нужное бизнесу.

Call to Аction дает пользователю понять, чего вы от него хотите, и уменьшает вероятность того, что он покинет страницу, не завершив выстроенного для него пути к конверсии. CTA нужен в объявлении, на лендинге, на баннере, в рекламном тексте — в общем, на любом носителе, который привлекает внимание аудитории к целевому действию.

Целевым действием может быть, например:

  • покупка товара или услуги;
  • заполнение формы заявки или регистрации;
  • подписка на рассылку;
  • скачивание бесплатных материалов — электронной книги, шаблона, подборки и пр.;
  • шеринг информации в своих соцсетях;
  • переход на сайт;
  • написание отзыва или комментария и т. д.

CTA в рекламе и маркетинге — это финальный ингредиент, кнопка пуска, без которой ничего не полетит. Чтобы хорошо работать, CTA должен быть заметным, конкретным, однозначным и понятным с первого взгляда. Поэтому обычно он размещается на контрастной кнопке и состоит из одного–двух слов:

  • «Заказать сейчас», «Купить дешевле», «Узнать больше», «Получить консультацию»;
  • «Хочу бесплатно», «Дайте скидку», «Покупаю» и т. д.;
  • «Перезвоните мне».
CTA в рекламе и маркетинге

Как написать эффективный CTA: рекомендации с примерами

В зависимости от того, имеете ли вы дело с объявлением или с лендингом, у вас будут разные инструменты оформления призыва к действию. Где-то можно добавить картинок и анимации, где-то придется обойтись текстом. Общие же правила одинаковы для всех.

  1. Думайте о своей целевой аудитории.

    Что для нее важно, на что она с большей вероятностью откликнется сейчас?
Примеры баннеров с CTA
  1. Будьте кратки и конкретны.

Двусмысленность убивает уверенность, пользователь должен сразу и точно понимать, что от него требуется.

Будьте кратки и конкретны
Источник

AI-генератор текстов CopyMonkey поможет вам найти свежие идеи и сформулировать CTA — просто напишите задание для нейросети, и она за несколько секунд выдаст сколько угодно вариантов. Клиенты eLama через маркетплейс могут использовать этот и другие полезные инструменты бесплатно. Зарегистрироваться →

  1. Добавляйте энергии.

Используйте глаголы: не «Заказ», а «Заказать».

Добавляйте энергии, используйте глаголы
Источник
  1. Привлекайте внимание.

В дизайне в помощь вам контрастные цвета, заметные шрифты, анимация, элементы вроде стрелок, указывающих на кнопку Call to Аction, и пр.

Привлекайте внимание контрастными элементами
Источник

Если вы ограничены текстом, можно использовать цифры — они всегда притягивают взгляд.

Используйте цифры — они всегда притягивают взгляд
  1. Соблюдайте логику.

CTA должен быть естественным продолжением контента страницы и блока либо текста, в котором он размещается.

CTA должен быть естественным продолжением контента
Источник
  1. Сопровождайте пользователя.

Одна кнопка с CTA в начале или в конце текста или лендинга — хорошо, а по кнопке в конце каждого смыслового отрезка — лучше. Потому что не все доходят до конца. Главное — соблюсти баланс заметности и ненавязчивости.

Например, на лендинге постоплаты с eLama кнопка размещается не только на первом, но и на третьем и пятом экранах — всегда под рукой.

Сопровождайте пользователя
Источник
  1. Усиливайте призыв.

Информация, которая размещается вокруг CTA, тоже важна, потому что подталкивает к тому, чтобы нажать-таки на кнопку. Здесь можно добавить социальных доказательств или бонус к выполнению целевого действия — например, скидку или подарок.

Усиливайте призыв окружающей информацией
Источник
  1. Живите здесь и сейчас.

Мотивируйте пользователя кликнуть по кнопке CTA именно в этот раз, а не как-нибудь потом. Для этого можно использовать разного рода ограничения: по времени, по количеству и т. д.

Мотивируйте пользователя кликнуть по кнопке CTA именно в этот раз, а не как-нибудь потом
Источник
  1. Следите за корректностью отображения.

Убедитесь, что CTA хорошо заметен, а кнопка удобна для нажатия и работает в разных браузерах и на разных устройствах, включая мобильные телефоны и планшеты.

Следите за корректностью отображения на разных устройствах
  1. Измеряйте и анализируйте результаты. Отслеживайте конверсию и другие метрики, чтобы видеть, насколько эффективен ваш CTA.
  2. Тестируйте варианты. Текст, размер, цвет, расположение — проводите A/B-тесты разных CTA, чтобы понимать, что для вашей ЦА работает лучше всего. Чтобы получить понятные и адекватные результаты, изменяйте по одному параметру за раз.
Кстати, клиенты eLama могут бесплатно пользоваться инструментом DyCont, который автоматически подменяет содержание кнопок и других элементов интерфейса на сайте для разных аудиторий. Это то, что нужно для тестирования CTA. Подключить инструмент можно через маркетплейс eLama. Подробности →

Материалы по теме:

Как оценивать эффективность CTA

Чем лучше работает Call to Аction, тем больше вы получаете целевых действий, а значит — и конверсий, и прибыли. А вот на что нужно смотреть, чтобы узнать, как работает CTA, и понять, как его можно улучшить.

  1. Конверсии — количество совершенных целевых действий. Чтобы следить за конверсиями на сайте, нужны инструменты аналитики — Яндекс Метрика и Google Analytics.
  2. CTR — отношение количества кликов на кнопку CTA к количеству просмотров страницы или показов объявления, умноженное на 100%.
Формула CTR
Анализируйте эффективность CTA для разных сегментов целевой аудитории, чтобы делать их результативнее.
  1. Возврат маркетинговых инвестиций ROMI — отношение прибыли от маркетинговых действий, к затратам на них. Подходит, если вы используете CTA в платной рекламе.
Формула ROMI
  1. Показатели по уровням маркетинговой воронки — сколько пользователей переходит с CTA на страницу продукта, сколько из них фактически совершает покупку.
  2. Отзывы и обратная связь. Собирайте комментарии и отзывы, чтобы отлавливать проблемы: может быть, кнопку не видно или ее неудобно нажимать?

Работа с CTA — это процесс проб и экспериментов, он требует постоянного анализа результатов всеми доступными методами.

Главное

  1. CTA, Call to Аction — это призыв, который размещается в рекламных и маркетинговых материалах мотивирует пользователя совершить целевое действие.
  2. Целевым действием может быть, например, покупка, подписка, переход, шеринг, скачивание материалов и т. д.
  3. CTA должен быть заметным, конкретным, однозначным и понятным с первого взгляда.
  4. Обычно он размещается на контрастной кнопке и состоит из одного–двух слов.
  5. Чтобы создать эффективный CTA, важно думать о целевой аудитории, говорить коротко и конкретно, добавлять глаголы, привлекать внимание, учитывать окружение и соблюдать логику, сопровождать пользователя до целевого действия, усиливать призыв дополнительной информацией, ограничивать предложение.
  6. Важно анализировать CTA и тестировать разные варианты, чтобы понять, что работает лучше.
  7. Для оценки эффективности CTA смотрите на конверсии, кликабельность, возврат инвестиций, показатели по уровням маркетинговой воронки.
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger 10% скидки
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger 10% скидки
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата

Другие термины

Ко всем терминам тематики
CJM, Карта пути клиента

CJM (Customer Journey Map), или карта пути клиента — маркетинговый и продуктовый инструмент, который позволяет визуализировать и проанализировать взаимодействие клиента с брендом или продуктом от знакомства с ним до совершения покупки и послепродажного обслуживания. Этот инструмент помогает бизнесу лучше понять потребности, ожидания и трудности клиентов при взаимодействии с компанией.

CRM-маркетинг

CRM-маркетинг — это построение взаимоотношений с клиентами на базе системы управления данными — CRM-системы — которая делает взаимодействие более персонализированным, эффективным и долгосрочным.

Email-рассылка

Email-рассылка — это отправка писем по электронной почте группе получателей с маркетинговой или коммуникационной целью — например, для информирования, продвижения продуктов или услуг, установления контакта с клиентами или подписчиками и т. д.