К списку всех терминов

CTA

Термин из темы
Маркетинг
CTA, Call to Аction — это призыв, который размещается в рекламных и маркетинговых материалах и имеет целью мотивировать пользователя совершить конкретное действие, полезное и нужное бизнесу.

Call to Аction дает пользователю понять, чего вы от него хотите, и уменьшает вероятность того, что он покинет страницу, не завершив выстроенного для него пути к конверсии. CTA нужен в объявлении, на лендинге, на баннере, в рекламном тексте — в общем, на любом носителе, который привлекает внимание аудитории к целевому действию.

Целевым действием может быть, например:

  • покупка товара или услуги;
  • заполнение формы заявки или регистрации;
  • подписка на рассылку;
  • скачивание бесплатных материалов — электронной книги, шаблона, подборки и пр.;
  • шеринг информации в своих соцсетях;
  • переход на сайт;
  • написание отзыва или комментария и т. д.

CTA в рекламе и маркетинге — это финальный ингредиент, кнопка пуска, без которой ничего не полетит. Чтобы хорошо работать, CTA должен быть заметным, конкретным, однозначным и понятным с первого взгляда. Поэтому обычно он размещается на контрастной кнопке и состоит из одного–двух слов:

  • «Заказать сейчас», «Купить дешевле», «Узнать больше», «Получить консультацию»;
  • «Хочу бесплатно», «Дайте скидку», «Покупаю» и т. д.;
  • «Перезвоните мне».
CTA в рекламе и маркетинге

Как написать эффективный CTA: рекомендации с примерами

В зависимости от того, имеете ли вы дело с объявлением или с лендингом, у вас будут разные инструменты оформления призыва к действию. Где-то можно добавить картинок и анимации, где-то придется обойтись текстом. Общие же правила одинаковы для всех.

  1. Думайте о своей целевой аудитории.

    Что для нее важно, на что она с большей вероятностью откликнется сейчас?
Примеры баннеров с CTA
  1. Будьте кратки и конкретны.

Двусмысленность убивает уверенность, пользователь должен сразу и точно понимать, что от него требуется.

Будьте кратки и конкретны
Источник

AI-генератор текстов CopyMonkey поможет вам найти свежие идеи и сформулировать CTA — просто напишите задание для нейросети, и она за несколько секунд выдаст сколько угодно вариантов. Клиенты eLama через маркетплейс могут использовать этот и другие полезные инструменты бесплатно. Зарегистрироваться →

  1. Добавляйте энергии.

Используйте глаголы: не «Заказ», а «Заказать».

Добавляйте энергии, используйте глаголы
Источник
  1. Привлекайте внимание.

В дизайне в помощь вам контрастные цвета, заметные шрифты, анимация, элементы вроде стрелок, указывающих на кнопку Call to Аction, и пр.

Привлекайте внимание контрастными элементами
Источник

Если вы ограничены текстом, можно использовать цифры — они всегда притягивают взгляд.

Используйте цифры — они всегда притягивают взгляд
  1. Соблюдайте логику.

CTA должен быть естественным продолжением контента страницы и блока либо текста, в котором он размещается.

CTA должен быть естественным продолжением контента
Источник
  1. Сопровождайте пользователя.

Одна кнопка с CTA в начале или в конце текста или лендинга — хорошо, а по кнопке в конце каждого смыслового отрезка — лучше. Потому что не все доходят до конца. Главное — соблюсти баланс заметности и ненавязчивости.

Например, на лендинге постоплаты с eLama кнопка размещается не только на первом, но и на третьем и пятом экранах — всегда под рукой.

Сопровождайте пользователя
Источник
  1. Усиливайте призыв.

Информация, которая размещается вокруг CTA, тоже важна, потому что подталкивает к тому, чтобы нажать-таки на кнопку. Здесь можно добавить социальных доказательств или бонус к выполнению целевого действия — например, скидку или подарок.

Усиливайте призыв окружающей информацией
Источник
  1. Живите здесь и сейчас.

Мотивируйте пользователя кликнуть по кнопке CTA именно в этот раз, а не как-нибудь потом. Для этого можно использовать разного рода ограничения: по времени, по количеству и т. д.

Мотивируйте пользователя кликнуть по кнопке CTA именно в этот раз, а не как-нибудь потом
Источник
  1. Следите за корректностью отображения.

Убедитесь, что CTA хорошо заметен, а кнопка удобна для нажатия и работает в разных браузерах и на разных устройствах, включая мобильные телефоны и планшеты.

Следите за корректностью отображения на разных устройствах
  1. Измеряйте и анализируйте результаты. Отслеживайте конверсию и другие метрики, чтобы видеть, насколько эффективен ваш CTA.
  2. Тестируйте варианты. Текст, размер, цвет, расположение — проводите A/B-тесты разных CTA, чтобы понимать, что для вашей ЦА работает лучше всего. Чтобы получить понятные и адекватные результаты, изменяйте по одному параметру за раз.
Кстати, клиенты eLama могут бесплатно пользоваться инструментом DyCont, который автоматически подменяет содержание кнопок и других элементов интерфейса на сайте для разных аудиторий. Это то, что нужно для тестирования CTA. Подключить инструмент можно через маркетплейс eLama. Подробности →

Материалы по теме:

Как оценивать эффективность CTA

Чем лучше работает Call to Аction, тем больше вы получаете целевых действий, а значит — и конверсий, и прибыли. А вот на что нужно смотреть, чтобы узнать, как работает CTA, и понять, как его можно улучшить.

  1. Конверсии — количество совершенных целевых действий. Чтобы следить за конверсиями на сайте, нужны инструменты аналитики — Яндекс Метрика и Google Analytics.
  2. CTR — отношение количества кликов на кнопку CTA к количеству просмотров страницы или показов объявления, умноженное на 100%.
Формула CTR
Анализируйте эффективность CTA для разных сегментов целевой аудитории, чтобы делать их результативнее.
  1. Возврат маркетинговых инвестиций ROMI — отношение прибыли от маркетинговых действий, к затратам на них. Подходит, если вы используете CTA в платной рекламе.
Формула ROMI
  1. Показатели по уровням маркетинговой воронки — сколько пользователей переходит с CTA на страницу продукта, сколько из них фактически совершает покупку.
  2. Отзывы и обратная связь. Собирайте комментарии и отзывы, чтобы отлавливать проблемы: может быть, кнопку не видно или ее неудобно нажимать?

Работа с CTA — это процесс проб и экспериментов, он требует постоянного анализа результатов всеми доступными методами.

Главное

  1. CTA, Call to Аction — это призыв, который размещается в рекламных и маркетинговых материалах мотивирует пользователя совершить целевое действие.
  2. Целевым действием может быть, например, покупка, подписка, переход, шеринг, скачивание материалов и т. д.
  3. CTA должен быть заметным, конкретным, однозначным и понятным с первого взгляда.
  4. Обычно он размещается на контрастной кнопке и состоит из одного–двух слов.
  5. Чтобы создать эффективный CTA, важно думать о целевой аудитории, говорить коротко и конкретно, добавлять глаголы, привлекать внимание, учитывать окружение и соблюдать логику, сопровождать пользователя до целевого действия, усиливать призыв дополнительной информацией, ограничивать предложение.
  6. Важно анализировать CTA и тестировать разные варианты, чтобы понять, что работает лучше.
  7. Для оценки эффективности CTA смотрите на конверсии, кликабельность, возврат инвестиций, показатели по уровням маркетинговой воронки.
Яндекс Директ промокод
VK Реклама + МП
Инфлюенс
Реклама на Авито (х2 к бюджету)
Telegram Ads
Курсы
Маркетплейс
Яндекс Директ промокод
VK Реклама + МП
Инфлюенс
Реклама на Авито (х2 к бюджету)
Telegram Ads
Курсы
Маркетплейс

Другие термины

Ко всем терминам тематики
CJM, Карта пути клиента

CJM (Customer Journey Map), или карта пути клиента — маркетинговый и продуктовый инструмент, который позволяет визуализировать и проанализировать взаимодействие клиента с брендом или продуктом от знакомства с ним до совершения покупки и послепродажного обслуживания. Этот инструмент помогает бизнесу лучше понять потребности, ожидания и трудности клиентов при взаимодействии с компанией.

CRM-маркетинг

CRM-маркетинг — это построение взаимоотношений с клиентами на базе системы управления данными — CRM-системы — которая делает взаимодействие более персонализированным, эффективным и долгосрочным.

Email-рассылка

Email-рассылка — это отправка писем по электронной почте группе получателей с маркетинговой или коммуникационной целью — например, для информирования, продвижения продуктов или услуг, установления контакта с клиентами или подписчиками и т. д.

Участвуйте в наших бесплатных вебинарах о контекстной рекламе и интернет-маркетинге