К списку всех терминов

Search Lift

Термин из темы
Аналитика
Search Lift — это исследование, позволяющее оценить изменение числа поисковых запросов о бренде, продукте, услуге после проведения медийной рекламной кампании.

В отличие от performance-рекламы, которая ориентируется на конкретные показатели и имеет измеримый результат, медийная реклама работает на повышение узнаваемости, осведомленности, лояльности — относительных характеристик, которые трудно исчислить. Исследование Search Lift позволяет сравнить уровень интереса к рекламодателю у целевых пользователей, которые видели и не видели рекламу — и измерить таким образом эффект от нее.

В рамках исследования выборку целевой аудитории разделяют на две группы: тестовую (90%) и контрольную (10%). Пользователям из тестовой показывают рекламу бренда, пользователям из контрольной — нет. После группы сравнивают.

Search Lift от Яндекса измеряет рост числа брендовых запросов после контакта с медийной рекламой и фиксирует самые популярные — их можно потом использовать в performance-кампаниях. В Директе есть для этого специальная стратегия — «Оптимизация запросов в поиске».

Как Яндекс проводит Search Lift

Запустить это исследование может любой желающий — в новых медийных кампаниях с баннерами, видео и непропускаемыми видео. Условий два:

  1. Объектом рекламы должны быть товары или услуги с упоминанием бренда.
  2. Кампания должна длиться минимум 7 дней, оптимально — от двух до четырех недель, чтобы набралось достаточно данных.

Во время кампании тестовая группа (А) видит объявления, контрольная (Б) — нет. Когда кампания завершена, алгоритм берет среднее количество поисковых запросов, связанных с брендом и / или продуктом, для каждой из групп, и рассчитывает показатель Search Lift.

Формула Search Lift
Источник: справка Яндекса

Чем выше полученное значение, тем чаще ЦА переходит на сайт благодаря медийной рекламе.

Исследование запускается при старте кампании и завершается примерно через 10 дней после ее окончания. Рекламодатель получает статистику по приросту поисковой активности — общему и по указанным продуктам, а также список до 1000 поисковых фраз с детализацией.

Как запустить Search Lift в Яндекс Директе

  1. Создайте и наполните новую медийную кампанию (наша инструкция по настройке — в блоге).
  2. В разделе Search Lift укажите названия брендов — до трех штук, до 50 символов с пробелами в каждом: eLama, елама.
  3. Там же добавьте объекты рекламирования — до пяти, с упоминанием бренда: автоправила eLama, постоплата eLama.
Формулировать лучше как можно более узко и точно. Система подбирает поисковые запросы по семантическому соответствию — то есть с учетом синонимов, опечаток, близких по смыслу слов. Чем шире запрос, тем больше лишнего может попасть в подборку. Изменить содержание раздела Search Lift после того, как кампания запущена, нельзя.
  1. Когда раздел заполнен, а кампания готова — отправьте ее на модерацию. Примерно через 10 дней после остановки показов на странице кампании появятся результаты исследования.
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата

Другие термины

Ко всем терминам тематики
Brand Lift

Brand Lift — это исследование, которое рекламная платформа или исследовательская компания проводит, чтобы выяснить, как медийная кампания влияет на восприятие бренда. Оно помогает понять динамику узнаваемости бренда и других показателей медийной рекламы, которые сложно поддаются исчислению, в отличие от охвата, показов, кликов и CTR.

CAC

CAC (Customer Acquisition Cost, стоимость привлечения клиента) — это показатель, который отображает, во сколько бизнесу в среднем обходится привлечение нового клиента или покупателя.

CPA

CPA (Cost per Action, цена за действие) — это сумма, в которую рекламодателю обходится определенное действие пользователя, перешедшего по рекламе. Этим действием может быть, например, покупка товара, регистрация в сервисе, подписка на рассылку, заполнение формы и так далее.