К списку всех терминов

Search Lift

Термин из темы
Аналитика
Search Lift — это исследование, позволяющее оценить изменение числа поисковых запросов о бренде, продукте, услуге после проведения медийной рекламной кампании.

В отличие от performance-рекламы, которая ориентируется на конкретные показатели и имеет измеримый результат, медийная реклама работает на повышение узнаваемости, осведомленности, лояльности — относительных характеристик, которые трудно исчислить. Исследование Search Lift позволяет сравнить уровень интереса к рекламодателю у целевых пользователей, которые видели и не видели рекламу — и измерить таким образом эффект от нее.

В рамках исследования выборку целевой аудитории разделяют на две группы: тестовую (90%) и контрольную (10%). Пользователям из тестовой показывают рекламу бренда, пользователям из контрольной — нет. После группы сравнивают.

Search Lift от Яндекса измеряет рост числа брендовых запросов после контакта с медийной рекламой и фиксирует самые популярные — их можно потом использовать в performance-кампаниях. В Директе есть для этого специальная стратегия — «Оптимизация запросов в поиске».

Как Яндекс проводит Search Lift

Запустить это исследование может любой желающий — в новых медийных кампаниях с баннерами, видео и непропускаемыми видео. Условий два:

  1. Объектом рекламы должны быть товары или услуги с упоминанием бренда.
  2. Кампания должна длиться минимум 7 дней, оптимально — от двух до четырех недель, чтобы набралось достаточно данных.

Во время кампании тестовая группа (А) видит объявления, контрольная (Б) — нет. Когда кампания завершена, алгоритм берет среднее количество поисковых запросов, связанных с брендом и / или продуктом, для каждой из групп, и рассчитывает показатель Search Lift.

Формула Search Lift
Источник: справка Яндекса

Чем выше полученное значение, тем чаще ЦА переходит на сайт благодаря медийной рекламе.

Исследование запускается при старте кампании и завершается примерно через 10 дней после ее окончания. Рекламодатель получает статистику по приросту поисковой активности — общему и по указанным продуктам, а также список до 1000 поисковых фраз с детализацией.

Как запустить Search Lift в Яндекс Директе

  1. Создайте и наполните новую медийную кампанию (наша инструкция по настройке — в блоге).
  2. В разделе Search Lift укажите названия брендов — до трех штук, до 50 символов с пробелами в каждом: eLama, елама.
  3. Там же добавьте объекты рекламирования — до пяти, с упоминанием бренда: автоправила eLama, постоплата eLama.
Формулировать лучше как можно более узко и точно. Система подбирает поисковые запросы по семантическому соответствию — то есть с учетом синонимов, опечаток, близких по смыслу слов. Чем шире запрос, тем больше лишнего может попасть в подборку. Изменить содержание раздела Search Lift после того, как кампания запущена, нельзя.
  1. Когда раздел заполнен, а кампания готова — отправьте ее на модерацию. Примерно через 10 дней после остановки показов на странице кампании появятся результаты исследования.
Wowblogger под ключ
РК по акции Директ
VK Реклама + МП
Курсы
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата
Wowblogger под ключ
РК по акции Директ
VK Реклама + МП
Курсы
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата

Другие термины

Ко всем терминам тематики
Brand Lift

Brand Lift — это исследование, которое рекламная платформа или исследовательская компания проводит, чтобы выяснить, как медийная кампания влияет на восприятие бренда. Оно помогает понять динамику узнаваемости бренда и других показателей медийной рекламы, которые сложно поддаются исчислению, в отличие от охвата, показов, кликов и CTR.

CAC

CAC (Customer Acquisition Cost, стоимость привлечения клиента) — это показатель, который отображает, во сколько бизнесу в среднем обходится привлечение нового клиента или покупателя.

CPA

CPA (Cost per Action, цена за действие) — это сумма, в которую рекламодателю обходится определенное действие пользователя, перешедшего по рекламе. Этим действием может быть, например, покупка товара, регистрация в сервисе, подписка на рассылку, заполнение формы и так далее.