Search Lift
В отличие от performance-рекламы, которая ориентируется на конкретные показатели и имеет измеримый результат, медийная реклама работает на повышение узнаваемости, осведомленности, лояльности — относительных характеристик, которые трудно исчислить. Исследование Search Lift позволяет сравнить уровень интереса к рекламодателю у целевых пользователей, которые видели и не видели рекламу — и измерить таким образом эффект от нее.
В рамках исследования выборку целевой аудитории разделяют на две группы: тестовую (90%) и контрольную (10%). Пользователям из тестовой показывают рекламу бренда, пользователям из контрольной — нет. После группы сравнивают.
Search Lift от Яндекса измеряет рост числа брендовых запросов после контакта с медийной рекламой и фиксирует самые популярные — их можно потом использовать в performance-кампаниях. В Директе есть для этого специальная стратегия — «Оптимизация запросов в поиске».
Как Яндекс проводит Search Lift
Запустить это исследование может любой желающий — в новых медийных кампаниях с баннерами, видео и непропускаемыми видео. Условий два:
- Объектом рекламы должны быть товары или услуги с упоминанием бренда.
- Кампания должна длиться минимум 7 дней, оптимально — от двух до четырех недель, чтобы набралось достаточно данных.
Во время кампании тестовая группа (А) видит объявления, контрольная (Б) — нет. Когда кампания завершена, алгоритм берет среднее количество поисковых запросов, связанных с брендом и / или продуктом, для каждой из групп, и рассчитывает показатель Search Lift.
Чем выше полученное значение, тем чаще ЦА переходит на сайт благодаря медийной рекламе.
Исследование запускается при старте кампании и завершается примерно через 10 дней после ее окончания. Рекламодатель получает статистику по приросту поисковой активности — общему и по указанным продуктам, а также список до 1000 поисковых фраз с детализацией.
Как запустить Search Lift в Яндекс Директе
- Создайте и наполните новую медийную кампанию (наша инструкция по настройке — в блоге).
- В разделе Search Lift укажите названия брендов — до трех штук, до 50 символов с пробелами в каждом: eLama, елама.
- Там же добавьте объекты рекламирования — до пяти, с упоминанием бренда: автоправила eLama, постоплата eLama.
- Когда раздел заполнен, а кампания готова — отправьте ее на модерацию. Примерно через 10 дней после остановки показов на странице кампании появятся результаты исследования.
Другие термины
Ко всем терминам тематикиBrand Lift — это исследование, которое рекламная платформа или исследовательская компания проводит, чтобы выяснить, как медийная кампания влияет на восприятие бренда. Оно помогает понять динамику узнаваемости бренда и других показателей медийной рекламы, которые сложно поддаются исчислению, в отличие от охвата, показов, кликов и CTR.
CAC (Customer Acquisition Cost, стоимость привлечения клиента) — это показатель, который отображает, во сколько бизнесу в среднем обходится привлечение нового клиента или покупателя.
CPA (Cost per Action, цена за действие) — это сумма, в которую рекламодателю обходится определенное действие пользователя, перешедшего по рекламе. Этим действием может быть, например, покупка товара, регистрация в сервисе, подписка на рассылку, заполнение формы и так далее.