На сегодняшний день Фейсбук является одной из крупнейших социальных сетей. Только его ежедневная аудитория составляет более 900 тыс. человек по всему миру, что открывает широкие возможности для рекламодателей. Работа таргетированной рекламы в Фейсбуке строится в основном на учете поведенческих факторов пользователей: их действиях внутри самой сети и на сайтах партнеров. Набор настроек для таргета весьма широк, однако варьируется в зависимости от выбранной страны и региона. Пошагово рассмотрим создание таргетированной рекламы в Facebook.

Шаг 1. Создание рекламного кабинета

Для начала работы с рекламным кабинетом можно перейти по ссылке либо на своей странице в левом столбце выбрать «Создать» — «Рекламу». Фейсбук автоматически создаст новый рекламный кабинет или откроет уже существующий.

Шаг 2. Выбор цели

Одной из отличительных особенностей рекламной сети Фейсбука является возможность выбора цели при настройке рекламных объявлений. Рекламодателю предлагается один из следующих вариантов:

  • повышение узнаваемости (продвижение публикации или страницы, работа над узнаваемостью бренда);
  • лиды (получение трафика, повышение вовлеченности, установка приложения, просмотры видео, генерация лидов, повышение количества входящих сообщений);
  • конверсия (получение целевых действий на сайте, продажи по каталогу продуктов, посещение пользователями офлайн-точек).

Прежде чем выбирать цель, нужно определиться с задачей, которую вы хотите решить с помощью рекламы.

Шаг 3. Выбор целевой аудитории

Таргетинг в Facebook отличается большим количеством деталей. Помимо стандартной информации — пола, возраста, семейного и географического положения, можно указать, например, поколение. Также есть графа «модели поведения», позволяющая добавлять или исключать пользователей, отвечающих нужному нам критерию. Можно указывать «связи», означающие принадлежность к какой-то группе, странице или друзьям.

Шаг 4. Выбор места размещения рекламы, т. е. плейсмента

Фейсбук предоставляет возможность выбрать автоматические плейсменты или выбрать их вручную из четырех вариантов: непосредственно внутри социальной сети, в Instagram, в Audience Network или в Messenger.

Шаг 5. Бюджет и время показа объявлений

Фейсбук дает возможность задавать не только общий лимит рекламной кампании, но и дневной. Последний помогает отслеживать и контролировать пики пользовательской активности.

В Фейсбуке действует принцип аукциона, поэтому нельзя однозначно сказать, сколько будет стоить ваша реклама. Это зависит от того, скольким еще рекламодателям интересна ваша целевая аудитория. То есть чем выше указана максимальная стоимость клика, тем чаще будут транслироваться ваши объявления пользователям.

Существует 2 варианта оплаты:

  • оплата за 1000 показов;
  • оплата за клик по ссылке (CPC), т. е. списание средств производится только если кто-то кликнет на ваше объявление.

По умолчанию в социальной сети стоит первый метод оплаты, но вы можете изменить его на свое усмотрение. Рекомендуем тестировать оба варианта. Затем рекламодателю предлагается установить максимальную ставку оплаты. Фейсбук предлагает возможность автоматической корректировки стоимости объявлений, позволяющей оптимизировать расходы рекламного бюджета.

Шаг 6. Создание объявления

Рекламодатель может либо создать новое рекламное объявление, либо выбрать одно из тех, что были опубликованы ранее. Предоставляется 4 варианта формата рекламы.

Шаг 7. Выбор места показа

Размещать объявление в Фейсбуке можно непосредственно в Ленте (при этом разделяется показ для ПК и мобильного приложения), в правом столбце или в Instagram.

Шаг 8. Размещение рекламного объявления

Нажимаем на кнопку «Проверить», и, если нет ошибок, размещаем рекламное объявление с помощью кнопки «Подтвердить».

Несмотря на то, что интерфейс рекламного кабинета не всем пользователям кажется удобным и привлекательным, таргетированная реклама в Фейсбуке дает рекламодателям широкие возможности для привлечения целевых пользователей к своим объявлениям и продукту, которыми не стоит пренебрегать.

eLama.ru, маркетолог