Что делать, если стратегии в Яндекс Директе не обучаются, потому что на сайте мало конверсий, а CPA растет? В этом кейсе команда агентства Wispo, участника партнерской программы eLama нашла способ усилить обучение: подключили офлайн-конверсии, расширили выборку данных и помогли стабилизировать стоимость привлечения клиента.

О проекте и задаче

Клиент — крупный мультибрендовый магазин бытовой техники и электроники в Челябинске. Частотность брендовых запросов в городе по Вордстату превышает 3000. Продвижение идет через Яндекс Директ по категориям товаров, например: смартфоны, ноутбуки, планшеты, приставки, бьюти техника и другие.

В кампаниях РСЯ с оплатой за клики CPA сильно колебалась — от 700 до 1900 руб., даже при регулярной оптимизации. После перехода на оплату за конверсии возникла новая сложность: стратегии не обучались из-за недостатка макроконверсий (звонок, заявка с сайта), а использование микроконверсий «Добавить в корзину» приводило к искажению обучения.

Цель — стабилизировать CPA в районе 900–1000 руб. Для этого мы решили передавать в Яндекс Директ больше значимых сигналов и обучить конверсионные стратегии в РСЯ.

Как мы решали задачу

Шаг 1. Интеграция CRM-системы и поиск источника конверсий

Мы начали с интеграции CRM клиента с Метрикой, чтобы передавать офлайн-покупки отдельной целью. Но столкнулись с технической сложностью: клиент использует 1С для резервирования и учета бонусов, а данные из 1С пока невозможно напрямую передать в CRM-систему. В итоге мы могли выгружать только заявки с сайта, без офлайн-покупок — а это значительная часть данных.

Решение: временно настроили выгрузку офлайн-продаж из CRM и 1С (по телефонным номерам покупателей) в таблицу, а затем подключили ее к Центру конверсий в Яндекс Директе. Дальше эти номера обрабатываются Метрикой как цель "CRM: Заказ оплачен«.Это позволило ежедневно подгружать актуальные данные и расширить выборку конверсий.

 
Выгрузка контактов
Пример выгрузки телефонных номеров, людей купивших товар в магазине
Центр конверсий в Яндекс Директе
Центр конверсий в Яндекс Директе

Шаг 2. Добавили офлайн-конверсии в кампании для РСЯ

В каждую категорийную РСЯ кампанию добавили цель по офлайн-конверсии с небольшой ценностью (30–50 руб.) в дополнение к макроцелям. Через несколько дней кампании начали получать больше данных — часть из них обучилась, но не все категории «разгонялись» одинаково. Так происходит, потому что в какой-то из категорий может быть недостаточно количества конверсий из-за, например, небольшого спроса или объема рынка.

Мы намеренно поставили более низкую ценность для офлайн-конверсий — мы используем их как микроконверсии.

Шаг 3. Объединили слабые категории в пакетную стратегию

Чтобы усилить обучение, мы объединили несколько товарных категорий (например, смартфоны, умные часы, наушники) в пакетную стратегию и выставили единую целевую цену по самой дорогой категории. В группах с менее ценными конверсиями настроили корректировки стоимости. Так стратегия получала больше сигналов и быстрее обучалась.

Настройка стратегии в Яндекс Директе
Пример обученной пакетной стратегии

Шаг 4. Оптимизация и тестирование

Мы тестировали корректировки по устройствам и времени, меняли ценности целей, оценивали влияние офлайн-данных. После нескольких циклов оптимизации удалось добиться стабильных результатов по CPA.

Результаты

  1. Кампании обучились — CPA по макроцелям стал стабильным по всем ключевым категориям. Результаты среза за квартал (90 дней).

    CPA до внедрения офлайн-конверсий с использованием стратегии максимум конверсий за клики 1967 ₽
    CPA после передачи офлайн-конверсий, переключения кампаний на оплату за конверсии и объединения некоторых рекламных кампаний в пакетную стратегию 932 ₽
  2. Мы начали видеть, что часть покупателей приходит после взаимодействия с рекламой в магазин, не оставляя заявку на сайте. Теперь такие покупки передаются в систему как конверсии, это помогает стратегии получать больше значимых сигналов.

    На скриншоте ниже — количество конверсий без исключения совершенных на сайте (заявки, звонки, обращения в чатах) за квартал (90 дней).

    Конверсии

    А на следующем скриншоте — количество конверсий за исключением совершенных на сайте за квартал. 1400 — сумма людей, которые как-то взаимодействовали с нашей рекламой, но не оставили заявку на сайте, а пришли офлайн и купили товар. И это мы смогли увидеть только после передачи офлайн-покупок в Метрику. И самое главное — мы теперь можем обучать рекламные кампании на категорию покупателей, которые сразу приходят в магазин.

    Конверсии только офлайн, обеспеченные рекламой
  3. Конверсионная стратегия в РСЯ наконец-то стала предсказуемой и управляемой — без резких скачков CPA.

Что планируем делать дальше

Мы планируем расширить использование офлайн-конверсий:

  • добавить автоматическую интеграцию CRM-данных через API;
  • протестировать look-alike аудитории на основе офлайн-покупателей;
  • сравнить эффективность разных типов стратегий: оптимизация по конверсии vs. по доходу.
РК по акции в Яндекс Директе

Выводы и рекомендации

Если конверсионные кампании в Яндекс Директе не обучаются из-за недостатка данных, добавьте офлайн-конверсии вместо микроцелей. Так стратегия будет получать больше значимых сигналов и быстрее находить целевую аудиторию.

Офлайн-цели можно применять не только в ритейле:

  • выгружайте квалифицированные лиды из CRM;
  • синхронизируйте заказы с Центром конверсий;
  • добавляйте ценность целям для усиления обучения.
Не пропускайте новые публикации и кейсы в блоге eLama — подпишитесь на наш Telegram-канал!
Telegram Ads
Медийная реклама на Ozon и Wildberries
Инфлюенс
Партнерская программа
VK Реклама
Яндекс Карты со скидкой и постоплатой
Яндекс Директ
Маркетплейс