Запустить рекламу для медицинского центра или клиники в Google Ads — не самая простая задача. Основные сложности связаны с тем, что рекламная система накладывает на рекламодателей ряд ограничений. Наша практика показывает, что самые строгие меры со стороны Google Ads применяются к таким направлениям, как гинекология, урология, ЭКО, педиатрия, диагностика, косметологические услуги, пластическая хирургия и некоторые отдельные направления в хирургии. Однако даже в непростых условиях можно, соблюдая определенные правила, успешно продвигать медицинские услуги. Рассказываем, о чем стоит знать и помнить.

Правило 1: прежде всего — трафик

Основной момент, который нужно держать в голове: в первую очередь важно привлечь трафик на сайт — даже если это будет в ущерб релевантности объявлений. При этом рекомендуется подбирать максимально подходящие посадочные страницы для конкретного вида услуги.

Правило 2: в группе — хотя бы одно «идеальное» с точки зрения рекламной системы объявление

Создавайте на группу объявлений как минимум одно объявление, которое не нарушает правил рекламной системы. Не нарушает — значит, что в объявлении не используются слова-триггеры, при помощи которых система определит, что рекламодатель продвигает мед. услуги. О них ниже.

Правило 3: запомните список «стоп-слов» и правила хорошего тона

Google Ads требует, чтобы в рекламном объявлении отсутствовали такие слова: прием, консультация, удаление, операция, диагностика, реабилитация, методики, уход, профилактика и некоторые другие — список может время от времени изменяться.

Также важно, чтобы объявление было написано в максимально нейтральном тоне. Попробуйте использовать в текстах объявлений название медицинского центра или клиники, упоминание о специализации, квалификации или опыте врача, название направления, информацию о количестве филиалов, режиме работы, ценах. Объявления, созданные в таком ключе, скорее всего, будут допущены к показу.

Теперь поговорим о том, почему некоторые объявления все-таки не проходят модерацию.

Почему объявления отклоняют

Рассмотрим семь самых распространённых причин.

1. «Юридические требования: Россия»

Официальная версия звучит так: на территории РФ в Google разрешена реклама медицинской тематики только в общих терминах: клиники, центры, их названия, специальности врачей. Всё остальное запрещено. Подробнее об этом можно узнать в справке.

Решить вопрос модерации в этом случае поможет корректировка текстов: используйте нейтральные термины, избегайте слов «лечение», «методика», «помощь», не упоминайте диагнозы и наименования медицинского оборудования.

2. «Запрещенный медицинский контент»

Здесь хорошая новость: такой статус объявления чаще всего ошибочно ставится рекламной системой. С большей долей вероятности вам поможет подача апелляции.

3. «Наименования лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту»

Если вы не продвигаете фармацевтические препараты, а рекламируете медицинские услуги, по аналогии с предыдущим пунктом: необходимо подать апелляцию.

4. «События, требующие деликатного отношения»

Эта причина отклонения появилась в результате массового запуска рекламных кампаний, нацеленных на восстановление после коронавируса. Исправить ситуацию можно, скорректировав тексты: постарайтесь исключить упоминания о ковиде.

5. «С умеренными ограничениями / не для любой аудитории (18+)»

Google маркирует некоторые косметические услуги и пластические операции на интимных частях тела как объявления с «содержанием сексуального характера». Данное ограничение не влияет на показ, если параллельно нет претензии «Юридические требования». Если она есть, нужно корректировать тексты объявлений — см. пункт 1.

6. «Допущено (с ограничениями) / Ограничено для всех местоположений»

Статус означает, что показ допускается только в определенных регионах, на определенных устройствах или пользователям определенного возраста. Сюда относится реклама категорий «Алкоголь», «Авторские права», «Азартные игры», «Здравоохранение» и «Товарные знаки».

Показы рекламы будут осуществляться, но крайне редко, поэтому с текстом объявлений опять-таки стоит поработать.

7. «Контроль рождаемости»

Эта причина распространена в направлении «гинекология», но встречается также в косметологии и хирургии, в том числе пластической. Если этот статус не идёт в связке с «Юридическими требованиями» или какой-либо другой причиной, беспокоиться не стоит — на территории РФ это никак не влияет на показ объявлений.

Все правила учтены, ошибки проработаны. Что делать дальше

После того как в каждой группе окажется как минимум одно объявление, по которому начались показы, мы рекомендуем начинать создавать релевантные объявления для каждого направления.

Если посмотреть на выдачу Google Ads, это кажется вполне реальным:

Однако помните: такие варианты с большой долей вероятности могут быть вновь отклонены — либо в ходе перепроверки, либо по причине жалобы на ваше объявление со стороны других рекламодателей.

По этому поводу — два лайфхака:

  • Попробуйте функцию динамической вставки ключевых слов в заголовок и описание. Система подставит ключевые запросы и покажет более релевантные объявления. При использовании данной функции помните, что ключевые фразы должны быть читабельными и все слова согласованы между собой.
     
  • Используйте динамические поисковые объявления или запустите отдельную динамическую кампанию. Проанализировав сайт, рекламная система подберет релевантные посадочные страницы и автоматически создаст релевантные заголовки даже с запрещенными формулировками.

Бесплатный аудит ваших кампаний

В агентстве eLama создана отдельная команда, которая занимается продвижением компаний из медицинской сферы.
Каждому новому клиенту мы предлагаем бесплатный аудит текущих настроек и рассказываем, как сделать так, чтобы реклама работала на бизнес.

Узнать подробнее
контент-маркетолог агентства eLama
Telegram Ads
Партнерская программа
Скидка до 10% на WOWBlogger
Маркетплейс
Биржа услуг
Маркировка
РК по акции Директ