Перейти в блог

Главная проблема бухгалтеров по рекламным расходам — обоснованность и наличие всех документов. Не всегда есть уверенность, что исполнитель передаст их в срок и составит корректно. Это важно не только для проведении рекламной кампании, но и для оправдания расходов перед ФНС, тем более что в учете рекламы есть нюансы.

Любая интернет-реклама без лишней бюрократии

Пополняйте баланс 10+ систем и сервисов в кабинете eLama и получайте единый пакет закрывающих документов

Подробности

Учет расходов на рекламу

Траты, которые можно включить в состав расходов в качестве рекламных перечислены в п. 4 ст. 264 НК. Реклама в информационно-телекоммуникационных сетях не требует нормирования и признается в полном объеме.

Так как список ненормируемых рекламных ограничен и четко прописан в налоговом кодексе, следите за формулировками в закрывающих документах. Иначе принять в расходы для целей налогового учета налогоплательщик вправе только расходы на рекламу в размере не более 1% от суммы выручки от реализации.

Порядок признания рекламных расходов у упрощенцев аналогичен правилам для расчета налога на прибыль. Но налогоплательщики на УСН 15% вправе принять в расходы затраты на рекламу только после оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК).

Признание расходов в бухучете происходит на дату акта или последний день периода, когда фактически проводилась рекламная кампания, вне зависимости от того, когда прошла оплата за услугу. А сумма расходов определяется по фактическим затратам, так как в бухгалтерском учете нормирование расходов на рекламу не ведется (п. 5, 7 ПБУ 10/99). Компания вправе предусмотреть и прописать в учетной политике свой порядок, но на практике редко кто так делает.

Бухучет размещения рекламы в интернете выглядит так:

  • Дебет 44 Кредит 60 — отражены расходы на проведение рекламной кампании;
  • Дебет 19 Кредит 60 — выделен НДС;
  • Дебет 68 субсчет НДС Кредит 19 — НДС принят к вычету;
  • Дебет 60 Кредит 51 — перечислена оплату исполнителю.

Для того, чтобы принять НДС к возмещению (входящий НДС), в комплекте документов обязательно должна быть счет-фактура.

Чтобы упростить работу бухгалтерам, eLama готовит и своевременно предоставляет клиентам полный комплект закрывающих документов, в том числе для получения вычета по НДС. Пакет единый по всем рекламным площадкам — а их больше десяти: Яндекс Директ, Дзен, ВКонтакте, myTarget, Авито и другие.

Какими документами подтвердить расходы на рекламу

Компаний, оказывающих рекламные услуги в сети, много, и для продвижения продукта или услуги важно выбрать опытного и профессионального исполнителя. А поскольку реклама вне зависимости от места ее размещения — услуга недешевая, важно проработать и вопрос оформления закрывающих документов, чтобы с юридической, бухгалтерской и налоговой точек зрения подкопаться было не к чему.

Одного факта оплаты рекламных услуг для признания расходов не достаточно. Подтвержденными расходы признаются при наличии полного комплекта документов:

  • приказ о проведении рекламной кампании в сети;
  • план проведения, список мероприятий с датами;
  • договор;
  • эскиз или дизайн-проекта рекламного баннера;
  • акт об оказании услуг;
  • счет-фактура (если исполнитель — плательщик НДС);
  • скрины, фото- и видеоматериалы, подтверждающие, что реклама действительно вышла в сеть.

В большинстве случаев договор предусматривает предварительную оплату, после которой реклама в сети будет запущена. Поэтому по окончании рекламной кампании маркетологу нужно будет собрать собрать все документы, подтверждающие факт оказания услуги. Бухгалтер точно потребует первичку. Кстати, акт не может быть датирован числом более ранним, чем дата завершения кампании в сети.

Сейчас для рекламодателей непростое время: нужно осваивать новые площадки, выходить к незнакомой аудитории, проводить пробные рекламные кампании, нащупывая правильный подход к потенциальным клиентам, — и избегать кассовых разрывов, которые часто возникают в кризисные для бизнеса периоды. Это будет делать проще, если оплачивать рекламные услуги по факту предоставления.

Поэтому у eLama есть постоплата. Она позволяет компаниям с ежемесячными рекламными расходами на сумму от 500 000 руб. не ждать пополнения лицевого счета, а сразу запускать продвижение. Вся сумма будет израсходована на рекламу, без комиссий и дополнительных начислений.  Подробности — на странице услуги. Кстати, по промокоду BLOG порог лимита можно снизить до 300 000 руб.