В конце декабря 2019 года в Яндекс.Директе появился новый тип таргетинга: краткосрочные интересы в РСЯ. В этом материале разберемся с тем, как они работают и как их настраивать.

В веб-интерфейсе Яндекс.Директа настройка нового таргетинга выглядит так:

Получается, что нужно создать некий профиль пользователя по соответствующим наборам интересов.

На данный момент существует 19 категорий краткосрочных интересов, которые работают на основе технологии Яндекса Крипта. Благодаря анализу огромного массива данных и машинному обучению, алгоритм позволяет нацелить объявления не пользователей, которые в настоящий момент времени интересуются определенным продуктом.

При этом одному профилю пользователя можно присвоить 3 набора интересов, которые будут работать по оператору «И», то есть должны совпасть все условия. Например: интерес «Жилая недвижимость» и интерес «Ипотека» соответствуют пользователю, который прямо сейчас интересуется ипотекой для покупки недвижимости (кэп).

Кроме того, в каждом наборе можно задать до 10 различных интересов, которые будут работать по оператору «ИЛИ», то есть если пользователь подходит под любой из интересов, то таргетинг работает. Пример:

Самое интересное для многих из вас: что будет, если одновременно задать в группе и ключевые фразы, и категории краткосрочных интересов. К сожалению, на данный момент различные таргетинги в РСЯ работают по оператору «ИЛИ». То есть не получится сделать совмещенный таргетинг: «Хочу, чтобы рекламу видели только те пользователи, которые недавно вводили вот эти запросы и подходят под вот эти интересы». Ключевики будут работать отдельно, интересы отдельно. Как впрочем и автотаргетинг.

Советы по использованию краткосрочных интересов

Рекомендую запустить таргетинг на профили пользователей по наборам краткосрочных интересов в тест. Выделите аудиторию, которая на ваш взгляд наиболее активно ищет ваш продукт и готова к покупке в ближайшее время. Подготовьте креативы исходя из профилей пользователей. Для того чтобы проще отслеживать эффективность и управлять кампаниями, вынесите таргетинг по интересам в отдельные группы. Если нужно ограничить бюджет по новым таргетингам, создайте для них новые кампании. Установите ставки на уровне классических кампаний с текстово-графическими объявлениями в РСЯ, не забудьте исключить показы в приложениях и, если результаты будут не очень хорошими, попробуйте протестировать автостратегии Директа. Да, они иногда неплохо работают.

Успехов в настройке!

eLama.ru, ведущий специалист по контекстной рекламе и аналитике