Интернет-издание SEOnews и сервис автоматизации интернет-рекламы eLama рассказывают о настройках контекстной рекламы и разбирают типичные заблуждения в рамках спецпроекта «Мифы в контекстной рекламе». 

Ранее мы выяснили: 

 

Сегодня ведущий специалист по работе с платным трафиком eLama Никита Кравченко расскажет, можно ли увидеть объявления конкурентов в другом регионе в поиске Google.

Миф: в поиске Google нельзя увидеть объявления конкурентов в другом регионе 

Существует такое заблуждение, что в поиске Google нельзя увидеть объявления конкурентов в другом регионе. Например, если рекламодатель находится в Санкт-Петербурге, а хочет продвигаться в Новосибирске, то он не сможет посмотреть выдачу по Новосибирску. 

Если зайти в Google и ввести конкретный поисковый запрос, например, «подбор авто», поисковик определит регион по IP-адресу и покажет выдачу для этого региона. Если рекламодатель промотает страницу выдачи до самого низа, то увидит надпись, по какому региону показываются результаты. 

При клике на эту строку ничего не произойдет, поменять местоположение таким образом в Google не получится. В Яндексе по такому же поисковому запросу выдача автоматически тоже показывается по Санкт-Петербургу, но при клике можно поменять город на Москву, Новосибирск или любой другой.

Как посмотреть свои объявления и объявления конкурентов по другому региону

В Google Ads есть специальный инструмент «Предварительный просмотр и диагностика объявлений», который находится во вкладке «Инструменты» в разделе «Планирование». Вы можете зайти сюда, вбить нужный поисковый запрос и выбрать местоположение, например Новосибирск. Там же можно выбрать язык, устройства и аудиторию. После этого можно посмотреть выдачу для Новосибирска по мобильным устройствам или компьютерам.

Здесь есть нюанс. Инструмент может показать выдачу так, как будто там вообще нет рекламных объявлений в верхнем и нижнем блоках. По факту все может быть не так.

В целом этот инструмент очень полезный, с его помощью можно посмотреть, как будут выглядеть ваши рекламные объявления. 

Есть и другой инструмент, который позволяет посмотреть выдачу прямо в самом Google. Это генератор правильных параметров региона для Google. 

Необходимо добавить в него поисковые запросы, по которым хотите посмотреть выдачу (можно загрузить файлом). Затем указать регион, по которому нужны результаты, и нажать кнопку «Проверить». 

Сервис сгенерирует выдачу, останется только выбрать нужный запрос и кликнуть «Открыть». 

Это один из способов, как можно посмотреть рекламную органическую выдачу в регионах. Для детального анализа конкурентов лучше пользоваться различными инструментами конкурентного анализа.

Последний урок «Можно ли повлиять на работу автостратегий в Яндекс.Директе и Google Ads» →

eLama, маркетолог