С 1 сентября всю рекламу в Рунете необходимо маркировать по новому закону. А что для этого нужно? eLama продолжает запускать инструменты, которые упрощают сбор и передачу данных по новым требованиям.

По новому закону N 347-ФЗ рекламодатели, рекламораспространители и агентства должны до запуска рекламы передавать в единый реестр Роскомнадзора (ЕРИР) данные о договорах и рекламных размещениях, а потом ежемесячно отчитываться об открутке рекламы, добавляя акты выполненных работ. Аккумулировать информацию для отправки в ЕРИР будут операторы рекламных данных (ОРД).

Мы разработали и поэтапно запускаем инструменты, которые помогут клиентам eLama собирать информацию и подавать отчетность.

Свежие новости о законе — в специальном Telegram-канале

Подписывайтесь, чтобы быть в курсе всех обновлений и уточнений правил маркировки

Подписаться

Что нового в кабинете eLama

Если вы запускаете рекламу для себя, теперь вы сможете указать свой ИНН в кабинете eLama в любой момент — не только при пополнении баланса. Чтобы сделать это, перейдите в раздел личного кабинета «Закон о рекламе» и добавьте или отредактируйте данные в карточке рекламодателя. Здесь же мы предложим выбрать договор с eLama, который вы хотите привязать к аккаунту. Если у вас больше одного договора, и вы не указали, какой из них привязать к аккаунту, мы сами выберем более подходящий при подаче данных в ОРД.

Добавление ИНН

Если вы работаете как агентство или фрилансер, теперь вы сможете создать для каждого аккаунта карточку с данными первичного договора — договора между конечным рекламодателем и первым исполнителем. Это можете быть вы или другой исполнитель, если вы работаете с конечным рекламодателем не напрямую.

Эту карточку можно будет использовать для маркировки рекламы в разных системах без необходимости каждый раз вводить данные. Пока что возможность доступна для маркировки в Яндекс Директе, ВКонтакте и myTarget.

Карточка клиента для агентства

Чтобы создать такую карточку, перейдите в раздел «Закон о рекламе» в личном кабинете eLama. Если вы ранее уже указывали ИНН конечного рекламодателя, найдите аккаунт в списке и добавьте к нему данные о договоре.

Добавляем карточку

Если вы пока еще не указывали ИНН — кликните на «Добавить рекламодателя» и укажите его при создании карточки.

Новая карточка

Скоро здесь появится возможность массового добавления карточек с загрузкой договоров.

А вот короткая видеоинструкция о том, как пользоваться новым инструментом, от евангелиста eLama Никиты Кравченко.

Что делать сейчас

Если вы запускаете рекламу для себя, укажите в кабинете eLama свой ИНН и выберите договор для привязки к аккаунту. Остальную необходимую информацию eLama сама отправит ОРД.

Если вы фрилансер или представляете агентство:

  1. Создайте карточки клиентов в eLama, внесите в них ИНН конечных рекламодателей для аккаунтов рекламных систем Яндекса, ВКонтакте и myTarget, а также данные о первичных договорах.
  2. По возможности разнесите рекламу разных клиентов на разные аккаунты. В материале блога мы рассказываем, зачем это нужно.
  3. Внесите в договор с клиентами пункт об обязательстве передавать данные.

Если при этом ваши клиенты самостоятельно пополняют кабинеты eLama, а вы не участвуете в расчетах, вам больше ничего не нужно делать — eLama сама все отправит ОРД.

Если при этом вы проводите оплаты через свое юрлицо, с октября вам нужно будет ежемесячно передавать ОРД данные о договорах и актах между вами и конечным клиентом. Это можно будет делать через eLama.

Если вы ввели необходимую информацию в кабинете eLama, в рекламной системе ничего менять не нужно: eLama перезапишет данные.

Что будет дальше

Ко времени подачи первой отчетности в октябре в кабинете eLama можно будет собрать отчет с информацией обо всех договорах и актах с вашими клиентами — ввести информацию вручную или загрузить документы из CRM-системы.

Тем, кто уже создал карточки для своих клиентов, останется только добавить информацию об актах за прошлый месяц. После подтверждения отчета eLama автоматически передаст данные ОРД.

Есть время на подготовку

Внедрение закона происходит постепенно. Период апробации новых правил продлится до марта 2023 года. До этих пор, по заявлениям Роскомнадзора, участников рынка не будут штрафовать за несоблюдение закона. Это не значит, что нужно отложить маркировку до весны. Это значит, что у нас с вами есть время, чтобы отладить процессы подачи отчетности и дождаться уточнений по сложным рекламным форматам — например, рекламе в Telegram Ads.

Следите за новостями! Мы будем рассказывать в блоге обо всех обновлениях правил и том, что в связи с этим нужно делать вам. Наша команда работает над тем, чтобы вы могли соблюдать закон максимально просто и с минимальными затратами.

Важную справочную информацию вы найдете во вкладке «Закон о рекламе» в личном кабинете.

FAQ по закону о маркировке

А в этих материалах блога eLama мы в подробностях рассказываем о новом законе и процедуре маркировки:

eLama, контент-маркетолог