Операторы повышают релевантность ключевых слов поисковым запросам и сокращают объем нецелевого трафика. В AdWords можно использовать 3 вида операторов: +, «_» и [ ]. Каждый из них задает определенный тип соответствия.

Типы соответствия ключевых слов в AdWords — это степень совпадения ключевого слова с поисковым запросом пользователя, при которой ему нужно показывать рекламу. Всего в AdWords 4 типа соответствия:

  • широкое соответствие;
  • модификатор широкого соответствия;
  • фразовое соответствие;
  • точное соответствие.

Ключевому слову можно назначить один или несколько типов соответствия, чтобы отображать рекламу по определенным запросам. Если ни один из типов не выбран, по умолчанию в AdWords используется широкое соответствие. Объявление будет показываться по комбинациям слов, входящих в ключевую фразу, а также по их синонимам и похожим запросам (например, женские туфли = купить мужские ботинки). Чтобы оценить эффективность вариантов, посмотрите отчет о поисковых запросах в AdWords.

Мы не советуем использовать широкий тип соответствия в поисковых рекламных кампаниях, поскольку он привлекает слишком много нерелевантного трафика. Данный тип можно использовать при работе с узкой тематикой, если нужно получить больше показов.

Операторы сужают потенциальный охват рекламы и делают ключевые слова более точными.

Оператор +

Модификатор широкого соответствия — знак + перед словом в ключевой фразе с широким соответствием. С помощью модификаторов широкого соответствия можно показывать рекламу по запросам, точно соответствующим ключевой фразе или ее близким вариантам, а также содержащим одно из заданных ключевых слов (например, +женские +туфли = туфли для женщин). Близкие варианты — это неправильное написание, формы множественного и единственного числа, аббревиатуры, сокращения и однокоренные слова. Модификатор не применяется при фразовом и точном соответствии.

Мы рекомендуем использовать этот тип соответствия, поскольку он закрепляет слова в поисковых запросах, но при этом не блокирует показ объявлений с другими формами и порядком слов, а также с дополнительными словами.

Оператор «_»

Фразовое соответствие можно назначить с помощью оператора «_». Он позволяет показывать рекламу товаров и услуг широкой аудитории. При фразовом соответствии объявление появляется в ответ на запросы, которые содержат точно совпадающее словосочетание или его похожий вариант, а также возможные дополнительные слова (например, «женские туфли» = купить женские туфли). В начале или в конце фразы могут находиться и другие слова. Но если в середине заданной фразы есть дополнительные слова или в запросе другой порядок слов, реклама не будет показываться.

При фразовом соответствии в поиске можно использовать реальные поисковые запросы в качестве ключевых слов. Это позволяет привлечь внимание потенциальных клиентов и повысить CTR. Таргетинг при фразовом соответствии точнее, чем при широком, а охват больше, чем при точном.

Оператор [ ]

Оператор [ ] используется для назначения точного соответствия. При этом типе реклама показывается по запросам, совпадающим с ключевым словом или похожим на него (например, [женские туфли] = женские туфли). Слова могут быть переставлены местами с сохранением смысла, а служебные слова (союзы, предлоги) — добавлены или удалены. Рекламное объявление увидят только заинтересованные пользователи, поскольку показы будут только по заданным ключевым словам и их близким вариантам.

При точном соответствии показов и кликов обычно меньше, но CTR может быть выше благодаря показам по запросам, соответствующим рекламируемым товарам или услугам. Точное соответствие обеспечивает самый точный таргетинг и более высокий показатель кликабельности.

Заключение

Итак, резюмируем:

  1. При широком соответствии в AdWords (без операторов) реклама будет отображаться по разным вариантам ключевого слова. Этот тип привлечет много трафика, но при этом меньше целевого, чем с операторами.
  2. Модификатор широкого соответствия (оператор +) делает ключевые слова с широким соответствием более точными.
  3. Фразовое соответствие (оператор «_») обеспечивает более точный таргетинг, чем при широком, и больший охват, чем при точном.
  4. Точное соответствие (оператор [ ]) позволяет точнее таргетироваться на целевую аудиторию, поскольку показы идут только по заданным ключевым словам. При этом показатель кликабельности выше по сравнению с другими типами соответствия.
eLama, маркетолог