Общие требования к контекстной рекламе в медицинской сфере

Контекстная реклама медицинских товаров и услуг запрещается или ограничивается законодательством. Так, в объявлениях и на целевой странице сайта должны соблюдаться все требования закона «О рекламе». Например, ваша реклама не должна обращаться к несовершеннолетним или содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний. Кроме того, контекстная реклама лекарственных препаратов и медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации врача. С подробным списком требований к содержанию рекламы товаров и услуг в медицинской тематике вы можете ознакомиться здесь.

Также, согласно закону «О рекламе» и рекламной политике Яндекса, для размещения объявлений по медицинской тематике необходимо предоставить определенные документы. Что касается рекламы в AdWords, то запуск контекстных кампаний возможен только после предоставления необходимых документов и прохождения сертификации в Google.

Особенности контекстной рекламы в медицинской сфере. Яндекс.Директ

В Яндекс.Директе запрещена реклама некоторых медицинских тематик (подробнее), но с определенными ограничениями разрешена реклама следующих товаров и услуг:

  • безрецептурные лекарственные средства;
  • биологически активные добавки (БАД);
  • медицинская деятельность (за исключением медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности и online-услуг);
  • медицинские изделия;
  • аптеки и фармацевтическая деятельность;
  • услуги в области народной медицины и целительство;
  • организация лечения и лечение за рубежом;
  • тренинги, форумы, книги и статьи о медицине.

При этом показы объявлений по разрешенным медицинским тематикам возможны только в поиске и по тематическому таргетингу в РСЯ. Это значит, что вы не можете рекламировать медицинские товары и услуги по поведенческому таргетингу и по условиям подбора аудиторий. Исключением являются только некоторые безрецептурные лекарственные препараты массового спроса (подробнее). Если же вы являетесь рекламодателем медицинских товаров или услуг, которые Яндекс относит к категории «только для взрослых» (подробнее), то ваши объявления будут показываться исключительно на поиске, и к ним автоматически будет добавляться пометка о возрастном ограничении.

Особенности контекстной рекламы в медицинской сфере. Google AdWords

В Google AdWords ограничения по рекламе в медицинской тематике зависят от продвигаемых товаров и услуг, а также от геотаргетинга. Так, при таргетинге на Россию производители фармацевтической продукции могут рекламировать лекарственные средства, отпускаемые без рецепта врача. Также разрешена реклама медицинских учреждений без указания конкретных медицинских услуг. Например, вы можете указать в объявлении название клиники (если оно не содержит наименование услуги) и свои конкурентные преимущества: скидки, известных врачей, специальности врачей и области медицины. Информация о медицинских услугах может содержаться на целевой странице и в ключевых фразах. По всем остальным медицинским тематикам Google ограничивает рекламу и присваивает объявлениям статус «одобрено (с ограничениями)». Такие рекламные объявления не будут показываться на территории России, но могут быть показаны в других странах, где реклама этих товаров и услуг разрешена. Подробнее с ограничениями по геотаргетингу можно ознакомиться здесь.

Отметим также, что рекламные объявления в сфере медицины в Google AdWords доступны только на уровне поисковых кампаний и в КМС. Запускать кампании, основанные на данных ремаркетинга и интересах пользователей, нельзя.

Советуем вам не использовать следующие слова при составлении рекламных объявлений в Google AdWords:

  • прием;
  • консультация;
  • лечение;
  • выезд;
  • инъекции;
  • уход;
  • диагностика и проч.

а также медицинские термины, т.к. Google расценивает их как рекламу медицинских услуг, и таким объявлениям будет присвоен статус «одобрено (с ограничениями)». Кроме того, если вы являетесь рекламодателем косметологических услуг, например, по эпиляции, и в рекламном объявлении или на целевой странице присутствуют изображения обнаженного тела, Google может присвоить вашей рекламе статус «Только для взрослых» или «Не для всех аудиторий». В первом случае реклама не будет показываться в России, а во втором — к показу будут допущены только текстовые объявления (но при этом реклама не будет показываться пользователям, включившим безопасный поиск, или на сайтах КМС, отказывающихся размещать подобные материалы).

eLama.ru, менеджер по маркетингу