Если компания указывает телефон в рекламе, на сайте и в соцсетях, важно отслеживать, с какого источника трафика пришел клиент. Эту функцию выполняет коллтрекинг. Как именно инструмент помогает бизнесу разбираем на кейсах коллтрекинга Callibri — он доступен бесплатно на маркетплейсе eLama.

Сергей Афонин Сергей Афонин главред блога Callibri

Коллтрекинг позволяет отследить источники звонков от клиентов с помощью подмены номеров телефона на сайте или в рекламе. Расскажу, как использовать эти данные и какие задачи бизнеса помогает решить инструмент. Внедряйте, чтобы улучшить показатели и настройки рекламы, оптимизировать процессы и получать больше клиентов.

Маркетплейс eLama

Задача 1 — сэкономить бюджет

Коллтрекинг Callibri фиксирует все звонки и сохраняет данные в отчет «Единый Журнал Лидов», он обновляется автоматически каждые 24 часа. Здесь есть информация об источниках переходов, UTM-метки и фильтры. Например, в этом кейсе специалисты искали заявки из рекламы по UTM.

Коллтрекинг фиксирует все звонки и сохраняет их в журнале

С помощью фильтров вы можете исключить из аналитики спам, нецелевые заявки и выделить лиды. Вы увидите, сколько заявок привела каждая рекламная кампания, какие ключевые запросы сработали, а какие — нет. Эта информация — основа для корректировки рекламы.

С помощью фильтров можно исключить из аналитики спам, нецелевые заявки и выделить лиды
Используйте фильтры «Класс» и «Тип трафика», затем смотрите в «Источники» и «UTM», чтобы понять, какая реклама приводит клиентов

Если какое-то размещение не приводит лиды — не тратим на него деньги, перераспределяем на работающие механики или тест новых каналов. В итоге расходуем бюджет только на то, что приносит результат.

Задача 2 — улучшить семантику

Собирать и оптимизировать семантическое ядро долго и трудозатратно — упростить процесс помогает коллтрекинг.

Первый способ — система сохраняет в отчете ключевые слова, которые привели клиента.

Ключевые слова в отчете
Ключевые слова ищите в строке «Запрос»

Выделяем лидогенерирующие запросы и смотрим, как работают остальные. Если запрос приводит спам или мусорный трафик, исключаем из рекламной кампании и добавляем в минус-слова.

Второй способ — напрямую от клиентов. В «Едином Журнале Лидов» сохраняются записи звонков. Чтобы изучить запросы реальных людей, которые обратились в компанию, смотрим столбец «Запись».

Записи звонков
Если некогда слушать записи, можно подключить речевую аналитику, которая расшифрует звонки в текст

Слушаем записи и выделяем наиболее частые запросы клиентов. Так можно обнаружить новые ключевые слова для SEO-оптимизации и контекстной рекламы, темы для статей в блоге, пробелы в FAQ — всё из первых уст. Или наоборот: собрать то, что приводит нецелой трафик, добавить эти ключи в минус-слова или уточнить рекламные объявления.

Как эти способы помогли получить больше клиентов в B2B, рассказываем в кейсе компании по утилизации отходов.

Задача 3 — проконтролировать операторов и менеджеров по продажам

В сохраненных записях звонков можно послушать реплики клиентов и тех, кто с ними работает.

Изучите диалоги, чтобы понять, насколько качественно выстроен диалог:

  • Как специалист консультирует клиента — понятно ли рассказывает о продукте, исчерпывающе отвечает и задаёт уточняющие вопросы, предлагает нужные услуги, вежлив?
  • Следует скрипту?
  • Закрывает на следующий контакт?

В нашей компании слушают записи РОП, CMO, я — это очень полезно бизнесу, который заботится, чтобы менеджеры работали качественно, а клиенты были довольны.

Также записи — фактура для улучшения скриптов и тренингов с командой. Записи можно скачивать и использовать для обучения сотрудников. Можно премировать тех, кто лучше всех общаются с клиентами и закрывают пользователей на сделку. А если возник конфликт, запись объективно покажет, что случилось и кто неправ.

Задача 4 — собрать данные для ретаргетинга

Коллтрекинг сохраняет огромный массив данных ваших клиентов:

  • имя и фамилию;
  • источники перехода;
  • номер телефона;
  • email;
  • геоданные;
  • ключевые слова;
  • устройство перехода и так далее.

Вы можете скачать «Единый Журнал Лидов» со всеми данными по клиентским заявкам.

Все данные по клиентским заявкам — в едином журнале лидов

Остается добавить эту информацию в рекламные кабинеты, чтобы настроить качественный ретаргетинг, look-alike и другие таргетинги — алгоритмы точнее нацелят рекламу на потенциальных клиентов.

Главное

Отслеживание звонков — базовая, но не единственная функции коллтрекинга. При грамотном использовании инструмент помогает:

  1. Улучшать рекламные кампании.
  2. Собирать данные.
  3. Повышать качество работы с клиентами.
  4. Экономить бюджет.

Применяйте описанные механики и придумывайте свои, чтобы получить максимальную выгоду от коллтрекинга Callibri — на маркетплейсе eLama инструмент доступен бесплатно. Подключить Сallibri

Telegram Ads
WOWBlogger (под ключ)
Партнерская программа
VK Реклама + МП
Маркетплейс
РК по акции Директ
Постоплата